Авторизация
Имя пользователя:
Пароль:
Поиск
Искать:
Последние комментарии
Quote:например?Ну, этот, как его, - с птичьей фамилией... А, вспомнил: Беркут. Артуром, ка...
1 ч. 50 мин. Сергей
интересно.очень интересно.
3 ч. 28 мин. кривая голова
Вежливый писал(а): где-то Эпи что-то получает от гостей, но кто-то своей известности обяза...
4 ч. 20 мин. Дарт Аньян
Всё бы ничего, но детский голос
4 ч. 24 мин. Бобр

Топ 5 самых обсуждаемых новостей за последний месяц
ЭПИДЕМИЯ - НОВАЯ ОПЕРА - STUDIO REPORT 3
53 комментариев
Добавлена 11 д. назад
ГРАН-КУРАЖЪ - ДОСТУЧАТЬСЯ ДО НЕБЕС (EP 2017)
31 комментариев
Добавлена 4 д. назад
НОВЫЙ ВОКАЛИСТ ARIDA VORTEX
29 комментариев
Добавлена 11 д. назад



Сейчас на сайте:

Пользователей: 18
Гостей: 1739





 

По всем вопросам пишите на email info@mastersland.com  в icq 117573475 или skype chudotvorec10 

Реклама на Mastersland.com

 



20.02.2016 16:11
Категория: Новости
Группа: 5 стихий

Вот уже осталось совсем немного, и 22-го февраля мы станем свидетелями выхода третьего полноформатного альбома группы V СТИХИЙ - "Колыбель Времен". Несмотря на то, что возникла ощутимая заминка после "Пепла и снега", результат не даст разочароваться. Ну а сегодня мы побеседуем с основателем, гитаристом и композитором группы Сергеем Медведевым

 

              

 

Альбом долго добирался до слушателя, первые синглы с него увидели свет еще в 2011 году. Однако, когда была придумана последняя композиция, после чего пошла непосредственная подготовка к записи альбома? Есть ли на пластинке вещи, родившиеся прямо в студии?

Благодарю за наблюдательность! Действительно, некоторые треки из нового альбома уже давно не воспринимаются нашими поклонниками как новые, ведь их ранние версии мы выложили достаточно давно. То, что вошло в альбом, значительно отличается и по звучанию в целом и по некоторым фрагментам, которые с тех пор сильно эволюционировали. А насчет "последней точки" скажу так. Для V СТИХИЙ процесс записи альбомов – непрерывный как дыхание. У большинства команд как? Ребята сидят, сочиняют, репетируют, а потом, когда уже весь материал готов, идут на студию и интенсивненько записывают альбом. А у нас своя студия, и процесс записи более планомерный, непрерывный. Пробуем разные фишки, записываем новую композицию. А потом через какое-то время слушаю, и приходит новая идея. Трансформация продолжается. Когда мне было лет 10, запомнилась фраза из книжки про какого-то художника: "Истинный творец никогда не может закончить свой шедевр, он может добавлять штрихи бесконечно". И некоторые великие полотна создавались годами и даже десятилетиями. Конечно, мы не претендуем на звание "Микеланджело от хеви-метала", но процесс творчества у нас именно такой, перманентный.


Прямо в студии у нас родился "Побег". Лена прислала стихи, и когда Элис их прочитала-напела, обрисовался рок-н-ролльный мотив. Мелодика для нас несвойственная, но, кажется, композиция получилась неплохая, и найдет своего слушателя.



К вопросу о процессе записи альбома. Понятно, что здесь нет единого подхода, творческие порывы у всех разные, материальные и технические возможности также являются величинами весьма варьирующимися, но каков, на Ваш взгляд, оптимальный временной промежуток между выпуском альбомов? Так чтобы слушатель не соскучился и не пресытился, а музыканты не устали, или, наоборот, не "перегорели" в студии?

Это вопрос сугубо индивидуальный. Зависит от целей и задач, которые перед собой ставят участники коллектива. Если долгосрочных целей нет, то можно, наверное, выпускать и по 3 альбома в год. Только, как правило, такие команды быстро сходят с дистанции и чувствуют себя как выжатые лимоны. Конечно, и у "долгоиграющих" команд бывают ежегодные пластинки, но, как правило, в этом случае половина из них – Tribute, Live, Best of the best и прочие ремейки старых песен. Даже у команд, которые живут 20-30 лет, по пальцам можно сосчитать настоящие хиты. Тиражировать треки просто для количества я считаю нецелесообразным. 


