Авторизация
Имя пользователя:
Пароль:
Поиск
Искать:
Последние комментарии
хэви металь играют люди из PYRE???красиво с мощой и прессингома вокалист то !!!!!!!!!!!!! ...
3 ч. 21 мин. resurgam
душевно, с настроением и внутренней силойпод дождем - атмосферный эмбиент
3 ч. 24 мин. resurgam
Фанат писал(а):как переводится на русский название группы? Белая башня
3 ч. 43 мин. ViT
да это у вас нет слуха , дело не в том что я поклоник старого творчества или нового Крупн...
7 ч. 42 мин. shah
shah писал(а):обелиски скатились в русский рок, но Крупнов хотябы не стал продолжать под в...
10 ч. 58 мин. Михаил Кузьмин

Топ 5 самых обсуждаемых новостей за последний месяц
СВЕТЛАНА "DIVASVETA" АМЕЛЬЧЕНКО - "ПРОРОК" (КИПЕЛОВ COVER)
23 комментариев
Добавлена 28 д. назад



Сейчас на сайте:

Пользователей: 19
Гостей: 5295





 

По всем вопросам пишите на email info@mastersland.com  в icq 117573475 или skype chudotvorec10 

Реклама на Mastersland.com

 




7.29 / 10 [35]
Жить вопреки

Тип релиза: Альбом
Исполнитель: Кипелов
Год издания: 2011
Стиль: Heavy Metal
Лейбл: Мистерия Звука


Трек-лист:

01. Интро
02. Жить вопреки
03. Власть огня
04. Гламурная птица
05. На грани
06. Безумие
07. Черная звезда
08. Еще повоюем
09. Дыхание последней любви
10. На крутом берегу

Состав:

Валерий Кипелов - вокал
Вячеслав Молчанов - гитара
Андрей Голованов - гитара
Алексей Харьков - бас
Александр Манякин - барабаны

Информация:

Альбом назван по одноименной песне, которая отражает общую концепцию всех композиций. По мнению самих музыкантов, «Жить вопреки» – это противостояние современному жестокому миру, лицемерию, царящему вокруг, и ценностям, которые навязывают современному человеку под видом «настоящей» жизни.

Большая часть материала была записана на студии Сергея Большакова, часть треков группа записала на своей собственной студии. В записи приняли участие симфонический оркестр «Глобалис» и камерный оркестр «Чистая Музыка». Сведением и мастерингом занимался немецкий звукорежиссер Michael Voss, известный своими работами с Michael Schenker, Steve Lukather, Bob Daisley, Don Airey, Mad Max, Voices of Rock и др.

Над оформлением обложки работал колумбийский художник Felipe Machado Franco, известный своими работами с Iced Earth, Blaze Bayley, Blind Guardian, Gamma Ray. Буклет альбома выполнен в виде сюрреалистических коллажей-зарисовок на сюжеты песен (дизайн: Константин «Bonez» Викторов; ранее оформлял альбом «Реки Времен» и DVD «Москва 2005»).

Сообщить об ошибке
Рецензии


Перерыв между выходами альбомов у группы составил шесть лет. После выхода дебютных "Рек времён" группа как водится сначала отыграла гастрольный тур, сопровождаемый толпой фанатов и прочих ценителей Кипеловского вокала. Но ничто не длится вечно и концертный тур закончился. И с тех пор началась долгая и кропотливая работа над альбомом, на каждую песню было написано двадцать вариантов текста и каждый из них потом связывался с основной концепцией альбома, что-то не вязалось, что-то менялось, но в конечном итоге всё пришло к тому, что мы слышим.

Музыкально альбом может порадовать, звучание альбома на мой сугубо личный взгляд пристойное, есть боевики, которые качают, есть медляки, под которые и поплакать не грех, да и Кипелов вроде бы пока справляется, просто если глянуть на его нынешний вокал, то он поёт уже не так проникновенно, но вокалиста спасает его харизма и обаяние, так что Кипелыч пока держится.

Теперь к песням. Альбом открывает интро, достойное быть включенным в саундтрек к какому-нибудь эпическому фэнтези, такое приятное начало, которое предопределяет настроение всего альбома даря нужное настроение и в продолжении темы звучит следующий основной трек "Жить вопреки", который иллюстрирует суть главного лирического героя, который живёт в мире полном фальши, лжи и обмана и как жить в этом иллюзорном мире, в котором нет ничего абсолютного всё меняется и всё ненастоящее. Весь альбом - это посвящение людям, которые живут вопреки устоявшимся стереотипам, которые бегут от однообразия и шаблонного мышления и окончание альбома тоже знаменуется фразой "Жить вопреки".

Альбом серьёзный и заставляющий размышлять, философия обёрнутая в хорошо звучащие хиты, которые после нескольких прослушиваний врезаются в память. Любимыми для меня песнями стали: "Жить вопреки", "Безумие", "На грани", "Ещё повоюем" и "Дыхание последней любви".

Альбом достоин того чтобы с ним ознакомится, отличный музыкальный материал, ещё хороший вокал и отличное текстовое воплощение даёт от меня максимальный балл, благо пару лет назад он был в голосе.


Оценка:
10 / 10
tulupoff
10.12.2013
"Жить вопреки" - ДЕКАДАНС или УТОПИЯ???

