Авторизация
Имя пользователя:
Пароль:
Поиск
Искать:
Последние комментарии
ДА!!!!! ООО-ДАААА!!!!!! ПОНЕСЛАСЬ Забросайте славную группу Ария горами говна!!!!! У...
Вполне возможно по приметам, что он. Вскоре увидим на концертах.
1 ч. 1 мин. vidanKIR
Антон, да это наш местный дурачок, он всегда всякий бред несёт, не обращай внимания на нег...
1 ч. 52 мин. Master
Слуханул уже пару раз свежий альбом Арии (супруга их большой поклонник, так шта - не ознак...
2 ч. 33 мин. Гроб

Топ 5 самых обсуждаемых новостей за последний месяц
ПЕТР ЕЛФИМОВ СТАЛ НОВЫМ ВОКАЛИСТОМ ГРАН-КУРАЖА?
56 комментариев
Добавлена 24 д. назад



Сейчас на сайте:

Пользователей: 21
Гостей: 2131





MASTERSLAND.COM представляет ЧЕРНЫЙ КУЗНЕЦ - Съемки клипа!

https://planeta.ru/campaigns/blacksmith_clip

http://www.blacksmith.su/

https://vk.com/blacksmithspb

 

По всем вопросам пишите на email info@mastersland.com  в icq 117573475 или skype chudotvorec10 

Реклама на Mastersland.com

 



12.06.2015 12:36
Категория: Новости
Группа: Archontes

Интервью с Андреем "Архонтом" Федоренко, лидером power-metal группы «ARCHONTES» (часть вторая).

 

  

Вторая половина девяностых годов ушедшего века оказалась знаковой для жанра power metal. Короткий всплеск невероятной популярности пришёлся на 1997-2000 годы. В это время многие группы сделали себе имя, прочно заняв место в первом эшелоне среди эталонных представителей жанра. Моё знакомство с московской группой Archontes произошло примерно в этот же период. Купив в музыкальном магазине альбом «The World Where Shadows Come To Life», я долго отказывался верить, что ТАК может играть русская группа. Честно говоря, закрутив диск перед самой покупкой, я был уверен, что это итальянцы. Нет, ну честно. Итальянский симфо пауэр, который я тогда да и по сей день заслушиваю до дыр. Вокал, аранжировки, мелодии… это было для меня настоящим откровением. А потом я с большим трудом достал дебютный альбом группы «Saga Of Eternity» (на фирменной кассете с навороченным разворачивающемся буклетом). Казалось вот оно счастье совсем близко. Но группа неожиданно исчезает с музыкального небосклона вплоть до 2004 года, а затем и вовсе пропадает с горизонта, чтобы неожиданно для многих вернуться с совершенно потрясающим диском в прошлом году. Лично для меня это было событие подобное взрыву Сверхновой. Обо всём этом (и не только) мы и поговорим сегодня с талантливейшим легендарным вокалистом и клавишником Андреем "Архонтом" Федоренко.

 

 

Вопрос: Скажу сразу, что для меня ваш последний альбом «Когда-нибудь и никогда», пожалуй, лучшее на русскоязычной тяжелой сцене из того, что вышло в прошлом году. Это было неожиданно и очень сильно. Особенно порадовало то, что вы перешли на родной язык. Очень своевременное и правильное решение. Но чувствую, оно далось вам нелегко. А всё началось с ЕР «Колыбельная», вышедшей в 2011 году. Этакий пробный шар. При этом в 2012-ом году вы опубликовали в сети ещё одну новую песню - "Back In The Game". Она была на английском. Однако через два года мы услышали её уже на русском языке в виде трека «Снова в игре». Причём русскоязычная версия оказалась на голову выше англоязычной. Которая да хорошая, но обрела всю мощь и полноту только исполненная уже на русском. Даже вокал другой. Как так вышло? Может стоит так и остаться дальше, «подключёнными» к родному русскому эгрегору, который и питает творчество всех талантливых русских людей?

На самом деле первопричина русских текстов - в песне «Колыбельная». Она посвящена памяти моего сына Никиты. Мне хотелось быть максимально правильно понятым. Я боялся сфальшивить, опошлить всё. Хотел, чтобы о Никите осталась память. Мне очень тяжело дался этот текст, мне тяжело его петь и тяжело говорить о нём сейчас.

