Авторизация
Имя пользователя:
Пароль:
Поиск
Искать:
Последние комментарии
Караоке версия? Услышав слово студия, ожидал авторскую инструменталку.
39 мин. Эсмеральд
Можете писать что угодно, но лично мне нравится его творчество - Battle Beast многое потер...
2 ч. 21 мин. Гость
MisterWaters писал(а):Случайно обратил внимание на такую особенность - предыдущие альбомы ...
4 ч. 38 мин. <Правдоруб>
прикольно нсчет инти - непонятно кто его брал".это интервью для каталога "Napalm...
6 ч. 18 мин. Moonsorrow

Топ 5 самых обсуждаемых новостей за последний месяц
ВЫШЕЛ НОВЫЙ АЛЬБОМ ГР. КИПЕЛОВ «ЗВЕЗДЫ И КРЕСТЫ».
326 комментариев
Добавлена 19 д. назад
БЕРКУТ - ПОКА СМЕРТЬ НЕ РАЗЛУЧИТ НАС (2002)
29 комментариев
Добавлена 21 д. назад



Сейчас на сайте:

Пользователей: 10
Гостей: 2057





 

По всем вопросам пишите на email info@mastersland.com  в icq 117573475 или skype chudotvorec10 

Реклама на Mastersland.com

 




9.08 / 10 [24]
Реки Времен

Тип релиза: Альбом
Исполнитель: Кипелов
Год издания: 2005
Стиль: Heavy Metal
Лейбл: CD-Maximum


Трек-лист:

01. На распутье [05:01]
02. Дыханье Тьмы [05:07]
03. Пророк [05:26]
04. Не сейчас [04:55]
05. Матричный Бог [06:36]
06. Я здесь [05:38]
07. Наважденье [05:38]
08. Реки Времен [04:56]
09. Призрачный Взвод [04:59]

Состав:

Валерий Кипелов - Вокал
Андрей Голованов - Гитара
Алексей Харьков - Бас-гитара
Александр Манякин - Ударные

Специальный гость - Гитарист немецкой группы RAGE Виктор Смольский.

Информация:

Дебютный студийный альбом группы Кипелов.

Сообщить об ошибке
Рецензии


Первый сольный альбом экс вокалиста группы АРИЯ:
Большие надежды и суровая реальность.
Отправившись на вольные хлеба в 2002 году и заручившись поддержкой единомышленников в лице коллег экс-арийцев - Валерий Кипелов
с ходу окунулся в бурную гастрольную жизнь. Пока его бывшие коллеги еще рассчитывали на решение конфликта миром, кипеловцы рубили капусту
сплеча. Приснопамятны в сердце народном дерзкие афиши с надписью Ария (Валерия Кипелова). Позднее певец спишет это на вольное решение
организаторов и менеджмента. Ну а пока...
Внутренняя нерешительность Валерия Кипелова привела к реализации первого в цепочке бесконечных концертных релизов группы. Конечно, с точки зрения
коммерции и маркетинга (этот ход был правильным. Но как же тогда стоит воспринимать слова Валерия Кипелова и Сергея Терентьева, что они устали от бесконечных гастролей, от мэйденообразности нового арийского материала ( будущий "Крещение огнем") и невозможности творческой самореализации?
Как показало время несмотря на временное единство в суждениях Кипелов и Терентьев вкладывали в них разный смысл.
Если Терентьев полагал, что группа должна работать как можно больше не только на гастролях, но и в студии над новым соответствующим духу времени материалом, то Кипелов считал творческая свобода - это бесконечные гастроли, вольные вокальные партии и неспешная работа над новыми песнями.
А ведь был еще и охочий до всяких выдумок Сергей Маврин.
Как мы видим конфликт был заложен в новорожденный коллектив с самого начала. И то что случилось впоследствии было закономерным развитием недомолвок и недосказанностей, лежащих в фундаменте "второй Арии" или как считали старые фанаты , правильной ("истинной") Арии.
Валерий Александрович и сам поначалу любил сказывать, что их группа на данный момент больше Ария, нежели чем формация, носящая это название в текущий момент.
Что ж золотой состав Кипелова сумел разродиться лишь двойным концертным релизом и синглом "Вавилон". После которых группа распалась, как знаменитая вавилонская башня.