А что касается слушателя, тут вопрос интересный. Если новый альбом выходит через 5 лет, то к этому времени подрастает новое поколение слушателей. И они не только новые вещи группы слушают, а находят всё, что есть (если, конечно, понравилась музыка). А для старых фанатов чем дольше ожидание, тем больше эмоций. Наверное, с этой точки зрения – чем реже, тем лучше. Главное, чтобы качество нового материала всегда превосходило ожидания тех, кто ожидал и приятно удивляло тех, кто слышит впервые.


Чтобы не возникло никаких сомнений и снять вопросы у поклонников: какой же стихии посвящена "Колыбель Времен"? Или же Вы все-таки решили отойти от концепции "стихийных" релизов? Какую композицию можно назвать определяющей тематику альбома?

"Стихийная" концепция – это фишка наших первых альбомов. Но, наверное, продолжать её в третьем было бы слишком скучно. Вроде как рамки какие-то - 5 стихий, 5 альбомов, конец. Я думаю, жизнь группы будет больше и дольше. В новом альбоме ожидаемо присутствует наша любимая огненная тема и много воздуха. Хотя, и тему земли мы вложили, и это не только мотивы "В пещере горного Короля", но и Земля как наши истоки, дань предкам, мощь народного единства. "Колыбель Времен", скорее, не про горизонталь равных стихий, а про вертикаль – между прошлым и будущим, проблемами духовного и материального. Именно поэтому сложно описать одним словом тематику альбома. Там в каждой песне своя вертикаль.  

 

 

 


При прослушивании диска, особенно бросается во внимание песня "Дух Свободы". Можете пояснить чему конкретно она посвящена и есть ли тематическая связь между ней и "Поднимайся, Воин!"?

Наверное, если я начну объяснять, это сразу сместит разговор к полемике на исторические и  политические темы. Знаешь, так всегда бывает. Одно слово, и начинается праздная болтовня и философские размышления, которые, по сути, никакой, так сказать, культурной ценности, не несут. А мы сейчас о музыке говорим. Подтверждаю, "Дух Свободы" с нынешним смыслом у нас родился в 2014 году, хотим этой песней напомнить, как велик и могуч наш народ и как глубока его история, которую множество раз переписывали  в угоду тех или иных "Сил". "Поднимайся, Воин! " - это очень старая песня. Она написана моим другом Евгением Смагиным, во времена когда у меня еще не было и мысли о том, что будет существовать группа "V Стихий" с женским вокалом. Над треком пришлось много поработать в плане переаранжировки и адаптации его под вокал Элис.  Сейчас эта композиция зазвучала по-новому.



Когда только вышел ваш первый альбом "Феникс", Вы высказали пожелание, что в творчестве V Стихий будут затрагиваться "фентезийные" темы. Как Вы считаете, произошел ли сдвиг, смещение интересов и акцентов в материале группы, поменялся ли взгляд на жизнь и вымысел, или же ее развитие идет в четко намеченном направлении?

Взгляды на жизнь меняются, любовь к сказкам остается. Мне кажется, творчество для этого и нужно. Ты надеваешь наушники, закрываешь глаза и оказываешься в другой реальности. А там разыгрываются самые фентезийные сюжеты. Девушку-вервольфа тащат на костер, но она знает, что бессмертна и возродится с первым лучом солнца. И душу её терзают не наши "реальные" проблемы, а гораздо более высокие мотивы. "Ведьма" - трек для всех, кто любит "выпрыгнуть" из нашего времени и пространства. Но есть в альбоме, конечно, и "реализм" - про переживания и идеи, которые близки многим. "Отпусти, ведь не могу я жить надеждой..", "Мой наркотик – вечно убегать…" и так далее. V Стихий – всегда эклектика, и каждый в альбоме найдет что-то своё.
   


Возвращаясь к первым синглам, предшествующим нынешнему альбому. Первым из них, если не ошибаюсь, был "Сольвейг" – почему выбор пал именно на наследие Эдварда Грига? Как была сочинена эта композиция?