Я не очень представлял себе, как это всё получится. И главной проблемой было наше звучание, я боялся, что мы растеряем всю свою узнаваемость. Знаете, типа, а давай сделаем звучание вокала более традиционное для русскоязычной музыки, давай в миксе его поднимем, давайте аранжировочки из-за этого чуть-чуть изменим и так далее и тому подобное и вот мы уже одна из миллиона групп, играющих «русский пауэр», а это, при всём уважении, простите, совсем не стезя Archontes. И мы решили сначала выпустить сингл чтобы посмотреть как выйдет, как отреагируют люди и потом что-то для себя решить. Честно говоря, лично мне было важно выпустить по-русски «Колыбельную», а язык в остальных песнях меня волновал мало. Более того, сначала планировалось что каждая песня должна быть представлена в двух вариантах, на русском и на английском. Но в процессе записи я понял, что не в состоянии одновременно записать две версии, так как они очень сильно отличаются друг от друга и я не успеваю переключится. А в случае с «The World…» (да, для неё был сделан русский текст) мы столкнулись с проблемами перевода изначально англоязычных песен, хотя перевод делал я сам, сложившуюся песню это просто убивало.

И вот сингл вышел, и реакция на него была в некотором роде для нас неожиданной. Даже те люди, которые были настроены более чем скептически, начали говорить, что происходит сильное эмоциональное «усиление» за счёт текстов. И что в то же время нам более-менее удалось сохранить своё лицо.

Так мы поняли что стоит попробовать не складывать все яйца в одну корзину, а поискать разные пути для дальнейшего продвижения. И русскоязычному альбому – быть. Ну и вот, результат вы слышали, мы постарались учесть опыт сингла и я рад, что многое получилось. Спасибо за ваш тёплый отзыв.

Но это вовсе не означает, что мы закончили с англоязычным творчеством. Просто, скорее всего мы возобновим его, когда найдём себе серьёзного партнёра по продвижению нашей музыки на запад и тогда будем делать англоязычные версии своих альбомов. Всё же не стоит забывать, что у нас за плечами более чем 20-летняя англоязычная история и странно было бы от неё отказываться.

Но вот в России, пока мы продолжим выпускать наши альбомы на русском и более того, сейчас я хочу продолжать именно так, мне очень понравилось возможность быть понятым, говорить о личном, «усиливать» музыку таким образом, всё же английские тексты работают немного по-другому. А там посмотрим, как всё это будет ложиться на новую музыку, какие будут перспективы и где они будут.

Заканчивая скажу про "Back In The Game" и/или «Снова в игре». Разница в вокале это, в первую очередь следствие фонетических особенностей разных языков. А это ещё была проделана очень большая работа по максимально возможному нивелированию этой разницы. Я на альбом переписывал вокал несколько раз, ища баланс, так как петь с той же подачей, что и на английском, по-русски невозможно, а полностью её убирать нельзя, ибо тогда велик соблазн сорваться на так часто звучащий в русскоязычной музыке «вокал эстрадного отделения Гнесинки», который, простите, если кого-то обидел, я ненавижу всеми фибрами души. А вот разница между треками в качестве объясняется довольно просто, "Back In The Game" это просто демо, цель которого было показать что мы хоть что-то делаем, ну и изучить некоторые вещи по реакции публики. Кстати «Колыбельная» и «Дом сумасшедших» на сингле это тоже совсем другие версии чем альбомные, я их полностью перепел и пересвёл с учётом полученного опыта.

 

Вопрос: Одни из лучших треков на последнем альбоме, по моему мнению, это: «Дай забыть мне» (с отголосками позднего Helloween), «Стены из грёз» (с элементами альтернативы в стиле группы «Слот»), «Колыбельная» (жемчужина всего альбома, от которой просто мурашки по коже, сделанная в том самом классическом стиле старого доброго Archontes), «Снова в игре» (пожалуй, песня-пророчество для группы). Расскажи, как создавались эти треки.