Реки времен - это альбом, который зиждется на трех китах : Сергее Терентьеве, Сергее Маврине и Викторе Смольском. Их кровью, потом и слезами пропитана эта пластинка в битве с непреклонностью и консервативностью Валерия Кипелова.
Если бы не эти замечательные люди долгожданный первенец Кипелова, так бы и не разродился.

К первому альбому Валерий Кипелов пришел практически не с чем. В его творческом чулане была пустота, и дух Божий носился над нею.
Так что в ход (пошли раннее отклоненные мелодии и напевы. Доказательством этого утверждения могут служить последующие студийные релизы.

В конечном итоге вместо самореализации Валерия Кипелова как самостоятельной творческой единицы
мы получили русифицированный Рэйдж. Конечно, Виктору Смольскому не удалось целиком сгладить шероховатости материала и призраки
прошлых гитаристов. То тут, то там возьмет и проскользнет нотка Сергея Терентьева и Сергея Маврина.
Но если Терентьев более превалирует в Дыхании тьмы (композиция, которая по своему звучанию словно "украдена" с Химеры)
то лоскутки Маврина мы находит в его "Пророке. Прошедшая через жернова цензуры Кипелова композиция стала мало похоже
на свой оригинал. Растеряв по дороге всю мистичность и таинственность, она превратилась в монотонный дамоклов меч,
нависший над шеей Кипелова.
Но даже эти композиции звучат сквозь призму творчества Рэйдж. Виктор Смольский, вообще, обладает уникальным свойством
абсорбировать все к чему прикасается, как музыкант. Рейдж до Смольского и после абсолютно разные группы. Даже старые вещи
звучат совсем по-другому в его исполнении.
Если вслушаться, то и в вокале Валерия Кипелова можно услышать типично Пиви Вагнеровские нотки. Этакий Рэйдж лайт. Наиболее ярко проявившийся в композиции "Не сейчас".

Альбом, безусловно, со смысловой точки зрения очень личный. Такие композиции, как "На распутье" и "Дыхание тьмы" отражают внутреннее
состояние Валерия Кипелова на тот момент, по собственному признанию музыканта. Не может не радовать и эффект гармони в композиции "На распутье".
Ни для кого не секрет, что Валерий окончил музыкальную школу по классу баяна.
За исключением пары-тройки композиций все остальные имеют прямое или косвенное отношение к личности Валерия Александровича.
Призрачный взвод - о десантниках, Реки времен об Александре Македонском, Наваждение о девушке, которая хочет, но не может вписаться в реальность и где-то вдали меркнут нотки, так и не прозвучавшего "Степного волка" Гессе.
Но если не знать авторского замысла, то можно и "Реки времен" истолковать как автобиографическую.
Вот такая вот дихотомия и контекстуальность по Валерию Кипелову.
"Матричный бог", посвящен сыну Валерия Александровича и его чрезмерному общению с компьютером. Современный гимн луддитов двадцать первого века.
К середине альбома устаешь от духовных терзаний Валерия Александровича. Ну решил ты уйти в свободное плаванье.
Молодец. Но зачем семьдесят процентов альбома переливать из пустое в порожнее про себя любимого? Вот и композиция "Не сейчас" снова о том же.
Ну, не рвется майка на груди, хоть ты тресни.
"Я здесь" по размаху аранжировки и тексту, должна была стать вторым "Я свободен".
Но не получилось, не срослось. Обилие пафоса и полное отсутствие искренности не позволили выстрелить композиции.
Да и заимствование из творчества Дарио Молло и Тони Мартина вышло слишком явным.
Всем еще памятна композиция "If you believe" с дебютного альбома проекта The Cage.