Ранним ноябрьским утром у меня наконец-то добрались руки и уши до столь «нашумевшего» прошлой весной творения «Жить вопреки». То есть я пару песен слышала как-то урывками, почитала тексты, удовлетворилась хорошим и качественным языком, коим изложено повествование в столь злобном и критическом мартовском релизе, вышедшем первого марта (хорошо хоть не на «День дурака»), но сесть и прослушать, вникнуть всё не удавалось. Как известно – режиссёру, документалисту полезно писать такие рецензии, и я приступаю к оцениванию материала с пластинки «Жить вопреки», выпущенной в феврале или в марте (дай Бог памяти) 2011 года. Однозначно, это было какое-то грязное время года, ибо очередь размером с очередь в Мавзолей, отпугнула меня от презентации данного альбома, которого граждане в «коже и с подведёнными глазами», ждали шесть лет.
Сначала в общих чертах; ведь есть с чем сравнивать! Вышедший в 2005 году «Реки времен» (в целом не смотревшийся как единое по концепции детище) был приметен лишь отдельными композициями: «На распутье», «Пророк», собственно сами «Реки времен»…а остальные «Я здесь», «Не сейчас», «Призрачный взвод»…и пр., уже ни раз находили себе двойников в песнях таких как «Осколок льда», «Путь в никуда», «Прощай Норфолк», «Бой продолжается» и т.д. Соответственно мои сомнения были таковыми: а сможет ли он создать за эти шесть лет что-то кардинально новое? А не «трижды жёванное»? Трижды надоевшие песни про «добро и зло», «она ушла – и все умерли» или пустое поношение политики, государства, строя, режима, плачь по семидесятым и «интеллигентный» оккультизм (простите, но в стихах М. Пушкиной он нередко читается черным по белому). А хотелось чего-то современного, свежего, нового, того, что бы всех встряхнуло как следует.
Итак, в руках у меня новинка, перед глазами тексты, в кулаке зажат валидол на всякий случай. Стартуем:
«Жить вопреки». Тема идущая от первого аккорда и до последних барабанных ударов в «На крутом берегу». По словам самого Валерия – «Жить вопреки», это гимн «Гамлета наших дней». В подтверждение этому там четко есть слова: «быть или нет, до конца не известно». Вся песня, от и до, соткана из сомнений и нерешительности, плюс ко всему активная агрессия, с которой она исполнена. В музыке этот эффект усиливает speed metal барабанная партия - беспрестанная «колотушка», а так же скрипки, которые добавляют стремительности и ощущения нерва. Кроме бесконечных метаний по «углам жизни», там, пожалуй, и ничего нет. Ключевыми, думаю, являются строки: «Одиночества плен лучше праведной лжи нового дня...» Этим всё сказано. На мой взгляд, «Жить вопреки», скучная и однообразная тавтология этой строчки в разный других поэтических вариантах. Незаметно, скоростная гонка за «смыслом жизни», сменяется уже надоевшей тематикой призрака войны (Власть огня). Бешенная «колотушка» продолжается, тем самым, набирая обороты с самых первых минут альбома. Это действительно встряхивает.
«Власть огня». История знакомая ещё со времен «Игры с огнём». Ведь в сумбурной и вопиющей песне «Бой продолжается», Арийцы казалось бы, сказали всё, что могли сказать. Всё да не всё, раз возвращались к теме войны и образу солдата не однократно. Да и можно ли прекратить рассуждать на эту тему даже в мирное время? Наверное нет. Вот и «Власть огня» тому подтверждение. Во-первых, хочу похвалить за отсутствие, (привычного для былых 17 лет в Арии), пафоса. Кипелов – всё же Кипелов, в отличие от излишнего пафоса, символизма и бесконечных эвфемизмов, а так же менторского тона (присущего Арии), у него песни очень живые, грубые (в хорошем плане), жесткие, честные, порой корявые и нескладные, но всё же трезвые. Во-вторых, песня «Власть огня», обошлась без излишних метафор и заумных слов. Всё конкретно, по делу. Иной раз, ощущение парцелляции из-за количества ёмких, ярких, вставок, которые дают нам не описание, а именно изображение, картинку: «черней вороньего крыла», «распятая земля», «судьбы вместо нот»…Пожалуй, лучшая песня на альбоме. Раскрывает нам беспристрастно «нутро человеческое», всю трусость и двуличность, слабость, порочность и усталость от своих же деяний. Да-да, это про нынешнее поколение, это не слёзы по прошедшим годам и укор в сторону молодых «вы не были там, а значит ничего не знаете, мы воевали, а вы нет…» Это именно, адресовано сегодняшним мальчишкам: «тебе еще нет двадцати и быть в Аду не довелось…». Ни единого слова фальши. Браво. Действительно итог, достойный внимания. Песня заканчивается словами: «сгорает твой животный страх, шипя и корчась на углях!» Вот, вот они заветные строки, говорящие, даже кричащие нам, о том, что человек – по сути животное, а по душе и по духу всё же человек. Рекомендую к прослушиванию.
«Гламурная птица». Занятная композиция, неоднозначная, саркастическая, даже где-то злая. Сам музыкальный мотив уж никак не наводит мысли на серьёзное течение. Начнем с минусов песни: по тексту она нескладная, нелепая и «рубленная», взгляд то и дело спотыкается о непривычные для стиля Кипелова слова «гламур», «глянец», «икона стиля». Благодаря своей нелепости и нескладности она приобретает живой и подвижный образ. Образ провинциальной девчонки, которая, насмотревшись «зомбоящика», хочет стать моделью, мечтает о красных дорожках, рекламе, глянцевых журналах. Минус и в том, что в этой песне Кипелову не удалось скрестить две крайности: девушку, как безупречное творение и девушку, как куклу, как цветок разврата (если говорить пафосно). Это видно в режущем слух сочетании слов: «ликует плоть, огнём горит, взлетая вверх по бархатным ступеням». Плоть, как бренность, как продажность, или как составная часть души и духа? Есть ли декаданс в этой песне? Да, в какой-то степени есть. Финал песни трагичный и весьма предсказуемый. Теперь о положительной стороне. В песне нет осуждения этого мира, там нет намёка на поучение или презрение. Итак, если рассуждать логически, то «Власть огня», была адресована мальчикам, а «Гламурная птица» адресована девочкам! Как пронзительно и точно подобраны слова, доводящие смысл до абсурда, какая интонация голоса в самой песне. Я бы сказала, что сочувствующая интонация. История не делает поучений, не осуждает, не хвалит, а всего лишь сочувствует. И этим эта песня ещё ценнее лично для меня. Ключевые строки: «Восторг и лесть, хвалебный звон, пьянят тебя, и ты на всё готова, во всём расчёт и свой резон,
любовь и смерть здесь превращают в шоу». В общем песня имеет место быть.
«На грани». Вот типичный декаданс наших дней. Ни слова лишнего, всё однообразно и монотонно. Всем знакомо такое состояние, когда не хочется «ни плакать, ни петь». Вечные поиски смысла прожитых лет, некоторая безнадёжность, в то же время и свет в «конце канализации» наверное есть. Заметьте, как грамотно простроен порядок песен? От быстрого стремления вперед и воинственных напевов, мы спустились практически к «площадной ругани» и наконец нашли отклик в осеннем безразличие ко всему. «На грани», это не «Жить вопреки» (где тоже герой на грани выбора). «На грани», это успокоение, опустошение, апатия… Заодно и перерыв между «боевиками».
«Безумие». Логика создателей альбома достигает апогея. От депрессии «на грани» мы перешли в следующую стадию «Безумие». Музыка не впечатляет. Иногда мне кажется, что подобные творения родятся при настройке гитары, например. Нет в ней, в музыке, духа времени (как говорилась авторами - это песня про Ницше). А когда не чувствуешь вкуса и запаха того времени, то и текст воспринимается плоско и голо. Здесь Маргарита Пушкина не удержалась и «капелька пафоса» упала в бочку «гламурных дров» Валерия Александровича. В песне нет философии, нет и самого Ницше, есть какая-то абстракция, чей-то портрет. Не ясно, не внятно, не читается. В тексте, (в котором преобладает образность) есть и доля эротики. Такой слабый намёк часто употреблялся у Арии, когда одна маленькая деталь, одно слово даёт понять, что «Ага! А вы думали??» Например, отсылка к песне «Зверь». Там есть такой прием: «и лунный, священный свет, в тебе свой оставит след». И сразу всё понятно всем. Разумеется, тем, кто умеет читать «между строк». Прием детализации я сама очень люблю. Особенно, когда этих деталей так мало, но они такие яркие и выразительные, когда по одному эпитету мы может сказать всё про героя песни. Не удержусь ещё от одного примера в песне «Ночь короче дня», с одноименной пластинки 1995 года. В этой песне сразу два таких подстрочных приема. Первый передает во всей полноте то, что твориться в душе героя, приговорённого к казни: «И звук шагов за дверью бьет словно нож». Вы можете себе представить, как после длительного кросса ваше сердце колотится в висках, в груди, в шее и отдается болью по всему телу, вы дрожите. А здесь, узник, который после каждого скрипа двери, ожидая палача, от шагов в коридоре он испытывает именно такое физическое угнетение. «Бьёт» и «нож», насколько точно подобраны слова. И мы сразу представляем эту боль. А второй прием, а такой, казалось бы атеистической песне, меня очень поразил и озадачил. Я не верю в случай, ведь Маргарита Пушкина и Владимир Холстинин даже слишком ответственно подходят к написанию текстов. И вот – деталь: «На стене своей тюрьмы увидишь лик святой», - говорит священник герою. Но тот не желает каяться. И мы понимаем его ненависть в этому персонажу в «рясе черной». Казалось бы, история ясна. Но в последних строчках мы слышим: «луч зари к стене приник я слышу звон ключей». И всего лишь какая-то мелкая деталь дает нам и ему надежду на раскаяние? Не правда ли? Что всё же рассвет, заря, стена, на которой «лик святой»… Возвращаемся к «Безумию». Подстрочник сработал на подкорку. Мне кроме невыразительности музыки и плоского текста запомнилось и бросилось в глаза: «Над бездной в твоих объятьях вечность в испуге замрёт», «истина здесь, ты её ощущаешь всей кожей, слишком близка, но не даст прикоснуться к себе», «разбег к недоступной цели», «смех и экстаз… Твой рассудок в агонии бьётся». Ничего не напоминает? «Закрой глаза, коснись меня…» Если и есть в «Безумии» философия, то только такая – «дьявольскознойнозвериноискушенческая». К слову о Ницше. Он всю жизнь писал о том, что женщина порочный и ненужный организм, а сам весьма хорошо проводил время в кругу женщин, веселясь и выпивая с ними. Но это к слову. С «Безумием» покончено.
«Черная звезда». Типичная апокалипсическая тема. «Армагеддон», «Ворон», «Антихрист», и прочие граждане этого десятка. Мелодия пугает своей заунывностью и двух минутным проигрышем, который схож с вступлением «Пророка» и «Свет дневной иссяк». Думаю, основная смысловая нагрузка заключена в строчке: «Мы живем, долгов не помня, с Богом говорим «на ты», звоном новых колоколен душ заблудших не спасти». «Новые колокольни» это может быть теоретически всё – СМИ, секты, фильмы, пропаганда. А может и снова решили «подпустить гнильцы» в тему РПЦ. Кто знает, я думаю, это программная песня.
«Ещё повоюем». Опять двадцать пять! На того же коня сели, на те же грабли наткнулись… «Бой продолжается». Итак, надо отдать должное концепции и безупречному сюжетному построению альбома. После «апатии», «безумия», и безумных мыслей о 2012 годе и черной звезде, мы пришли к выводу, что ещё повоюем! Опять из Кипелова попёр Смоктуновский в роли Гамлета. «Ещё повоюем», это «Жить вопреки» иным манером. Стоит заметить, что она более разнообразная и интересная, нежели первая номерная композиция. В «Ещё повоюем» так же много деталей, подчёркивающих напряжение и боль героя, бьющегося в двери судьбы: «растерзанный болью, прижался к земле», «последнее дело о прошлом вздыхать - туда заколочены двери», «реальность хватая за горло», «твой нерв оголённый струною звенит», «молитвы с проклятьем мешая». В общем в этой песне Смоктуновский более оптимистичен чем, в «Жить вопреки». Там «Смоктун» просто валялся на песке в нерешительности. Текст лучше и сильнее однозначно. В мелодии стандартная для альбома «колотушка», плюс – скрип дверей и ахи вздохи а-ля «Пророк», бедный «Пророк» - весь вечер на манеже сегодня. Настоятельно рекомендую всем от мала до велика. Хороший материал, честный.
«Дыхание последней любви». Мы подбираемся к финалу… На первый взгляд кажется, что он откуда-то высосал эту мелодию. То ли скрестил «She is gone» с «Никто», в общем с первого раза не улавливается. Много модуляций, переходов, типичного Кипеловского «нытья». Это не песня, это молитва. Преимущество, что композиция лишена любовных комплиментов и «крокодильих слёз». «Боже, дай ей силы все преодолеть» - основная и ничем не прикрытая концепция песни. На альбоме вообще слава Богу нет песен, где человек – мера всех вещей. Первый раз, наверное, за всю историю Арии и Кипелова, Валерий Александрович, что называется так «беспалевно» и «внаглую» обращается к Нему. К тому, кого раньше в песнях называли «Свет был ярче тысяч солнц». Вот такие метаморфозы… Фанаты что-то смекнули, но простили, хотя немного и испугались «кинчевского» просветления. Успокоились лишь на пару секунд, ровно на столько, сколько длится пауза между «Дыханием» и финальной точкой альбома –
«На крутом берегу». Вот мы и подобрались к заключительному пику лирики альбома «Жить вопреки». Когда за день до премьеры, я услышала, что эта песня будет иметь в себе долю мистицизма, я приуныла. Ведь уже до тошноты слушатель объелся «добром и злом». Итак, если по всем параметрам жанра «Власть огня» - самая лучшая композиция на альбоме, то «На крутом берегу» может с ней смело конкурировать. Начнем с названия – «На крутом берегу». Правда похоже на какое-то старо русское начало былины или баллады? Всё не даром. Это образ России, завуалированный образ нашей родины, которую мы сначала искали, потом «распяли», потом осмеяли и продали глянцу, затем, разочаровавшись обезумели, после чего поверили в конец империи, и вот решили насладиться в полноте смысла слова «последним боем», в тот момент когда уже «кружит в небе стервятник». Деталь «я лечу чуть касаясь Земли» говорит о том, что он ещё не желает отведать всей грязи и пробует побороть «черную звезду» безысходности. «Свет и тень снова делят территорию в сердце моем» - так же намекают нам на уже душевную и духовную борьбу героя с самим собой. Он уже не мечется, как в начале, не валяется на пляже в стороне от суеты, а осмысленно скачет на «коне» к цели, которая пока ещё для него туманна: «Впереди – леденящая мгла». И сокол, как символ смерти, зла, опасности, тоже летит всё равно умирать к Солнцу. Ничего не напоминает? Отсылка к «Беги за солнцем», «Закату», «Не хочешь не верь мне». В песне предельно чётко и ясно изложена идея, нет ничего лишнего, всё прозрачно и ясно. Без символов, подтекстов и вторых смыслов. Финальная просьба героя опять же к Богу: «Подскажи мне Господь, не молчи!» (Фанаты в ярости кусают локти) Это как будто все точки над «и» расставляет. Нет больше абстрактного «света» и «тьмы». И самое пугающее, вместе с тем и завораживающее, это ответ на крик героя – «Жить вопреки». Этой фразой и песней начинается альбом, этой фразой и заканчивается… Жить вопреки чему? Всему. Вопреки смятению и нерешительности, вопреки войне, навязанной идеологии, гламуру и продажности, вопреки предсказаниям и собственной слабости. Концепция альбома читается предельно ясно.
Так как было с чем сравнивать, а именно с «Кровь за кровь», и «Игра с огнем», то «Жить вопреки» получился очень критическим, реалистическим и даже злым и агрессивным. Что-то получилось, что-то совсем не получилось, но в любом случае движение есть!