Тут сразу хочется сказать главное. Этот альбом – это альбом группы. Альбом, на котором можно услышать работу замечательных – Романа Гурьева, Сергея Белявского и Саши Цветкова. Именно работу, а не просто запись придуманных для них партий. В отличие от предыдущих записей мы сперва основательно отрепетировали все треки, даже дали несколько небольших выступлений с ними, чтобы лучше понимать, что - работает, а что нет. И даже те вещи что я написал один, всё равно в процессе этой обкатки стали звучать гораздо более естественно, каждый адаптировал свои партии под себя, песни как бы «усаживались» в группу и когда мы начали запись, это был понятный и приятный процесс. Раньше, скажем так, в основном было по-другому. А что уж говорить о песнях, которые мы изначально делали вместе.

Самый яркий пример – это как раз «Стены из грёз». Рома принёс полностью готовую песню, но в ней не было мелодии запева-припева, только риф и прогрессия и сама она была решена ритмически и арранжировочно в более традиционном ключе и было понятно, что надо её как-то раскрашивать. Я прошёлся по аранжировке и сделал немного джазовую мелодию припева, рассчитанную на пение в интервал, которую повторяет и струнный оркестр, а Сергей добавил такой вот рваный бит, который добавил песне «нерва». И так, втроём подойдя с разных сторон, мы смогли добиться интересного результата, который, уверен, в противном случае был бы невозможен. Или вот «Дай забыть мне» тоже интересно получилась. Мы на студии занимались совсем другой песней и уже перед уходом, как бы невзначай, Рома сыграл два рифа которые по его признанию лежали у него очень давно. А вспомнил он о них только потому что как раз мы обсуждали как оба любим такой аранжированный приём, когда идет какая-то не меняющаяся фраза, а другие инструменты её гармонически обыгрывают, как бы постоянно поворачивая её к слушателю другой стороной. Ну вот он для примера сыграл эти рифы, мы их записали «на память» и уехал. А меня что-то торкнуло и когда с утра Рома приехал обратно продолжать работу я ему показал уже готовую песню, построенную на этих двух рифах. Всю ночь просидел и пока не доделал не отпускало.

Вообще хочу сказать пару слов о Роме Гурьеве. Именно с его появлением группа ожила. Он музыкант просто феноменальный я считаю, музыкант для которого не существует никаких технических ограничений, но при этом потрясающе умный и тонкий. Но дело даже не в этом. Начав играть, мы поняли, что очень похожи. Своими взглядами на мелодию, композицию, да и на жизнь в целом. Мы действительно - родственные души. И многие вещи нам не нужно друг другу объяснять совершенно, мы вполне понимаем друг друга с «одной ноты». Это бесценно.

И в целом сейчас Archontes это в первую очередь группа друзей. Людей, которые хорошо знают друг друга, хорошо знают историю группы и любят её. Сложнее было с текстами. Мне очень хотелось быть максимально конкретным. Не допускать никакой «красивой воды» и вообще стараться подбирать максимально простые и лишённые пафоса слова. И говорить только о том, что я сам испытал и через что прошёл. Поэтому «Снова в игре» это не пророчество, а вполне конкретные слова о том, что многое потеряно, но мы всё равно попробуем снова. И почему так произошло и почему по-другому мы не можем. Хотелось, чтобы у альбома была чёткая драматургия, поэтому, например, первая песня начинается словами: «На гладь чистого листа, ложатся первые слова…» а последняя: «Так сложно всегда ставить точку…». А после «Колыбельной» идёт светлая «Снова в игре», кстати её вообще думал не вставлять сначала в альбом, уж больно она другая по настроению, но вот, щёлк, и пазл собрался, и всё на своём месте.

 

Вопрос: Вы тут к первому апреля выпустили довольно симпатичный кавер песни одного известного попсового немецкого дуэта. Как вам пришла идея сделать этот кавер? (ведь он не первый, был ещё «Livin` On My Own» Freddie Mercury). В пресс-релизе мною замечен очень интригующий намёк на ещё какие-то грядущие сюрпризы. Может слегка приоткроешь завесу тайны? Очень надеюсь, что ваш следующий диск не за горами и он тоже будет на русском.