Что же мы имеем в конечном счете?

Манера исполнения Кипелова разительно отражается от арийской. Более легкие инфантильные партии. Более резкий раздражающий тембр.
Звучание гитар на альбоме у меня ассоциируются с хрустом снега под ногами в мороз. Вроде бы что-то и есть, но на уровне фона.
Слабые и невнятные барабанные партии. Вполне можно было бы использовать драм машину или приглашенного мастера палочек.
Но Александр Манякин больше, чем просто музыкант для Валерия Кипелова. Скорее талисман, чем человек.
Последняя связь коллектива с той былинной Арией, когда-то сотрясавшей стадионы.

Лучшие песни на пластинке написаны бас гитаристом коллектива Алексеем Харьковым.
Но до уровня хэдлайнеров российской тяжелой музыки и они не дотягивают. Из девяти песен Кипеловым написаны три и в одной он выступил в качестве соавтора. Словно оправдываясь, за свое минимальное участие в творческой жизни коллектива Валерий Александрович не устает напоминать при каждом случае,
что "Кипелов" это не его сольный проект, а группа.

Валерий Кипелов ушел в свободное плаванье даже не ради большего достатка или творческой свободы,
а просто чтобы работать не напрягаясь. Отсюда и такие долгие паузы между альбомами и бесконечные гастроли.
Ведь куда проще исполнять то что знаешь уже не один десяток лет, чем создавать что-то с нуля.

Кто-то скажет, что работа ведется так долго, потому что Валерий Александрович серьезно относится к текстам.
Смысловая составляющая для него не менее важна, чем музыкальная. Однако если Кипелов позволяет себе так долго шлифовать тексты,
то почему же позволяет их накладывать на весьма посредственные с музыкальной точки зрения мелодии?
Если бы не человек за микрофонной стойкой этот релиз прошел бы незамеченным для широкой общественности.
Обыкновенный альбом, характерный для молодых музыкантов второго эшелона, коими и являются Андрей Голованов и Алексей Харьков.
Не более.


Оценка:
4 / 10
Что-то давно я не писал музыкальных рецензий, которые потому и называются музыкальными, что и пишутся на альбомы рок-групп. Но думаю это только в моем случае, потому что все остальные заканчивали музыкальную школу и учили ноты, музыкальные обороты и прочее из того, что мне познать не удалось. Впервые услышал этот альбом, вполне осознанно в прошлом году и был от альбома в глубоком восторге, потому что это КИПЕЛОВ и потому что вновь я имею слушать глас великого вокалиста отечественного Хэйви.

Альбом начинается с лицевой обложки, на которой изображено Колесо Времени, которое плывет, предположительно по этой самой "Реке времен", а на берегу стоит какой-то портал, возможно в иную реальность, где осуществятся все наши мечты и тут же альбом открывается риффами песни "На распутье", такие знакомые и по первому разу так неожиданно захватывающие. А дальше самая запоминающаяся строча песни- "Жить в эпоху великих перемен и врагу своему не желай!". Текст песни в целом запоминающийся и впечатляющий.

Дальше описывать нет смысла, потому что альбом надо слушать, нет уж откровенно провальных композиций, но и новых во всех отношениях нет, даже некоторые боевики здесь получились выдающиеся. Кипелов в каждой песне выкладывается по полной программе. Стоит заметить, что здесь нет перлов вроде "Из рева пить" в песне "Бой продолжается", не всегда Кипелову удается совладать сильными нотами в силу посаженного голоса, но ему удалось выразить себя в этих песнях.
И немного про песню "Пророк"- Маврин прежде чем подарить мелодию пророка он создал практически такую же по мелодике песню "Падший", вы послушаете и услышите некоторые сходства.

Лучшие треки: "Я здесь", "Дыхание тьмы", "На распутье", "Пророк".