"Пер Гюнт" Э.Грига – одна из моих любимых оркестровых сюит, и многие отрывки в метал-обработке звучали бы необыкновенно круто. Всё, что создано в Норвегии, среди скал и фьордов, даже если это создано в XIX веке, отлично звучит на электрогитаре. Да, и по содержанию "Пер Гюнт" - вполне "наша" тема. Как тезис "быть самим собой" предательски меняется на "быть самим собой довольным" по прошествии лет. В молодости, наверное, все нормальные люди хотят прожить яркую жизнь, сделать что-то значительное и хорошее, иметь какие-то достижения. А потом годы идут, энтузиазм медленно затухает, бытовуха затягивает, растет пивное пузо. И в какой-то момент смотришь на свою жизнь, которая уже подходит к концу и думаешь, ё-моё… Вот, чтобы так не случилось, читайте классику, друзья, делайте выводы, разворачивайте жизнь в нужное русло. Может быть, кто-то из наших слушателей впервые увидит слово "Сольвейг", погуглит, прочитает пьесу Ибсена…


А что еще из классики, да и не только, Вы бы посоветовали к прочтению и прослушиванию нашим читателям; где еще можно почерпнуть мудрость и непреходящие жизненные ценности?

Мудрость можно почерпнуть в любой книге. Из признанной классики советую "Трудно быть богом" и другие произведения Стругацких, "Портрет Дориана Грея" Уайльда, "Письма с Земли" Твена. Для людей творческих – "Путь художника" Джулии Кэмерон. Можно долго перечислять хорошие произведения, но что-то мне подсказывает, что читающие люди их уже читали, а остальные всё равно не потянут. Книжки большие, многобукаф. Про музыку не могу ответить оригинально. Пусть слушают Бетховена и Моцарта, говорят, это даже для здоровья полезно.

 

 


Небольшая ремарка к треку "Синопсис". Возникло неотступное ощущение, что текст является какой-то цитатой. Так ли это? Или это просто удачная преамбула перед "Воином"?

Это обработка предсказаний Нострадамуса и Аббата Курикье на наше время, которая удачно вплелась в одну из тем альбома. Не то, чтобы мы сильно верим в предсказания, но что-то в них есть…



Промежуток между выходом "Феникса" и "Пепла и снега" был очень небольшим, можно сказать техническим, так как к моменту выхода дебютника было накоплено достаточно материала для нового альбома. Стоит ли слушателям надеяться, что выход четвертого диска также не за горами - имеется ли зачин для новой пластинки?

Да, у нас имеющегося материала хватит еще на пару альбомов. Мало того, два трека уже отписаны в студи. При наличии нового материала мы не оставляем идею перезаписать лучшие песни с первого и второго альбомов, довести их так сказать "до ума". Понимаем, что слушателям хочется поскорее, но будем стараться. Многие спрашивают, почему такой большой перерыв между альбомами. Могу ответить, что без дела мы не сидели. Я, например, за это время построил дом для себя и своей семьи. Большинство членов нашей команды за эти годы родили детей. Деревьев тоже насажали немало, кстати. Жизнь человека, даже если человек – музыкант – гораздо шире и интереснее, чем "фронт офис", видимая для поклонников часть. И важно, чтобы в разных аспектах жизни были достижения, надо всё развивать гармонично.

 

                 

 


И еще о времени между "Пеплом и снегом" и "Колыбели времен" – как, на Ваш взгляд изменилась отечественная метал- и рок-сцены? Видите ли Вы угасание интереса к тяжеляку за прошедшие пять лет, или так только кажется? Как теперь лучше продвигать свою группу, насколько интересным Вам кажется издание на электронных площадках, вроде itunes и bandcamp, или CD-формат еще скажет свое веское окончательное слово? Насколько долговечным будет система краудфандинга и многое такое прочее?

Начну с ответа на первой вопрос. Считаю, что тяжелая музыка будет интересна всегда. Потому что это самая мощная по энергетике музыка, а людям нужна такая энергетика. Силы придает.