Ну, про русский язык я уже всё сказал выше, а про новый диск и «интригующий намёк» … Есть планы, разной степени приоритетности. Выпускать альбомы, делать что-то интересное между ними, одним словом, чтобы для друзей нашей группы (ненавижу слово «фанаты») всегда происходило что-то интересное. Но пока ничего более конкретного не могу сказать, не хочу связывать себя обещаниями и сроками. А эту песню, мы играли с Ромой в каверовых выступления (у нас были и есть пара проектов таких) в оригинальной аранжировке как шутку. Дело в том, что я многу петь таким мягким голосом, который тут требуется. И на контрасте слушалось забавно. А потом пришла идея сделать «тяжёлую» аранжировку, но вокал оставить в этой самой «мягкой» манере. Ну, частично по крайней мере. Так получалось довольно интересное звучание, а задача любого кавера, на мой взгляд не просто сыграть «так как было», а именно увидеть в чужой песне что-то новое, пропустить её через себя. А вообще я очень люблю данную группу и совершенно не делю музыку на «попсовая» или «роковая», мне это безразлично.

И, кстати, на этой песне, наконец можно услышать игру нашего барабанщика Жени Лайкова (Сергей сейчас живёт в другой стране, хотя очень помогает со всяческими связанными с группой вопросами удалённо), который за прошедшие 20 лет не раз играл в группе, но до записи так никогда дело не доходило. И вот эту традицию мы, наконец, разрушили.


Вопрос: Просто не могу не спросить, как ты относишься к немецкой группе Helloween, которая для пауэр металлистов «наше всё». Какие альбомы и отдельные песни этой группы твои самые любимые? Не хотелось ли тебе исполнить какую-нибудь их песню на русском языке? В смысле русскоязычную версию известного «народного» хэлловинского хита?

Я очень люблю «Helloween», особенно те периоды, когда вокалистами были Кай Хансен и потом Михаэль Киске. Более позднее их творчество, при всём уважение к Энди Дерису, меня уже не так сильно трогает, и тут дело не только в вокале, там много факторов. Любимых песен много, в принципе с удовольствием слушаю все альбомы 1985-1993 годов включительно.

Теперь о влиянии их на нас и про «пауэр метал» в частности. Helloween, безусловно, сильно повлияли, но всё же не в такой степени как можно подумать. Мы скорее отталкивались от тех же корней что и они - Queen, Rainbow… Нас даже Всеволод Боронин, известный музыкальный журналист, в 1993 году как-то назвал Queen на 78 оборотов, имея в виду скорость для виниловой пластинки, что в два раза быстрее стандартной. Надо понимать, что такого понятия как «power metal» в сегодняшнем понимании, тогда ещё просто не существовало. Были тогда ещё особо никому неизвестные Blind Guardian, шедевральный первый Scanner, бразильский Viper, да и маэсто Хансен со cвоим Gamma Ray делал просто революционные вещи. И мы в этом всём варились, что-то сами для себя открывали. Формы, подачу… А потом у более поздних групп это всё превратилось в «power». Стандартные структуры, ходы, аранжировки. Стандартные голоса, звук, мелодии, я от этого всего не в восторге хотя, наверное, это уже некоторое возрастное брюзжание. С другой стороны, например, песню «Victory or Dead» со второго альбомы мы писали, как некую пародию на весь это «пауэр», а она внезапно стала восприниматься как хит на концертах. Терпеть её не могу. Поэтому, когда нас называют «пауэр» это, скорее некий компромисс, как и в случае других совершенно не похожих друг на друга групп. Ну как ещё назовёшь? Это как ярлык «прогрессив» ещё лепили и лепят куда не лень.

Насчёт же переводов. Тут мой ответ совершенно однозначен – нет, не хотелось бы. Я бы пел на английском. Честно говоря, вообще не очень люблю переводы как таковые. Предпочитаю итальянскую оперу слушать на итальянском, англоязычное кино смотреть на английском и т.д. Всё-таки фонетика языка накладывает очень большой отпечаток на звучание, сильно его изменяет что бывает страшным диссонансом. В случае с песнями, вместе с текстом неизбежно придётся адаптировать и вокальную манеру, придётся менять поход к сведению и даже аранжировке так как у нас принято вокал выводить на передний план что бы был разборчиво понятен текст. И так далее…

Снимаю шляпу перед теми, у кого подобные адаптации получаются. Но мне кажется, чтобы пускаться в такие эксперименты нужно быть группой, изначально работающей и мыслящей в русскоязычной традиции, а мы, скорее, наоборот, всеми силами пытаемся приблизить даже своё русскоязычное звучание к англоязычному и это крайне тяжело, хотя это свой, авторский материал.