Итог: Хороший альбом, не совсем отличный но вполне способный увлечь и слушать его можно. Валерий Александрович зажег, но моя оценка девять, она никак не влияет на мое отношение к альбому.


Оценка:
10 / 10
tulupoff
18.10.2012
Ранее утро, как сказал бы Дмитрий Борисенков, огромного города. Люди, машины, голуби, менты и бомжи-батлхантеры. Все деловито спешат по своим делам - на работу, с работы, на охоту, на промысел. Оживленная московская улица, каковых в этом городе множество. Это может быть Нахимовский проспект, или Ленинский, а возможно Кутузовский. Нет ни малейшего значения, которой из Московских улиц принадлежал сей эпизод.
Придя холодным октябрьским утром на дежурство, сержант с привычной всем любителям отечественных детективов фамилией Петренко, обнаружил на ступенях одного из крупных московских музыкальных магазинов существо неопределенного пола, закутанное в грязный балахон, на котором угадывалась надпись на русском языке, прочесть которую товарищ сержант не смог. Помимо балахона существо было облачено в старые черные джинсы, на поясе которых болталась железная цепь около полуметра длиной, на голове, плохо скрывая немытые волосы, была повязана бандана. Ткнув в существо дубинкой, доблестный страж правопорядка потребовал от него объяснений причин его в данном месте присутствия. Существо зашевелилось, повернулось к сержанту лицом. При этом стало заметно, что к груди оно прижимает квадратную пластиковую коробку с надписью, совпадающей с таковой на балахоне. В ответ на свое требование, представитель закона услышал слова, произнесенные тихим шепотом, сорвавшимся с бледных иссохших губ существа, слова, произнесенные из последних сил, но с невероятным, близким к райскому, блаженством во взоре: «Я снова Здесь» ...
Позднее, во время обычной и не менее привычной процедуры полуторачасового ожидания скорой, поиска понятых, опроса свидетелей, выяснилось, что существо поселилось на ступенях музыкального супермаркета примерно за полтора месяца до описываемых событий. Тогда на него просто никто не обратил внимания - ни менты, ни батлхантеры, ни администрация магазина, давно привыкшая, что поблизости постоянно находится посторонний народ.
Во время опознания в морге таинственную пластиковую коробку неоднократно пытались изъять у погибшего в качестве вещественного доказательства, но окаменевшие суставы не разжимались даже под воздействием сильных хирургических инструментов ... Так его и похоронили безвестного и безымянного поклонника Кипелова - в обнимку с вышедшим таки альбомом группы, которого он, ценой собственной жизни, но дождался.

А я, тем временем, став свидетелем сего происшествия, отказавшись, тем не менее, записываться в понятые, за отсутствием свободного времени, зашел в магазин, где приобрел несколько музыкальных дисков, в том числе - альбом Кипелова «Реки Времен».