Оценка:
5 / 10
Elen Zhern
15.11.2011
НАКИПЕЛО.

Добрались наконец мои руки до последнего релиза золотого голоса России, в миру Валерия Кипелова
и его коллектива с одноименным названием.

В первую очередь стоит отметить тот не маловажный факт, что работа над альбомом велась чуть более шести лет (Легкий книксен Акселю Роузу надо полагать). И как бывает в таких случаях к моменту выхода "Жить вопреки" был просроченным, а песни затерты до дыр на концертных бутлегах.
На мой взгляд довольно странная политика исполнять на концертах не доведенный до ума результат. С одной стороны это конечно дает возможность создать более выигрышную аранжировку, учесть все недочеты. С другой - теряется чувство новизны. Да и учитывая современное развитие технологий, только ленивый не качал и не смотрел на ютубе концертные версии будущих композиций.

Во-вторых парадокс, но это так. Несмотря на выше озвученное представленный материал звучит сыро, будто бы и не шесть лет прошло. А так за пару месяцев накатали, ибо надо!
Ни каким там вдохновением и не пахнет. Серо, скучно, безэмоционально.
На протяжении всего "Жить вопреки" звучат одни и те же интонации, одна вечная "кипеловская" эмоция. И не важно боевик это или баллада. На Реках времен это еще умиляло. Сейчас же ничего кроме недоумения не вызывает.

В третьих при прослушивании возникает ощущение, что это не новый альбом, а всего лишь сборник бисайдов, композиций не вошедших в первый полноформатник, в силу собственной неполноценности.

Баллады считавшиеся всегда главной фишкой Кипелова, в этот раз оказались слишком заунывными и не привлекательными. Нет цепляющей шлягерной фразы. Боевики, если можно так выразиться,
не менее "позитивны" - среднетемповые, в духе голливудского кино 60х, когда от одной пощечины главный герой вырубался. Проще же говоря - все слишком картинно, наигранно.
Ну какая же это власть огня? С таким исполнением этой композиции больше бы подошло название "Власть угля". С текстом про жизнь шахтеров (например как это описывается у Золя в "Жерминаль", или у Стоуна в "Жажде Жизни") это было бы намного актуальнее.

Всем кому понравилось "Еще повоюем" рекомендую послушать композицию "Dressed to Kill" Symphony X. Узнаете откуда у нее уши растут.
Особо отмечу "На крутом берегу". В этом произведении Валера пробует вступить на территорию своего бывшего сотоварища Николая Расторгуева. Если чуть сменить аранжировку получится типичная песня Любе.

Вокальные партии удручают, своим однообразием. Не хватает в группе грамотного вокального продюсера. К текстам особых нареканий нет, за исключением упоминаний всуе Господа.

Несмотря на то, что в коллективе играют два гитариста, на пластинке слышны лишь пол-землекопа. Ярких запоминающихся фраз нет, эффектных качающих рифов тоже. Бас Харькова, как всегда, пессимистично гудит в унисон. Радует одно. Вот уже на протяжении двадцати лет Саша Манякин верен своему стилю до конца. Хотя в этот раз он обещал нам игру двумя бочками. Чего к сожалению я не услышал. Заметил лишь, что семплов барабанных стало много. Да и Валерию вокал порою чуть чуть "подтягивают".


Но в целом - узнаваемая авторская работа - слабая и невыразительная. Если убрать с альбома все клавишные партии, слушать будет нечего.
Тут уж действительно жить вопреки, прям как в канонических фильмах Джорджа Ромеро.


Оценка:
1 / 10
Jude
06.10.2011
Итак,прослушав и расслушав хорошенько сие творение одной из любимых групп,приобретя лицензионный диск в двухдисковом варианте,прочитав буклет,просмотрев интервью,приступаю к написанию рецензии.
Во-первых хотелось бы отметить то что понравилось:
1) Интро,одноименная песня-личностный гимн Валерия Александровича "Жить Вопреки".
2) Боевичок "Власть Огня" порадовал несказанно(скорость-риффующая гитара, скоростные сбивочки от Саши Манякина),естессно порадовало соло, пускай не шибко выразительное но некоторые отрезки очень приятны.
3) Песня посвященная Фридриху Вильгельму Ницше - "Безумие" радует аранжировками, атмосферой, текстом и музыкальной составляющей, как таковой.
4) Гламурная Птица - порадовала опять таки, песня стопроцентный радиохит, цепляющая мелодия, текст, припев, все в лучших традициях и опять таки нестандартная тематика.
5) На Грани - попытка сделать песню на уровне классических арийских медляков, оценка 3 балла из 5. Оставляет ощущение недосказанности.
6) Ну и естессно понравился звук и сведение, все на высочайшем уровне, просто шикарно.
То, что не понравилось:
1) Продолжительность работы над альбомом намекала на то, что альбом должен выйти еще большим шедевром, чем в свое время были альбомы Число Зверя и Рабы Власти - Железной Девы. Чего, к сожалению, не получилось.
2) Пихнули в альбом сингловую вещь "На Грани" и Интро для количества, откидываем давно исполняемую "Жить Вопреки" получаем 7 песен раннее не известных, из которых на хит тянет от силы 2-3.
3) Баллады я считаю не удались вообще, как и записанный в них вокал, все как то спето без души, без эмоций. Сухо, хотя вживую голос ВалерСаныча звучит намного лучше и трогательнее.
4) Припевы я считаю слабое место на альбоме. Очень слабый припев в "Еще Повоюем", "На Крутом Берегу", "Дыхание Последней Любви", "Власть Огня".
5) Натянутые вопли Кипелова, которые на лайвах имеют место быть в виде фонограмных подкладок. Зачем было записывать то, что не получается исполнять стабильно вживую я не знаю. От прослушивания этих фонограмм и бэков вживую получаются неприятные ощущения и появляются неприятные мысли.
Вообщем альбом средний. Реки Времен был поинтереснее как в плане текстов, так и в плане музыкальной составляющей. Видимо на то повлияло привлечение Виктора Смольского. Увы сей замечательный музыкант не участвовал в записи этого альбома и, пожалуй, это большой минус, к сожалению....