Уже традиционный вопрос: что ты сам сейчас слушаешь, какую музыку?

Честно говоря, музыку я слушаю редко, особенно музыку новую. Есть несколько музыкантов за творчеством которых стараюсь следить, но в большинстве случаев просто под настроение запускаю что-то из любимых записей. Стилистическими рамками себя не ограничиваю и вообще считаю их полной глупостью. Вообще практически в каждом жанре есть что-то любимое. Люблю мюзиклы. Эндрю Ллойд Уэббер и его «Jesus Christ Superstar» просто ошеломили меня в своё время, и начиная подбирать в детстве эти песни, так потихоньку и начал понимать, что музыка — это не только скучные занятия в музыкальной школе. Да и другие его произведения оказали на меня огромное влияние. Так же, любовь с детства и навсегда – это группа «Queen». Для меня это Абсолют. Звучания, вкуса, мелодии. Группа, для которой не существовало никаких границ. Они постоянно менялись, занимались всем, что было интересно, без оглядки ни на кого кроме своих музыкальных желаний. Очень люблю «Rainbow» и да, я безумный фанат «Manowar», и наплевать, кто и что об этом думает.«Pink Floyd» люблю, «Uriah Heep», последние альбомы их, кстати очень нравятся.

Из классики люблю «могучую кучку», особенно Николая Андреевича Римского-Корсакова, ну и конечно Верди, Вагнера, Дворжака, Россини… ох, там очень большой список.

Отечественную рок музыку никогда особо не слушал, исключение, наверное, только альбом «Мастер» «С петлёй на шее» очень нравился в своё время, мы даже недавно поучаствовали в трибьюте «Мастер» хотя обычно подобное не практикуем, потом альбомы рок-опер Алексея Рыбникова, и, наверное несколько песен «Автограф» но это уже скорее не любовь а глубочайшее уважение …и на этом, пожалуй, всё.

Из современной отечественной сцены нравятся друзья из «Arida Vorex», очень круты «Maniac Depression», «Seducer`s Embrace» отличная группа и очень нравится Молчановский «Sixth Sense», Саша Грата один из лучших вокалистов России в моём понимании. Но на самом деле, как уже говорил, слушаю специально музыку редко и в основном предпочитаю либо сходить в оперу, в случае с классикой, либо на концерт интересной группы. Так как времени не очень много, да и звук в России обычно оставляет желать лучшего, традиционно уже езжу на пару европейских фестивалей в год где и утоляю свой меломанский голод.

 

Вопрос: На вашем дебютном альбоме «Saga Of Eternity» есть трек «Children`s crusade», посвященный американскому фантасту Курту Воннегуту. В этой связи хотелось бы узнать, не увлекаешься ли ты фантастикой. И что вообще читаешь? И влияет ли то, что ты читаешь, на твоё музыкальное творчество?

Я уже частично ответил на этот вопрос выше, когда мы говорили про название «Archontes». Да, читаю я очень много, не сочтите за похвальбу, ибо хвалиться тут на самом деле нечем. Я сильный интроверт и меня очень сложно куда-то вытащить, лучше посижу дома и почитаю. И для меня это сильно приоритетнее всех остальных видов досуга, игр, кино или музыки. Может показаться что у меня много свободного времени, но на самом деле всё проще. Работаю я на собственной территории, поэтому любую свободную минуту могу уткнуться в книгу или взять джойстик пока рабочие компьютеры что-нибудь «считают» к примеру.

Как и с музыкой, в литературе не связываю себя никакими стилистическими ограничениями и считаю их несусветной глупостью. Хотя сейчас предпочитаю «эскапистские» фантастику и фэнтези. Так получилось, то что принято считать «серьёзной» литературой (какая глупость!) я очень много перечитал в юношеском возрасте, а теперь чем становлюсь старше, тем меня всё больше и больше манят неведомые дали.