Изучив, прежде всего, обложку с буклетом, которая несла в себе всю необходимую мне информацию, я сделал следующие выводы: Кипелов единолично написал музыку к трем песням из 9-ти и еще одну в соавторстве с Андреем Головановым. Итак, человек, давший название целой группе, написал для дебютного альбома 3,5 песни. Для Кипелова это много. В Арии он так не потрудился ни разу. С другой стороны, было бы логично, если бы лидер группы имени себя написал большую часть материала сам, чего, как мы видим, не произошло.
Все песни по порядку рассматривать не буду. Остановлюсь на основных моментах. Имеем. Девять треков. Обычный хард-н-хэви с типичным для жанра звучанием.
Рассмотрим всех по отдельности и все вместе.
Что нам продемонстрировал барабанщик? Собственно все, на что был способен - слабые, невыразительные, партии. Самые обычные, лишенные какого-либо намека на оригинальность, динамику, драйв, разнообразие, силу, изобретательность или другие свойства, которые традиционно относят к положительным качествам барабанщика. Манякин не «запорол» ни одной песни, но и изюминки в музыку не внес. Типичность, предсказуемость и отсутствие инициативы - основные термины, которыми можно характеризовать работу этого музыканта.
Что нам продемонстрировали гитаристы? Смольский - типичные, несколько менее разнообразные и агрессивные по сравнению с его работой в Rage, гитарные соло. Лично я ждал, что он внесет разнообразие в альбом, украсит его своей узнаваемой стилистикой, сделает свою игру изюминкой альбома. Однако ж этого не произошло - по сравнению с его обычной манерой исполнения, на «Реках Времен» Виктор сыграл довольно банально и скучно. А жаль. Его манера игры с отличным сочетанием драйва, агрессии и мелодичности вписалась бы в общую канву альбома. Но Кипелов решил иначе - как не смог он использовать на все сто способности Сергея Маврина в свое время, так же и не смог, или не захотел, распорядиться талантом Виктора Смольского, сведя его роль к исполнению предложенных партий. Что же касается Андрея Голованова, то он честно выполнил возложенные на него обязанности, судя по звучанию, научившись кое-чему у почетного гостя альбома, но, как и Манякин, не продемонстрировал ничего сколь-либо оригинального.
Неплохой уровень игры показал басист Алексей Харьков - его работа получилась, если не индивидуальной, то довольно заметной и гармоничной на общем фоне. Также он проявил себя как автор весьма добротных композиций.
Ну и, наконец, тандем Кипелов - Пушкина. Представили вполне приятные тексты, не всегда удачно ложащиеся на музыку и требующие от вокалиста несколько больше умения владеть голосом, чем он имеет. В целом Кипелов спел весьма неплохо. Традиционно без эмоций и каких-либо изысков. Тембр голоса у него по-прежнему приятный, а музыкальный ряд альбома, при этом, не требует от вокалиста большего напряжения вокальных способностей, чем он может себе позволить.
Общее впечатление от произведения - довольно банально и скучно. Все неплохо, без бросающихся в глаза изъянов и откровенных провалов, ровно и четко, но - без души и затеи. Тексты, мелодика, ритм секция, аранжировки - сплошные клише и штампы, традиционные для этого жанра. Диск не примечателен ни индивидуальной игрой музыкантов, ни ураганной энергией, ни эмоциональностью. В этом стиле сложно что-либо изобрести, все уже давно придумано и сыграно. А при отсутствии свежих идей необходима мощная подача материала - кач, энергия, эмоции в сочетании с желанием играть, передающимся слушателю. Эти качества могли бы стать сильными сторонами альбома, не блещущего оригинальностью. Но этого не случилось.
Из сильных сторон диска могу выделить четкость, продуманность, целостность. Альбом имеет ровную продуманную структуру, почти что концепцию. Создателям этой пластинки удалось добиться требуемого уровня однородности записи, при том, что авторов музыки - четверо. Хотя это можно считать и одним из недостатков, отождествив это свойство с однообразием и безыдейностью записи.
Из отдельных композиций, пожалуй, выделю открывающую альбом «На распутье», красивую балладу «Я здесь», ставшую очередным радио-хитом, и которой не хватило только более эмоционального исполнения, чтобы стать отличным образцом «балладного» жанра в тяжелой музыке, и эротико-мистический триллер «Наваждение».
«Реки Времен», в целом, создавался с расчетом на конкретную целевую аудиторию, сложившуюся у Арии в последние 2 года существования в старом составе. И упор на этом диске сделан именно на те стороны, которые обеспечили ей популярность - на вокал Кипелова, пушкинские тексты, традиционно красивые, с претензией на глубокий смысл, легкие, запоминающиеся мелодии. И этот расчет полностью оправдался. Успешное турне и отличные показатели продаж тому подтверждение. Старая аудитория и те, кому обозначенные качества в музыке - близки, альбом приняли.
Считать ли это достоинством. Смотря, какая стояла перед группой задача - выпустить добротный продаваемый продукт, или создать нечто с претензией на искусство, творчество. Первый пункт выполнен удачно – «Реки Времен» стал хорошим, продаваемым продуктом, занявшим хорошие позиции на местном музыкальном рынке. А вот как музыкальное произведение, этот альбом сер, вторичен и откровенно скучен. Какую оценку ставить этому диску. Поставим две оценки - как музыкальному произведению и как продукту, предназначенному для конкретной аудитории.
В первом случае поставлю 6/10. С натяжкой.
Во втором - уверенно рисуем 10/10 и отмечаем отличное чутье лидера коллектива на потребности своей аудитории.
Лучшей песней альбома, считаю, стала баллада «Я здесь».