Оценка:
5 / 10
Кличко тяжелого металла!

Ну вот, и я дозрел до рецензии. Не стану заново перебирать достоинства и недостатки композиций альбома "Жить Вопреки": все это уже сделано в предыдущих рецензиях, и даже самые диаметрально противоположные мнения и оценки одинаково ценны для "кипелологии". Оставим в стороне и технические аспекты нового творения - каждый видит... пардон - слышит, то что ему ближе и оценивает очередное проявление творческих изысканий музыкантов со своей приватной колокольни. Все же, не удержусь от того, чтобы высказать свое общее впечатление от альбома - музыканты однозначно справились с задачей создания целостного концептуального произведения, в котором, очевидно, по сравнению с дебютными "Реками" поменьше хитов, но в то же время перед которым "Реки" выглядят чем-то вроде сборника лучших песен группы Кипелов.

Мне хочется затронуть социальные и, не побоюсь этого слова, глобально-исторические аспекты жизни и творчества В.А. Кипелова, которые, на мой взгляд, обозначившись еще в далеком 1986-м, получили свое логическое продолжение в 2002-м и окончательно выкристаллизовались в 2011-м с выходом этого альбома. Вспомните, что пророчили недоброжелатели Валерию в контексте возможной (на тот момент) сольной карьеры. Они пророчили провал и, кстати, такое мнение высказывали и близкие ему люди. Мол, рохля он, хотя человек, безусловно, талантливый. Но талантливый человек еще не начальник - как он коллективом-то руководить будет, ведь там решения принимать придется, а он ну до противного неконфликтный. "Не потянет" - вот таким был их приговор.

Однако, те, кто придерживался такого мнения, забывали про первый раскол Арии - тогда Кип и Холст предпочли остаться в меньшинстве и в буквальном смысле "доказывать право на жизнь". Доказали? С лихвой. После того раскола и началась, по оценкам знатоков так называемая золотая эра Арии.

В 2002-м Кипелов снова "живет вопреки" - на этот раз покидая Арию. Он решается стать начальником, в способности к чему ему многие отказывали. Опустим подробности творческих, личностных и коммерческих перепетий одноименной группы за эти годы. Интересен результат. А результат, одним из воплощений которого является диджипак вкупе с бонусным ДВД, утверждает весьма красноречиво: "Кипелов", в отличие от иных "семейно-арийских" проектов смогли стать ГРУППОЙ. Еще бы - Голованов пишет знаковые для коллектива "Призрачный Взвод", "На распутье" (до недавнего времени вообще бывшей "открывашкой" любого концерта), а на ЖВ его авторству принадлежат "Дыханье..." и не менее знаковая "Безумие". Слава Молчанов, позже всех нынешних участников пришедший в группу, пишет "Еще повоюем" и "Черную Звезду". Он даже забрасывает свой собственный проект ради полноценного участия в "Кипелове". А Харьков... Алексей, совершенно не востребованный в Маврике как композитор, в Кипелове незыблемо застолбил за собой реноме специалиста по заглавным песням на обоих номерных студийниках (Реки Времен и Жить Вопреки). А послушайте исполнение - мастерство музыкантов на ЖВ заметно выросло. Даже Маня, которого в утиль упорно списывали все (кроме, естественно, ВАКа), освоил вторую бочку и его партии зазвучали так, как никогда этого не было ни в Арии ни в Кипелове ранее.

А что же иные "начальники"? Арии повезло иметь творческий тандем превративший группу с уходом Кипелова в сольный проект Дубинина-Холстинина, этакую бесконечную АвАрию. Это ни хорошо и не плохо - это просто констатация факта. Как и констатация того, что оставшиеся "семьянины" ни смотря на титулы "групп" на самом деле есть сольными проектами своих лидеров, с постоянно меняющимися сессионщиками (редкие исключения в лице музыкантов, работающих в этих сольных проектах годами, только это правило подтверждают). И вновь это ни хорошо и ни плохо - это факт. У каждого, как писала украинская икона, "Своя доля і свій шлях широкий". И если по числу релизов "семейка" с Кипеловым еще поспорит, то по коммерческому результату увы... Выживает сильнейший.

Валерий Александрович Кипелов состоялся как настоящий лидер одноименной ГРУППЫ. Его лидерство я сравнил бы с героем Леонида Быкова из незабвенного "В бой идут одни старики", его позывной, кстати, был "маэстро". Такому человеку не нужно быть диктатором - к нему люди и так тянутся. Рядом с ним молодые (и не очень) музыканты просто растут и матереют. Растет и матереет группа Кипелов. У них впереди еще не один альбом - идей музыкантов помноженных на опыт лидера хватит с лихвой. Скептики могут мне возразить, но вот увидите - они будут жить вопреки.

В общем, ситуация в пост-советском тяжмете напоминает положение в мире профессионального бокса. Бокс переживает глубокий кризис, имя которому Братья Кличко. Тяжмет тоже в кризисе поскольку, по большому счету, кроме Кипелова и Арии и нет никого... Не сомневаюсь, что Ария, ответив на ЖВ своим альбомом, только закрепит эту монополию. А что же делать молодым командам, как пробиться из-за спин ветеранов? Похоже, рецепт для них будет такой-же как и рецепт для соперников Братьев - дожидаться своего шанса, который, может быть, предоставится с уходом Кличко на покой. Вот и молодым металлическим командам остается ждать когда сцену покинут Кипелов, Ария и, для пущей верности, Маэстро Алик Грановский. А пока лучше вообще заняться чем-то другим.