Любимые авторы… Уфф…Толкиен, Желязны, Мартин, Джордан, Буджолд, Хобб. Конечно, великий Терри Пратчетт, пусть земля ему будет пухом. Из относительно новых просто в восторге от Патрика Ротфусса, Джона Аберкромби. На самом деле это даже не начало списка. И да, какое счастье, что есть такая вещь как планшет, ведь теперь мне нет нужды таскать с собой все эти огромные тома, которые ещё так не вовремя заканчиваются посреди поездки, например.

 

Вопрос: Что нам, старым, верным, уже порядком потрёпанным жизнью друзьям Archontes, ждать от самого ближайшего будущего?

Во-первых, хочу сказать персональное спасибо вам, это были отличные вопросы, мне было очень приятно на них отвечать. Простите что «много букв», но такие вопросы требовали к себе уважительного отношения.

Теперь про будущее… Я очень, очень боюсь что-то загадывать. В очередной раз. Но. Я точно знаю, чего ждать НЕ стоит. Вялотекущего существования как последние 10 лет до выхода альбома. Сейчас скажу ужасную вещь, лучше вообще «никак» чем «так». Мы в этот раз старались максимально подготовиться чтобы повторения подобного избежать. Построили свою студию, распланировали время, чтобы хватало на группу. Именно на активное, полноценное существование коллектива, с концертами, записями. Мы все в группе понимаем, что по сути начинаем заново и полностью к этому готовы. Насколько нас хватит – не знаю, если не будет никакого движения, то мы, безусловно, будем менять наши планы, потому что все уже взрослые люди со своими обязательствами, и мы не можем бесконечно вкладывать свои ресурсы в то, что никуда не движется. И тогда может быть, мы сосредоточимся только на студийной деятельности, чтобы не распыляться. Но сейчас у нас есть планы как минимум на ближайший год-два и очень надеюсь, что они дадут результат и позволят нам только наоборот всё больше и больше времени тратить на «Archontes».

И тут нам очень нужна поддержка. Не секрет, что для подобной музыки, особенно в нашей стране практически полностью отсутствуют какие-то способы донести своё творчество до людей кроме, по сути, обыкновенного «сарафанного радио». Для нас нет места в телевизоре, очень сложно попасть на радио. И если каждый кому небезразлично наше творчество расскажет о нём свои друзьям, перепостит какую-то запись с YouTube, поучаствует в голосованиях на порталах, придёт на концерт, в конце концов, то это и будет уже большой для нас поддержкой. А мы уж постараемся вас не разочаровать и сделать ещё много, много музыки.

Приходите к нам в наши сообщества в ВК: https://vk.com/archontes и facebook: https://www.facebook.com/archontes там постоянно публикуется актуальная информация и мы сами всегда доступны для общения.

До встречи, друзья!

May the Force be with you!


Вопросы задавал: barakuda505

первая часть интервью

 

Просмотров: 2018  Комментариев: 18
Загрузка...

Имя пользователя:
Смайлики
Very Happy Very Happy Very Happy Smile Smile Sad Sad Surprised Confused Cool Laughing Гыгы Mad Mad Razz Embarassed Wink trollface oOOo
Еще смайлики…
Размер шрифта:
Цвет шрифта

Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Не преобразовывать адреса URL в ссылки
Лучшие комментарии:

Комментариев: 528

12 июн 2015, 16:24

Михаил Олегович писал(а):
Послушал пару песен. Несколько на русском, несколько на английском. Вообще ни о чём. Типичная безликая команда.

Почитал пару комментов Олеговича в одной теме, почитал пару в другой - типичный жирный тролль. :popcorn:


 9 

Комментариев: 528

12 июн 2015, 19:51

зверюга писал(а):
кому нужно это интервью???

Тем, кто интересуются отечественным хеви/павером дальше Арии и Эпидемии.


 8 
Комментарии ():



Rambler's Top100
Лента новостей
13 Ноя 18
сегодня
Комментариев: 1
11 Ноя 18
Комментариев: 10