Оценка:
6 / 10
RageRider
18.09.2007
Обещанного, как говорится, три года ждут. Примерно столько же и ждали альбом Кипелова. Вышел он, как помнится, 6 октября 2005 года на лейбле CD-Maximum. К сожалению, альбом в день выхода мне приобрести не удалось, ибо где-то его уже разобрали, а куда-то ещё не завезли. Но это всё мелочи, т.к. уже 7 октября я уже спешил домой, отяготив карман долгожеланным диском...
Согласитесь, что любой альбом можно разделить на две части: то, что снаружи (оформление), и то, что внутри (музыка). Обложка мне понравилась, выполнена она красиво и всё такое. Изображена на ней, как я понял Река Времени, какой-то часовой механизм и водопад... Наверное, это из песни "Реки Времён"... Короче, обложка - супер! :) Теперь перейдём к музыке!
Альбом начинается с очень драйвовой песни - "На Распутье", которая повествует о пути развития России и о нашем Русском менталитете. Можно сказать, что она является продолжением
знаменитой "Будем жить, Мать Россия". Патриотическая песня, патриотический дух. Далее следует "Дыхание Тьмы" - песня о человеке, который захотел оторваться от серых будней, уйти, так сказать в "свободный полёт". Многие считают, что эта песня повествует нам о воздушном бое, но это не так. Хотя, каждый понимает её по-своему.
Надо заметить, что в этой песне Кипелов постарался и взял очень высокую ноту (в свободный полё-ё-ё-ёт!!!). Правильно, нам есть к чему стремиться. :)
Третим треком этого альбома является легендарный "Пророк", в которой Кипелов показал, что способен брать не только высокие, но и низкие ноты. "Мурашки" пробирают от этой песни, но ИМХО, на концертах она звучит лучше.
А сейчас мы исполним песню "Не Сейчас" - такой вот каламбур. Зажигательная песня, которая призывает "двигаться вдаль", т.е. не останавливаться на достигнутом. Жизнь, как говорится, одна, и она так коротка...
А вот и "Матричный Бог" - самая "противоречивая" песня на альбоме. Мнения о ней самые различные. Кто-то считает её самой худшей на альбоме, а кто-то - самой лучшей. Сложно сказать, о чём повествует данная песня. Но Кипелов как-то дал подсказку, смысл этой песни заключается в том, что нельзя всё время жить в виртуальном мире. Что же, это верно! Ни один альбом не бывает без баллады. Не обошло это правило и Кипелова. Шестым трэком является замечательная баллада "Я здесь". Сложно, всё время говорить о смысле песен, для каждого он свой. Седьмой песней на альбоме является "Наваждение", хоть и не баллада, но о любви, кажись.
Хочется отметить очень интересный кусочек перед соло, в котором участвует хор, красиво сделали! Теперь подошла очередь заглавной песни альбома "Реки Времён". Лично мне кажется, что эта песня именно о Кипелове и о его жизненном пути. Красивое вступление, мощный припев, замечательный текст. Можно смело заявить, что это лучшая песня на альбоме. А завершает альбом боевичок "Призрачный Взвод" (кстати, в прямом смысле боевичок). Вверх, к заоблачным далям! Вот он, девиз Кипелова! :) В итоге хочется сказать, что "Реки" - классный альбом. Не шедевр, конечно, но хороший. Всё на нём хорошо: и музыка, и вокал, и тексты. И песни все замечательные, даже лучшую сложно выделить! Короче, показал нам Кипелов, что есть ещё порох!
Ждём следующего альбома! :) Оценка альбома: 10/10.