Оценка:
8 / 10
andriym999
11.07.2011
Художественный смысл нового альбома команды «Кипелов» ускользал от меня до того момента, как я заострила внимание на авторском определении «концептуальный альбом», неоднократно звучавшем в интервью группы. Концепция (раз уж она заявлена), должна, по идее, проявляться не только в тематике песен, но быть реализована музыкальными и драматургическими средствами. Именно с этой точки зрения я и рассмотрела новое творение группы «Кипелов».
Путем практических опытов выяснилось, что, если отойти от детального и пристального разбора отдельных композиций и послушать альбом целиком, от начала до конца – впечатление от него оказывается гораздо более сильным и интересным. «Жить вопреки» действительно хорош как единое целое (что, в общем-то, удивительно, если принимать во внимание долгую историю его создания, когда отдельные фрагменты общей картины возникали в разное время, «засвечиваясь» на синглах, концертах и радиопрезентациях). Каждая песня, став необходимым звеном общей драматургии, зазвучала ярче и выразительнее.
Заглавная песня – одна из сильнейших композиций диска – сразу задает патетический тон высказывания и определяет художественный образ всего альбома. В ней, как в увертюре, сосредоточены, «свернуты» основные идеи, очерчен круг последующих событий, предсказан путь главного героя.
Следующие пять песен раскрывают картину мира, в котором существует герой, и показывают трудности и опасности его пути: войны и катастрофы, внутреннюю пустоту и ложные ценности, попытки самопознания и философского осмысления мира, приводящие порой к разрушению личности, потери и душевные терзания и, наконец, глобальный космогонический катаклизм. Все они связаны не только концептуальной логикой, но и общими интонациями, «игрой» тембровых сочетаний, звуковыми эффектами.
«Власть огня» – довольно простенькая композиция, поддерживающая пафос и героизм песни-«увертюры», добротно традиционная, без излишеств. Ее «изюминкой», несомненно, является крайне выразительный инструментальный фрагмент, в котором алчное гудение разверстого огненного жерла передано с пугающей красочностью.
Следующая композиция кинематографически переносит слушателя из локальной огненной геенны в сверкающий мир «прожигателей жизни» (хм, каламбур получается). «Гламурная птица» – вещь, несмотря на многочисленные авторские пояснения, наиболее спорная на диске. В музыкальном отношении она хороша – пожалуй, даже слишком. Яркая, запоминающаяся вокальная мелодия, отлично гармонирующий с ней инструментал, очень красивое, мелодичное гитарное соло, много сочных красок, динамики и драйва. Музыкальные изыски этой песни особенно подчеркнуты благодаря контрасту с предыдущим «плакатным» боевиком. Обидно, однако, что весь этот «звуковой пир» развернут по весьма незначительному поводу (лучше бы хоть малая толика сей музыкальной роскоши досталась второй балладе, проблемной с точностью до наоборот). Хит, несомненно, «выстрелил», но выстрелил, как из пушки по воробьям. Посыл сей композиции показался мне в результате неубедительным: вряд ли подобная песня может стать серьезным выражением антагонизма к гламурному миру или породить к нему неприязнь.
Сложность музыкальных решений идет в альбоме по нарастающей, и песня «На грани» знаменует переход героя от юношеского максимализма к зрелому мировосприятию. Эта баллада хороша своей глубиной, постепенно раскрывающейся в мерном покачивании ритма и мелодии. Словно гигантский маятник времени, отсчитывающий секунды человеческих жизней, музыка раскачивается все сильнее и взрывается в кульминации пронзительными гитарными соло. Образ времени, как и в предыдущем альбоме, остается притягательным для группы: и «перекрестки миров открываются с боем часов», и по-прежнему, «ржавой цепью звеня, время вертит свое колесо»…
«Многие знания несут и многие печали», и за философской балладой следует «Безумие». Шестая и седьмая песни – самые сложные и впечатляющие на диске. Благодаря им становится оправданным крошечное «Интро», так как именно в нем берут свое начало звукоизобразительные эффекты, характерные для альбома: шепоты и вскрики, разнообразные позвякивания, «свист и лай», скрежет патефонной иглы, тяжелые удары «вселенского молота». Инструментальная часть «Безумия» очень «панорамна» – в музыке ясно ощущается простор, на который вырывается пленённый разум: от горних и дольних пейзажей он поднимается все выше, охватывает мир все шире и прозревает Вселенную. И здесь его настигает удар; как в сонете Микеланджело: «…Все молоты тот молот предвещает <…> /. Чем выше взмах руки над наковальней, / Тем тяжелей удар: так занесен / И надо мной он к высям поднебесным» (перевод А.Эфроса).
Закономерным продолжением звучит «Черная звезда» – видение Апокалипсиса, которое открывается герою, прошедшему череду жизненных перипетий. Это, на мой взгляд, самая гармоничная по замыслу и воплощению, самая цельная композиция альбома. Текст и музыка, инструментальные и вокальные линии, симфонические и синтетические тембры – все в ней очень уместно, все органично сочетается. «Космогонический» образ возникает благодаря тембровому разнообразию, широкому («пространственному») разбросу между басовыми и сольными партиями, «полётности» вокальных и инструментальных линий. В финале шуршание осколков разлетающейся Вселенной пробирает до дрожи.
Как раз здесь мы подходим к кульминации альбома. Эта роль в общей концепции принадлежит песне «Еще повоюем» (которая, согласно всем художественным закономерностям, и находится в «точке золотого сечения» – примерно в третьей четверти целого). Именно в ней герой дает ответ на поставленные жизнью вопросы. Каким бы не был избранный путь, какими бы зигзагами не извивалась судьба, главным приобретением героя оказывается умение «подниматься и падать» без чьего-либо участия, самостоятельно выбирать себе врагов и соратников, иллюзии и прозрения. За эту главную ценность – независимость – герой будет биться, не считаясь с потерями, невзирая на имена и лица, со всеми реальными и воображаемыми врагами (ох, неспроста все же знаковой для «золотого голоса российского металла» стала пресловутая «Я свободен»). Ощущение свободного полета (словно продолжающего начатый еще в «Безумии») особенно ярко и вдохновенно выражено в гитарном соло, мелодия которого переходит в красивейший вокализ. Этот фрагмент выделен и тембрально: акустические краски рояля – словно лучи ослепительно чистого света, прорвавшиеся сквозь густой, плотный, намеренно жесткий саунд куплетов и припева.
«Дыхание последней любви» – некое послесловие, кода, энергетический спад после бурного накала страстей. Скупость выразительных средств, практическое отсутствие музыкального развития, прозрачность красок и эмоциональная «прохладность» обусловлены как раз «постлюдийной» ролью данной композиции. Это необходимая пауза, передышка после завершения тяжелого пути.
Собственно говоря, «Дыханием последней любви» альбом «Жить вопреки» и развернутая в нем жизненная история и заканчиваются.
«На крутом берегу» – композиция уже совсем «из другой оперы». Это не финальная песня альбома, это первая песня новой жизни. Ее новаторское звучание особенно заметно при сравнении с «Безумием», мелодия которого начинается практически с тех же интонаций. Но если в седьмой песне эти интонации словно «скованы» двумя повторяющимися аккордами, то «На крутом берегу» задействует более богатую гармонию, в частности, минорную «неаполитанскую», что придает звучанию определенную экзотичность; поддерживается «модерновый» настрой и обилием синтезированных звуков и эффектов. Очень искусно и выразительно применена в последней композиции риффовая техника: основной гитарный риф не только задает импульс движения, но и, развиваясь, распространяет свое влияние на все музыкальные пласты, в том числе на мелодию (из его интонаций вырастает припев). «На крутом берегу» устремлена в будущее: герой стоит на пороге нового пути, новых испытаний, новых поисков, предвкушает новые вопросы. «Дальше – только неизвестность», но нашедшего ответ на главный вопрос своей жизни неизвестность не пугает, а лишь азартно будоражит.
Итак, можно с уверенностью сказать, что концептуальность альбома оказалась довольно убедительной, ясно выраженной и красиво реализованной. Альбом продуман и в плане порядка композиций, и в плане их контрастного чередования, и в плане общей драматургии. Поэтому, несмотря на некоторую качественную неровность отдельных композиций, я оцениваю его высоко – 9 из 10.


Оценка:
9 / 10
ABC
28.05.2011
Пять лет прошло с тех самых пор, как мир увидел диск «Реки времён». Он был первым студийным творением коллектива, после ухода Валерия Александровича с легендарной группы «Ария». Время тянуло своё веретено и вместе со всем взрослением и потоком новой волны некачественного металла слушатели ждали тот диск, который станет новым небом в истории нашего хеви металла. Что ж, так уж повелось, что наша тяжёлая музыка поднимается и опускается от уровня последних релизов главной железной величины русского металла. Все поклонники с нетерпением ждали продолжение описания жизни и внутреннего мира того лирического героя, который живёт во плоти группы «Кипелов». Не хочется говорить о том, что все мы ждали его и многие не верили, что диск появится на свет. Сейчас уже не актуально говорить об этом. Диск всё-таки стал одним из самых ожидаемых релизов года. Он приоткрыл собой появление на свет весны. И с каждым днём он шёл днями вешними по стране родной. Конечно музыканты выложились в композициях полностью. И каждый из участников внёс посильную помощь в создание альбома. Все треки очень ритмичны, слажено сыгранные и что не маловажны создают единое полотно всего творения. Единственным, или покрасней мере одним из двух минусов является то что Кипелов не поёт уже так, как он голосил в начале 90х годов. И то что на диске нет мелодичных композиций, которые раньше в «Арии» придавали голосу Валерия Александровича Тонкую, романтическую окраску. Диск состоит из 9 композиций и как ни странно интродукции. Не могу найти в себе объяснений для записи вступления, приоткрывающей не всё творчество коллектива, а всего лишь нового релиза. Уж не судите меня строго, но это простое заполнение диска различными шумами, но не полноценное художественное произведение. Следом за первым треком влетает сильный и надрывный боевик, настраивающий слушателя на правильный лад. Песня повествует о тяжёлой и порой опасной ноше – жить под знаменем своего собственного «я». Не гордынного, не наполненного ёрничеством, а именно здравомыслящего человека, сомневающегося во всех, навязываемых ему идеях и догмах. Герой понимает, что он один из немногих, кто адекватно смотрит на мир. Он не закрывает глаз на все вакханалии и коросты этого мира и также осознаёт, как прекрасна другая сторона мира. В третьей песне герой предстаёт перед слушателем уже взрослым мужчиной, который поясняет, что в 20 лет жизнь только начинает распускать свои цветы. В этом возрасте так легко пойти на поводу у хитрого, жадного огня, который манит невидимыми, но цепкими пальцами смерти и тянет двадцатилетних людей в прорубь тьмы и блудства. Именно там он лицезреет как жалкие люди, подвластные жажде славы и порокам, поднимаются на алтарь гнилого успеха и мнимой людской любви. Там звёздами становятся те, кто ещё вчера был никем неизвестен и благодаря толстым кошелькам идёт по головам себе подобных. Героя пронзают стрелы холодного городского пейзажа в следующей песне. Он бежит и прячется от всех и вся, но не находит себе места в увядающей осенней мгле. Он желает пропустить сквозь себя солнечный свет, хоть на миг даря людям и свой внутренний свет. Этот свет заполняет его и вырывается его прошлая жизнь, в которой он был великим немецким философом, закончившим свою жизнь в сумасшедшем доме. Он мчится по простору своей жизни, впитывая всякий эпизод и воспроизводя его в душевном опыте своей судьбы. Но в этом состоянии так просто остаться наедине с личным апокалипсисом. Именно в нём герой бросается в омут дедовских заветов и отцовских наказов. Он черпает свои силы от забытой и давно погасшей звезды, которая для многих стала Богом и её звоны заполнили людские сердца. Он не причисляет себя к поклонникам этой странной и неразгаданной тайны, но понимает и сопереживает её мудрости, чтобы после сорваться с земли, напитавшись её силой и начать новый бой. В нём он один и здесь нельзя проиграть. Если он приобретает в бою навык, он поднимается выше и приближается к свету, а если проигрывает – вся жизнь проходит зря. Герой старается не предавать и своих прошлых чувств. Он всё ещё пытается и верует в то, что способен вернуть и поддержать и давно любимого человека. Он рвётся через всю пустыню, разметая все песчинки и протягивая руки к той, что всё еще жива, что не даёт его душе зачерственеть и превратиться в жёсткий, бескомпромиссный камень. Он останавливается на крутом берегу и наблюдает за поднимающимся в небо стервятником. Герой смотрит на него и понимает, что где-то в душе этот сокол и есть он сам. Он верит в то, что сможет ещё хоть немного повернуть мир, к лучшему и вера его священна... конь встаёт на дыбы, про меж грозовых мечей и аметистовое небо заполняет весь мир своим таинственным светом и лишь тонкая вуаль личной идеологии, не даёт сломать герою шею. Он остаётся жить вопреки всему, что может нарушить его жизненный баланс.