Теперь о продвижении. Честно признаюсь, я не эксперт в маркетинге и зарабатывании денег музыкой. Для меня, как и других членов нашей команды это – творчество, и мы не забиваем себе голову скоротечными маркетинговыми трендами. Делегируем обсуждение «многого такого прочего» профессионалам. По поводу краудфандинговых кампаний разных команд моё субъективное мнение такое. Если у музыканта нет денег, чтобы записать свою музыку, это значит, что он в жизни занимается не тем (включая музыку). Большинство начинающих мечтают собирать стадионы, а по факту даже свою жизнь толком устроить не могут, живут в съемных комнатушках, репетируют в грязных подвалах. "Потому что я люблю музыку и хочу ею заниматься!". Как говорил один многоуважаемый профессор психологии, выжигать надо эту романтику из головы каленым железом. Так что, мой главный совет по продвижению всем молодым - подающим надежды: приведите в порядок свою жизнь. А потом уже свободное время и деньги посвящайте любимому делу.

Когда в группе произошла смена состава, и на место Валерии Романовой пришла Элис, доводилось читать немало комментариев в сети, что Олеся пытается копировать манеру пения Валерии. Даже несмотря на сильную натянутость таких нападок, все-таки, не было ли на первых порах желания действительно подтянуть вокал Элис под уже накатанную певческую "колею"? И как она сама нащупывала те самые нотки, вибрации, по которым она вложила свой голос в композиции V Стихий.

Валерия, записавшая с нами 2 альбома, внесла немалую лепту в творчество группы. Но ей всегда было  с нами  тяжеловато, не ее это было, не любила она метал... И  тембрально ей  ближе что-то народное, шансон или  джаз и как вокалистка она там раскрывается  ярче. Манера Элис напротив, гораздо более металлическая. В её голосе есть живая сталь,  мощь, которая идеально вписывается в гитарный риф, а когда нужно – то трепет, нежность и прочие фишки. Но в основном сталь. Да и кайфует она от этого больше чем Лера. Так что, я считаю, что мы с Элис нашли друг друга.


Не было ли желания, включить, хотя бы бонусом, кавер-трек "Кукушки" гр. Кино, или Элис не разрешила бы?

Элис была бы не против разместить не только этот, но и другие каверы, которые мы с удовольствием исполняем. Но мы решили в альбоме оставить только своё. А каверы дарим всем – в интернете, в свободном доступе, ищите, слушайте.   


Не секрет, что немало музыкантов устраивают свои сайд-проекты, часто совсем уж некоммерческие и "тру-фанз онли". Не было ли желания у Олеси выпустить (пусть даже цифровой и короткоформатный) сольный релиз, просто чтобы поклонники могли познакомиться с новыми гранями ее таланта? Если бы гипотетически его можно было записать, чтобы туда уже можно было включить?

Элис хватает самореализации в разных жанрах. В сеть иногда попадают такие записи, но я бы не стал называть это громким словом "сайд-проект". Если собрать все каверы, которые она исполняла на сцене за последние 5 лет, то получится собрание из нескольких десятков песен, а может и больше. В основном это цифровой формат и живое исполнение, такие концерты мы записываем редко. Хотя, может, и соберем несколько запоминающихся вещей воедино. Гипотетически туда могут войти каверы на Хэлоуин, Бони Тайлер, Лару Фабиан, Леди Гагу и т.д. Элис любит разную музыку и не скрывает этого.


Какие сюрпризы и рекламные мероприятия планируются к официальному релизу? Уже запланирован концерт-презентация "Колыбели Времени"?

- Элис по-прежнему в декретном отпуске, поэтому в ближайшие год-полтора "V Стихий" - студийная группа, концертов не планируем. В планах съемки нескольких клипов и работа в студии над новым материалом…



Что бы напоследок, Вы пожелали всем слушателям и поклонникам V Стихий в преддверии выхода "Колыбели времен"?

Посоветую приводить в порядок мозги, быть смелыми и продолжать любить металл. И тогда всё получится!

by RadX
Просмотров: 2316  Комментариев: 12
Загрузка...

Имя пользователя:
Смайлики
Very Happy Very Happy Very Happy Smile Smile Sad Sad Surprised Confused Cool Laughing Гыгы Mad Mad Razz Embarassed Wink trollface oOOo
Еще смайлики…
Размер шрифта:
Цвет шрифта

Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Не преобразовывать адреса URL в ссылки
Комментарии ():



Rambler's Top100
Лента новостей
15 Дек 17
сегодня
Комментариев: 1
13 Дек 17
Комментариев: 10
13 Дек 17
Комментариев: 0