Оценка:
10 / 10
Prorok_666
18.09.2007
В две тысячи пятом году всенародный любимец, неразгаданный феномен Руси, Валерий Кипелов, выпустил свой дебютный альбом.
Сначала отвлекусь от темы и поясню, почему я назвал Валерия феноменом. Посудите сами, а в какой еще стране лидирующие места на рок-сцене занимает тяжмет, где еще метал-команда концертирует больше и чаще чем рок-гранды? Где King Diamond с первым выступлением в стране соберет Горбушку, а Кипелов с очередным Лужники?
И вроде музыка особой оригинальностью и самобытностью не блещет, а любят больше чем зарубежных звезд!
Ладно, вернемся к альбому…
Всем уже так надоело ждать релиза, что даже анекдоты начали сочинять: «Есть два варианта записи альбома. Первый – фантастический: Кипелов сам записывает альбом. Второй – реальный: прилетают инопланетяне и помогают записать».
Да и сами музыканты подливали масла в огонь, свято обещая каждый год, что именно в этом году альбом-таки выйдет. Вот и пришлось выпускать, ибо ситуация с группой была весьма и весьма непонятной: из первоначального состава осталась ровно половина, если учесть, что кроме основных, не считая Кипелова, композиторов (а по-совместительству и гитаристов) ушел и клавишник Евгений Шидловский. По большому счету, Кипелов стал совершенно другой группой. Старым фанатам было непонятно, почему все уходят, почему на концертах исполняются одни и те же песни (многие из которых, кстати, принадлежат ушедшим музыкантам)… Но они свято верили своему кумиру. Однако всем было ясно, что хоть Кипелов и собирает со старой программой полные залы, долго так продолжаться не может. Понимал это и сам господин Валерий. Вот и пришлось насочинять, вспомнить старые «отсеянные» мелодии (не без этого!), молодежь поднапрячь, дабы выпустить хоть что-то.
Удачным шагом для раскрутки альбома было приглашение Виктора Смольского.
Ладно, оставим на потом рассуждения и приступим к анализу.
Начну с того, что половина песен была мне уже знакома по концертам. Хотя я такую практику не одобряю: на концерте не прочувствуешь песню, но может сложиться превратное о ней мнений. Так получилось с «Дыханьем тьмы».
Итак, альбом. Качество записи и сведения безупречно, на голову выше всех выходивших в СНГ релизов. Работа музыкантов… Манякин, как отмечалось везде, ничего особенного не наворотил. Да и никто от него ничего не ждал. Прописал – и молодец. Мне кажется, он до сих пор в группе только потому, что он – экс-Ариец. Талисман, так сказать. Харьков приятно удивил. Особенно нравится его партия в том самом «Дыханье тьмы». Смольский и Голованов также постарались на славу. Гитары прописаны очень жестко, что мне намного больше нравиться, чем эксперименты Арии с современным саундом. Однако на альбоме нет ни одного запоминающегося по мелодике соло. Все соляки экспрессивны. Я не против этого, но хотя бы в «Я здесь» можно было оставить мелодичное и простое соло?
Кипелов и порадовал, и огорчил. Техника и манера пения на голову выше того, что он делал в Арии, и даже на «Смутном времени». Однако вокал у него намного слабее. Раньше у Валерия были проблемы с низами, а теперь наоборот, с верхами. Не тянет он уже высокие ноты, не тянет. Кое-где весьма странное произношение (например, в припеве «Пророка»: «дай родиться ВНОВ»). Что касается композиций, мне понравились все. Да, ничего сверхоригинального, никаких экспериментов, но в то же время и никаких проходных песен.
А теперь подробнее об этих девяти опусах:
1. На распутье. Не все слова хорошо пропеты, но в основном ничего. Великолепный боевик, впечатление намного лучше, чем от концертной версии. 2. Дыханье тьмы. Здесь Кипелову спеть хорошо не удалось – голос уже не тот, особенно в конце песни, где он честно тянет высокую ноту. Да, «дыхалка» у него мощная – не каждый молодой столько вытянет, но вот с вокалом явные проблемы. А вот инструментал просто великолепный!
3. Пророк. После Мавринских извращений на сингле слушается просто шикарно! Придраться не к чему. Спето прекрасно (хотя лично я убрал бы хрипотцу в начале: «смерть не ждет»), эмоционально. Соло весьма оригинальное. Именно на этой песне лучше всего звучит нынешний вокал Кипелова.
4. Не сейчас. Моя любимая композиция. Спета в эдаком веселом миноре (или наоборот, в грустном мажоре?). Текст просто прекрасный, хоть и чуть-чуть плакатный. Жизнеутверждающая вещь. Шикарнейший вокал.
5. Матричный бог. Попытка шагать в одну ногу с молодежью. Но нам-то этого не надо, мы же ждем наоборот зрелого взгляда на жизнь. Хотя, это я придираюсь. Компьютеризированный вокал в припеве… в Арии такого не было.
6. Я здесь. Шикарнейшая баллада. Притом, тяжеленькая. Спета безупречно. Раньше Кипелов бы так не спел. Закос под Scorpions во втором куплете. Единственный минус – невыразительное соло. 7. Наважденье. Красивый перебор в первом куплете. Прекрасный текст. И спета хорошо.
8. Реки Времен. Делаем вывод, что Маврин зря игнорировал Харькова как композитора. Все, что характерно для предыдущей песни, характерно и для этой. А по прошествии времени в сознании четко откладывается, что и эта вещь достойна звания лучшей.
9. Призрачный взвод. Спета отлично, агрессивно, да и сама вещь хороша.
Надо отметить, что в отличие от старых альбомов здесь присутствуют более богатые аранжировки, что не характерно для хэви. Спеть эти песни точно так, как на альбоме трудно, и даже невозможно. Свежо слушается запись нескольких вокальных линий в припевах.
Клип на «Я здесь» по фотографиям был лучше, чем на самом деле. Согласитесь, вместить сюжет трех частей «Властелина Колец» в пять минут не под силу никому. Поменьше бы сюжета, да побольше экшна. Но снято великолепно, со вкусом. Выдержана цветовая гамма, хорошие, четкие планы. Самый зрелищный клип Арии / Кипелова, лучше него смотрится только нестареющий «Осколок льда». Правда, хотелось бы увидеть от Кипелова что-то навроде Осборновского «I just want you»… Может, меня услышат?
Отдельно хочу отметить текстовую составляющую, еще один козырь Кипелова. Тексты Маргариты Анатольевны направлены не на внешний мир, не на описание того, как вокруг все плохо, а внутрь себя. Они намного взрослее того, что было в Арии. Соответственно и аудитория сменилась. Сюда не придут те, кто ждет радиоактивный туман, но и на Арию не пойдут Родившиеся Вновь. В общем, альбом вышел просто великолепный. Я бы поставил 11 из 10, но нельзя.
Недаром мы ждали три года. Ария и через год своих мытарств не выпустила достойного конкурента «Рекам». А то, что я придираюсь много, так это наоборот хорошо, ибо только в том случае, если бы вещь была провальной, придраться было бы не к чему. Даже сейчас, через полтора года, периодически ставлю альбом в плейлист. И просто слушаю… Иногда как фон, иногда вслушиваюсь… Ничего сверхоригинального, но этот альбом Просто Должен Быть!


Оценка:
10 / 10
MaxIkar
17.09.2007

    Добавить рецензию




Rambler's Top100