Оценка:
9 / 10
После выхода второго студийника группы «Кипелов» прошло достаточно времени, чтобы понять: что же выпустила группа Валерия Саныча?

Да, это пластинка, появившаяся-таки вопреки недоброжелателям, еще раз доказывающая, что пожилую луженую глотку пока рано сбрасывать со счетов. Он еще повоюет. Пока еще способен удержать на крутом берегу вокальные изыски, которыми всегда славился. Правда, высокие ноты даются уже не так легко. На грани. Да и высоких нот на альбоме почти нет, а те, что есть, немножечко подтянуты матричным богом, прибывшим с «Рек времен» на помощь изможденным связкам. Альбом «Жить вопреки» прост. Это не блюдо для музыкальных гурманов. Незамысловатые гитарные рифы, неоригинальные соло, самые примитивные в карьере Кипелова вокальные мелодии. Все это обрамлено разными приемчиками – где-то ритм качает в каком-то безумье, где-то симфонический оркестр дает огня. Приемчики органичны, они делают эту пластинку оригинальной. И все-таки кипеловской.

Наверное, от этого альбома ждали чего-то большего. Шесть лет ждали. А дождались… Впрочем, это далеко не знак предсказанной беды все теми же недоброжелателями – Кипелов еще выпустит парочку студийных работ. Это далеко не его последнее дыхание. И бог, к которому Валерий Саныч стал так часто обращаться, кем бы он ни был, наверняка даст ему на это сил. Если голос не обидится на Кипелова, то ноты могут снова взлететь ввысь, как когда-то на «Следуй за мной» и «Балладе…». Впрочем, это, возможно, всего лишь хрусталь иллюзий. Уже разбитый. Не склеить, не собрать.

Несмотря на все очевидные минусы, альбом «Жить вопреки» – это пластинка, которую нужно услышать. Главная песня здесь – «Гламурная птица». Такая спорная. Но Кипелов, вопреки желанию даже своих фанов, включил ее в альбом. Исполняет на каждом концерте. И в этом весь Кипелов. Он по-прежнему не так знаменит, его знают далеко не все. Доказательство тому – смешной анекдот из жизни, рассказанный им на московском концерте в апреле 2011-го. Молодые менты попросили у него документы. Он, чтобы ускорить ситуацию, достал подписанные фотокарточки, протянул ментам, а они говорят: «Это кто такой»? Кипелов им: «Ну, может, слышали песню Я свободен»? Они, мол, нет. Валерий спрашивает: «А что же вы ребята слушаете»? В этот момент мимо проходит таджик и выпаливает: «Слышь ты Кипелов да»?…

В этом весь Кипелов. Он продолжает делать музыку, которая ему нравится. Его непонятно откуда знает таджик, а всенародный русский хит может пройти мимо ушей представителей того поколения, для кого он во многом был написан.

Пока многие группы гонятся за модой, мудрый Кипелыч продолжает петь то, во что верит сам. С огнем в глазах в интервью рассказывает о том, почему ему так противен гламур. Глянец. Маргарита Пушкина продолжает писать для Валерия Саныча великолепные тексты, лишенные того пафоса, дешевых клише и тошнотворных банальностей, что есть у подавляющего большинства тяжелых групп нашей страны. Кипелов в каждой песне старается напомнить всем об очевидных, казалось бы, но многими забытых вещах. Правда, любовь, совесть. И, несмотря на то, что многие его не знают, а другие отвернулись, все равно у Кипелова остается целая армия поклонников, для которых он – истинная элита отечественной сцены. А картонные музыкальные звезды, как когда-то заметил Кипелов, лишь пена…


Оценка:
8 / 10
sburyy
24.04.2011
На новый альбом Кипелова и его команды «Жить вопреки» я наткнулась совершенно случайно: шарила в поисках новой музыки по одному из музыкальных порталов, вижу в топе – «Кипелов». Я невольно заинтересовалась, все-таки предыдущий альбом 2005 «Реки времен» - один из отправных в моем путешествии в мир тяжёлой музыки. Однако со временем, по мере углубления в разные стили метала, интерес к творчеству Валерия Александровича у меня пропал, и следить за его деятельностью я перестала. Тем более, что долго не было нового материала. Наверно, это такая проверка на вшивость для поклонников, забудут кумира или нет. Так вот, дай, думаю, почитаю мнение народа, комментов было страниц восемь, пользователи четко разделились на два лагеря – одним нравится, другим нет; одни радостны, мол, молодец Валерка, есть ещё порох, другие категоричны: пора на пенсию, уже исписался. Прослушав альбом, я согласилась со вторыми.
Не скажу, что разочарована, ибо я ничего особенного не ждала, но я и не в восторге. Для настоящих фанов это подарок, но, если уж говорить прямо, чего там сильно любить? 15-летних миталистов в косухах из кожзама, увешанных цепями и с ликом Кипелова на торбе или футболке я понимаю, они только месяц назад смотрели «Дом-2», слушали радио «Энерджи» и внезапно – Кипелов, метал! Они ведь ещё такие наивные, как музыка Кипелова. Да, граждане, для пионеров – самое оно, «простенько и со вкусом».
Такое впечатление, что именно ради них всё и играется, прогресса в музыке – ноль, что было шесть лет назад, то же и сейчас, только обложки и песни разные. Даже что-то со времён «Арии», прежде всего – тематика. И снова образ героя, который должен быть сильным вопреки всему, призрачность и лживость навязываемых народу радостей, пустота существования в сером мирке обывателей и так далее, и так далее. Ну сколько можно?! Нет, я понимаю – верность концепции и все дела, но не до такой же степени, это уже твердолобость какая-то. Как вы уже догадались, музыка по-прежнему строго соответствует канонам: классический хэви-метал, который игрался музыкантами лет цать назад. Прибавить больше нечего, да и не нужно, я не верю в металхэдов, которые не знают что есть графоманский метал «арийского»- кипеловского разлива. Извините меня за резкость, но другого определения такой музыке, когда музыканты не хотят ни на шаг отойти от признаков стиля, придуманных другими, по другому не назовешь. Да, Валерий Кипелов вроде как культ, он добился признания, считается «золотым голосом России», правда, кто именно придерживается такого мнения – непонятно, но это же не значит, что нужно штамповать одно и то же, можно хоть немного раздвинуть рамки или культам не к лицу эксперименты с музыкой?!
Нет, граждане, я ни в коем случае не принижаю стиль хэви, я знаю, можно и в нем сделать что-то сногсшибательное, но это никак не относится к проекту господина Кипелова.
Ну не везет России на интересные метал-проекты!


Оценка:
3 / 10
sad_frau_wolf
16.03.2011
Здравствуйте добрые люди!

Первого дня сего месяца отслушал новый альбом ансамбля имени Кипелова. Альбом спустя добрых пять лет ожидания выпустили. Много кто чего проспорил на датах выхода сего произведения. И вот таки да. Лично я за творчеством Валерия Александровича наблюдаю уже 10 лет. Новый альбом, в целом тоже ждал. Не так чтобы, прыгать и визжать «ну когда же?!», но твёрдо понимая, что должен же он выйти когда-то. А раз выйдет, то и переживать не про что. Надо просто потерпеть и не про что торопить творца. Как водиться не ошибся.

Раньше группа «Кипелов» называлась «Ария». В Арии у Кипелова были несколько другие музыканты, но пел в целом тоже самое. Про любовь, про свободу, про «прорываться с большими потерями». Мне такое очень нравилось, и вроде как я был вовсе не один. В общем, мало кто из заинтересованных не слушал Арию в школе и мало кто не плевался от неё когда вырос. Фактически, если есть желание посмотреть что такое русский heavy metal, основой и будет «старая Ария». Практически у любой группы играющий heavy влияние сего ансамбля найти можно.

Честности ради нужно уточнить, что у Арии времён Кипелова в общем кое-что и было. Четверо альбомов выпущенные в 1987-1995 годы, возвеличиваются над остальным русским и постсоветским heavy как скала над морем говна. Так что, наверное, не за просто так один в восемь вечера в «R-Клубе» концерт играли, а другие и до сих времён стадионы имеют.

Однако в 2002 произошло известное событие в ходе которого Валерий Александрович благополучно свалил из коллектива Ария. По уму если – то и название должен был бы прибрать, но не сложилось. Собственно после этого началась творческая деятельность коллектива «Кипелов».

Первый альбом, новая группа сделала на третьем году существования, в 200. Альбом, случился за названием «Реки Времён», мне не очень понравился, какой-то он был того, вроде и записано бодро, а вот сведено так себе. Кривенько. Да и в целом, к тому периоду времени мне heavy вообще слушать никак не хотелось. Но, да то, было в уже далёком 2005. Нынче времена изменились, а кто старое помянет тому и глаз вон.

И вот, на девятом году существования, группа таки выстрадала второй альбом. Какие только мысли не возникали по поводу того, чем на самом деле заняты музыканты. Могу смело заверить – творцы, творили. Просто не всё творчество творцов понятно простым смертным (например, фильм режиссера Германа «Хрусталёв машину!»).

По факту, на моё ухо практически нечего нового и не появилось. Та же музыка, что и была в годы славной старины. Ну может слегонца, под новые веянья сделана быстрее и чуточку более злобное. Может долбёжки на пол процента накатили. Да и только. Тот же набор песен, предпоследняя баллада (Что-то между «Осколком льда», «Закатом» и немного «Потерянным раем»). Собственно и сами тексты известно на кого рассчитаны: “тебе ещё нет двадцати и быть в аду не довелось”. Послушал - прослезился. Чтобы за добрые десять лет, а то и пятнадцать лет, не сделать нечего нового, всё, что и так прекрасно работало оставить на месте (ну может лучше склеить музыкальные треки, свести альбом) это нужен действительно суровый талант. Даже Варг Викернс с альбомом «Belus» выглядит новатором, на фоне такого затишья.

По факту получился превосходный подростковый альбом. Даже название выбрали «Жить Вопреки». Вечная борьба света и тьмы, предельно разжёванная и удобоваримая. Мальчикам до семнадцати надо брать. Девочкам в целом можно брать тоже, на альбоме не только про борьбу с неправдой, но и про любовь. Помниться, много кто тогда, когда Велерий Саныч уходил из Арии, переживал, мол, нет больше такой группы и уже не будет. Последние времена настали. Как оказалось и это неправда, просто Ария теперь называется Кипелов.

8/10


Оценка:
8 / 10
Кобанъ
05.03.2011
Ну что же, не будем долго рассуждать и сразу приступим к делу. Сразу предупреждаю — рецензия сугубо субъективна, не претендует на какую-бы то ни было объективную оценку. Мнение автора может не совпадать с мнением читателя.
Интро. Вообще, как следует из названия, такие композиции призваны представлять группу и альбом как некая визитная карточка. Ну и кроме того нужны сугубо для практических целей — вступление на концертах, под которое выходят музыканты. К сожалению, не вижу в этой композиции достаточно потенциала, чтобы она стала запоминающейся карточкой группы «Кипелов». Оформлена она в саундтречном стиле, без главной мелодии, с обилием шумовых спецэффектов. Технически сделано на 4, сразу «выпаливается» сэмплерный оркестр, пластмасса скрипичных и песок дудок.

Жить вопреки.
С места в карьер. Альбом начинается самой, пожалуй, динамичной композицией. Добротный боевик с молотящими бочками, качевыми рифами, приправленный скрипичными арпеджио и хоровыми подложками в проигрышах. Ложка дёгтя в этой композиции — скопипастенный припев. Вообще при прослушивании альбома меня не покидало ощущение дежавю «где-то я это уже слышал». В самом деле, стоит только сравнить припевы песен «Дыхание тьмы», «Жить вопреки», «Власть огня» и всё встаёт на свои места. Припевы у них практически идентичны по гармонии, а конечные фразы «Дай мне знать что впереди», «Всё остальное не в счет», «Уходишь ввысь, в свободный полёт» идентичны чуть больше чем полностью. Ну что же, автору-творцу виднее. Хотелось бы отметить соло в этой композиции — довольно оригинальное и запоминающееся.
Власть огня.
Ещё один боевик. Добротно сыгранный и исполненный. Снова две бочки и качевые рифы, снова «фирменный» Манякиновский паттерн — законы жанра никто не отменял. Опять же, картину портит откопированный припев. Видимо у Лер Саныча бзик на этот восходящий гармонический ход. Довольно неожиданно было услышать проигрыш в стиле «неоклассик».
Гламурная птица.
Очень понравилось вступление к песне. Оригинальное, дерзкое и вызывающее — под стать названию песни. Дальше скучнее, стандартный хеви-рифф, сто раз слышанные сбивки...
На грани.
Честно скажу, песня мне не понравилась ещё на сингле. Припев в ней особенно. Какая-то заунывно затянутая и однообразная что ритмически, что гармонически. Пластмассовый кларнет добил песню окончательно.
Безумие.
Понравился вступительный риф, что-то в нём есть. Куплет скопипащен с «На грани» поэтому к куплету сразу образовалось стойкое неприятие. Вообще, вся песня построена на трёх аккордах, вслед за однообразным куплетом идёт столь же однообразный припев. Хорошо хоть в инструментальной части немного развернулись.
Черная звезда.
Довольно интересное симфоническое вступление портит не очень умелое сэмплерное исполнение. Песня мне понравилась, но как-то она разваливается, нет целостности. Какие-то не понятные куски рифов, проигрышей, соло и мелодий.
Ещё повоюем.
Вообще не понятная для меня песня. Полнейший сумбур. Мне кажется в погоне за гармонической оригинальностью тут снова что-то упущено. Ну не звучит оно как единое целое, и всё тут.
Дыхание последней любви.
Добротная баллада. Призвана рвать душу. Очень хорошо над ней поработали аранжировщики и, видимо, здесь даже не пожалели пригласить живые скрипки. Вступление и проигрыши трогают как и дОлжно. Ложкой дёгтя в этой песне, я считаю, являются не совсем понятные гармонические выкрутасы, которые словно колдобины на ровной дороге вырывают слушателя из полудрёма атмосферы песни и портят всё дело.
На крутом берегу.
Опять же очень понравился рифф. В целом песня удалась, довольно свежо и оригинально. В тему вставленные звуковые эффекты усиливают восприятие. В общем, песня с характером в лучших традициях жанра.
В целом по альбому как всегда (ну это нонче тенденция, увы) не понравилось сведение и мастеринг. Ветка сакуры падает на землю, солнце садится за Фудзияму, уплющенный звук сплошной стеной стоит перед колонками, пик-метры ровной полоской замерли на отметки 0db. Что в балладах, что в боевиках, никаких исполнительских нюансов, ровный барабанный грув, ровный басовый чес, ровные риффы. Всё причёсано и залимитировано к чертовой матери — лишь бы качало. Тексты, кстати, тоже довольно скушноваты, рай, ад, добро и зло всё это в огромных количествах и на любой вкус. В целом альбом не оправдал возложенных на него ожиданий, ни одного хита даже близкого к «Пророку», увы, нет.


Оценка:
4 / 10
Virtuon
04.03.2011
КИПЕЛОВ - Жить вопреки 2011
Вот и настал долгожданный момент! ОН ВЫШЕЛ! Вышел альбом грандов отечественного hard-n-heavy. Кто-то не верил в его выход, кто-то просто запарился ждать, но это свершилось. Итак, оценим его музыкальную часть и его оформление. Начнём со второго.
Сам DG-PACK выглядит сурово и красиво. Эффектно одним словом. Буклет тоже выполнен в едином порыве, в единой концепции. Оформление в общем может стоять на одном уровне с европейскими командами. Но, я не знаю что такое ИДЕАЛ в оформлении, для меня есть иные оценки. Хотя серединная разворотка в полном составе оставляет желать немного лучшего, а именно образ самого В.А. Кипелова, выглядит он на фотографии куда страее и злее чем сидя на автограф-сессии. Меня это не напрягает, но зачем такое фото на всеобщее обозрение, впрочем, по-моему, это промо-фото и её можно увидеть на всех плакатах тура в поддержку ЖИТЬ ВОПРЕКИ. С другой стороны - никакого фотошопа и прочих редакторов. Выдам себя за дотошного эстета и поставлю это в небольшой минус, итак 9.510!
Музыкальная часть.
Альбом начинается с 1 - Интро. Выпустить альбом спустя 5 с лишним лет и для кучности вписать ИНТРО. Песня-халява, дополнительные 2 минуты и песня под номером 1, хитро, но что поделать. Интро вообще оценивать всегда сложно, это не песня, это аперитив перед эстетическим распробыванием материала (иногда назвать эстетическим сложно), но всё же интро мощное, глубокое. Заставляет человека, который не слышал ни одной песни с альбома, напрячься и предвкушать взрыв эмоций и ураганного драйва. Так же, Интро, соответствует, по-моему, самой обложки и заглавной песне. Иначе, герой рвущийся вверх под гнётом пороков и грехов. Но, концовочку с грохотом можно было бы сделать более мощную. Поставим Интро 9.510.
2 - Жить вопреки. ЗАглавная убойная композиции с дюжиной смысла, с драйвовыми рифами, неудержимым качем. Не побоюсь сказать это просто МАРШ несогласных со всем происходящим, МАРШ тех,кто живёт вопреки. Для марша, конечно, скорость большая, но слушая песню, вникая в смысл, гордо поднимаешь голову и смотришь на всё говоря Я ПРОТИВ. Песня потрясающая начиная от первых аккордов, продолжая обалденным соло и заканчивая уже(да простит меня В.А.) старческим фальтцетом Кипелова:) Иной оценки для меня нет 1010.
3 - Власть огня. Композиция начинается влучших традициях HeavyPower метала. Классика жанра. Зажигающий куплет, припев заставляющий кивать головой от кача, текст про Непокорное пламя, опять же концепция альбома продолжается. Хорошие соло, хотя, могли бы быть, на мой взгляд и получше. Хотя в глубине композиции она прекрасна. Концовка песни повторяя Власть Огня! Власть Огня! Показалась заезженной и присущей молодым коллективам (может это и бред!?), но песню это непортит. Слушаю по кругу. 9.510
4 - Гламурная птица. ООО! Споры ходят до сих пор, название попсово, какой гламур?! Но в итоге песня мне кажется очень мощная. Интересные оранжировки, хороший текст, охарактеризовающий весь глянцевый мир. Очень понравилась вторая часть соло. Песня из ранга НЕ СЕЙЧАС. Всё в меру, придраться некчему! Правда, всё тажа, концовка, а именно ГЛАМУРНАЯ ПТИиИИЦА! ГЛАМУРНАЯ ПТИЦААА! ХЭЙ! ГЛАМУРНАЯ ПТИИЦА! немного раздражала на первых порах, но вот самый конец композиции удивил тяжестью, некипеловской атмосферой и эффектами. Чтож, со мной поспорят очень многие, но 9.510.
5-На грани. Тут могу сказать лишть одно. Версия сингла была мощнее. Какие-то моменты былив версии сингла прописаны более чётко. Но, давайте оценим не исполнение, а аму песню. ОНА ШЕДЕВРАЛЬНА! Мелодия, текст, соло - шедевр! 1010!
И снова концепция, пятая песня, а протест не заканчивается. Посмотрим что будет дальше.
6 - Безумие. Тут ребята постарались. Начало начинает, как мне кажется (могу ошибаться), со звука иглы на пластинке. Гитарный полсвист и попёрло! Глубокое ритмичное безумие (я не про порно,я про песню), тут где бы ты не находился: в транспорте, на улице, на работе, дома, даже на допросе КГБ, слушая этот ритм будешь кивать головой. Куплет проходит в спокойной атмосфере, но в голове всё ещё играет взрывное начало, но заглавные аккорды врываюся в мозг уже с голосом Валерия Александровича и ты уже понимаешь, что название соответствует реальности. Соло тоже великолепно, а момент с оркестром между соло-партиями распрямляет извилины и хочется чтобы он не кончался никогда. Оранжировки тоже на высоте. В общем, песня не для постоянного кругового прослушивания, но она хороша. 910.
7 - Чёрная звезда. Начинается она спокойно, но громоздко. Начало давит глубиной. Предвкушая чего-то мрачного, ты получаешь отличную небыструю мелодию, глубинный текст и окунаешься в атмосферу мрака. Песня тоже хороша, но, возможно я её ещё не распробовал, поэтому поставлю пока что 8.510
8-Ещё повоюем. Песня драйвовая. Понравилась ещё на концертах. Куплет нагнетает, а припев является итогом. "Рано звонить в колокола, небо тревожить впустую" - наполняет тебя безумной энергетикой. Думаю, люди находящиеся "НА ГРАНИ" встанут с колен, уж больно пронзительное исполнение и оформление песни. Ну, а в моменте с "ОООоооООО":) Валера завопил так, что я просто офигел. Да, это не "Следуй за мной", концертная "Паранойя" и т.д. Но спето мощно! Но всё-таки затяжное соло, наверное немного наскучивает. 9.510
9 - Дахание последней любви. Баллада хороша. До "Заката", конечно, очень далеко, но всё же мило. Легко, воздушно, внушающе. Но по сравнению с "НА ГРАНИ" она теряет свой блеск. 8.510
10 - На крутом берегу. Ну вот и последняя завершающая композиция. Идеалогическая, концептуальная, необъятная. Слушая припев окунаешься в бездну. Песня-мольба. Прекрасное завершение альбома, но всё так же, по кругу не поставишь или же будешь слушать в депресии (может тогда и оценю её по полной) 910
Итог: Альбом получился более жёсткий, более взрослый. Новые оранжировки, новые эксперименты придают альбому реальную атмосферу. Звук прекрасный. Многим не нравится первоначальное звучание РЕКИ ВРЕМЁН, но мне оно нарвится больше ремастеринга. Наеврное, потому что с ним у меня многое связано. Беря в руки диск и смотря на него после прослушивания, откладываешь его подальше, дабы не очутиться в другом измерении, в другой реальности. Ведь при его полном прослушивании ты переносишься в мир проблем и протеста, хаоса и разума. Мой сугубо личный вердикт 9.510. Да, это не то чего я ожидал долгих 5 лет, но это значимый рывок группы вперёд, в лучшую ли, в худшую сторону, для кого как, но всё же рывок.
Agitator By 9.510
P.S. Мнение сугубо моё,я его не навязываю, альбом послушал несколько раз, иногда этого достаточно, а иногда это ничего незначит и песни которые кажутся мне более слабые могут стать ещё любимее чем те, которые я слушаю сейчас до тошноты.


Оценка:
9 / 10
Agitator
28.02.2011
Послушал я долгожданный альбом Кипелова. Постараюсь судить о нём непредвзято, а не с позиций [i]"и это они так долго записывали?!!1"[/i] Неважно, сколько его делали. Тем более, об этом сам Кипелов высказался. Песней [i]"Ещё повоюем"[/i]. И там звучат далеко не извинения.

Итак, альбом. Неплохой хэви/павер. Почему павер? Ну, есть некоторые элементы. Агрессивное плотное звучание. Двойная бочка к месту и не к месту(даже в медляке). Всяческие клавишные, симфо-вставки. Мелодичные вокальные партии, сам голос высокий и звонкий. Это всё позволяет углядеть паверность в релизе (а буклет так вобще как у молодой паверной группы). Скоростных моментов, правда мало, потому и не совсем павер.

Начинается диск бодро и мощно. Быстрые песни сменяются среднетемповой и медляком. Затем градус, пардон, темп повышается вновь вплоть до ещё одной бодрой вещицы. Ну и завершается всё ещё более приятным медляком и экспериментальной песней. Это я к тому, что альбом звучит разнообразно и сбалансированно. Все три бодрые песни для меня являются лучшими вещами на альбоме. Так уж получилось. Драйвовые, пробивные боевички. Так же, при всей своей не любви к среднему темпу, должен отметить, что [i]"Безумие"[/i] весьма неплохая и качающая вещь. И ещё хочу отметить второй медлячок, [i]"Дыхание последней любви"[/i] - атмосферная песенка, со сказочными струнными на фоне. Последний трек мне не понравился. Какой-то занудный модерновый хард. Ну и смешной момент этом треке: Кипелов вопрошает бога что-то вроде "Как?! Как жить?Что делать?" и, внезапно, мы слышим ответ мрачным шёпотом - "жить вопреки..." Похоже, до Валерия Саныча дошли из интернета слухи о своей божественности. Пожалуй, это единственная песня, которую не могу назвать годной.

Ну, а в целом, альбом неплохой. Мрачный, агрессивный. С жирным звуком. Что есть ещё примечательного? Соляки. Длинные и мелодичные. Слушаются не как заполнители, а как значительные части композиций. Ну и голос, конечно. Высокий и чистый как слеза младенца. Явно его доводили до ума всяческими техническими средствами. Ну и неважно. Слушать приятно и ладно. Что сказать о текстах? А ничего, мне на них наплевать. Ухо не режут и ладно. Какие есть недостатки? Вокал опять же. Кипелов сам у себя на беках - это как-то не очень. Во [i]"Власти огня"[/i] есть некое подобие хора. Почему так не делать на остальных вещах? Но нет, в [i]"Безумии"[/i] мы слушаем как сразу три Кипелова поют о Ницше. Смешно это звучит. Ещё к недостаткам отнесу некую затянутость. Да, альбом сбалансирован...Но быстрых и лаконичных треков хотелось бы побольше.

В общем, альбом - добротная и гармоничная работа. Слушать приятно. Особых восторгов не вызывает, но и сильного недовольства тоже. Как-то так...


Оценка:
7 / 10
Бобёр
27.02.2011

    Добавить рецензию




Rambler's Top100