Авторизация
Имя пользователя:
Пароль:
Поиск
Искать:
Последние комментарии
делать кавер - дело не благодарное, переплюнуть оригинал редко получится, тем более с адап...
2 ч. 20 мин. Гость
инструментальный состав SYSTEM OF A DOWN ?? А что, Серега нынче мегазанятой?
3 ч. 23 мин. Rockkilled




Сейчас на сайте:

Пользователей: 11
Гостей: 2579





 

По всем вопросам пишите на email info@mastersland.com  в icq 117573475 или skype chudotvorec10 

Реклама на Mastersland.com

 



26.06.2017 21:31
Категория: Новости

 

 

 

 

 

 

Первая часть

 

Вторая часть

 

 

 

Меломан Наруто: Николай, какие остались впечатления от участия в записи альбома Династии Посвященных «Sic Transit Gloria Mundi» (2013)?

 

Курпан: Самые наиприятнейшие! Для меня это участие стало большим шагом вперед как в творческой плоскости, так и в социальной. Я-то не умею толком ни на чем играть, чтобы участвовать как гость в разных записях других музыкантов, поэтому единственное, что мне остается – создавать что-то самому, а затем приглашать музыкантов для воплощения созданного.

 

В 2011 году окончание первого этапа существования Кузнеца совпало с невозможностью работы Сергея Скрипникова над новым альбомом ДП. Мне очень нравились первые два альбома этого проекта, и я поспешил предложить Маргарите Пушкиной свою посильную помощь в работе над третьим.

 

Как вскоре оказалось, свои возможности я сильно переоценил, но большое спасибо Маргарите Анатольевне, что поверила мне и дала возможность поработать в их команде.

 

Первую песню, «Ключи», я писал очень долго, около трех месяцев, если не дольше. На тот момент я уже встал на путь музыкального образования, но это была стадия, когда я только начинал понимать, что ничего не понимаю в музыке, и никаких умений еще приобрести не успел. После завершения работы над партиями инструментов последовала череда ошибок с моей стороны, приведшая к существенному ухудшению итогового альбомного трека относительно изначальной задумки (на мой взгляд).

 

По своей неопытности, и из желания перенять максимум опыта у старших коллег, я соглашался на все изменения, которые предлагали те, кто непосредственно озвучивал и записывал песню. Плюс к этому, изначально был четко оговорен вокалист, который запишет песню. Но уже после завершения аранжировки вокалист был заменен. Оба вокалиста замечательно поют, но исполнительские фишки у них разные. И песня, будучи заточенной под одного, у другого прозвучала совсем не так выразительно, как могла бы.

 

В итоге, сильно пострадала изначальная драматургия. У песни, по сравнению с изначальным вариантом, поменялись темпы (они там разные были, начало чуть медленнее окончательного варианта, а вторая часть в полтора раза быстрее); поменялись тональность, партии гитары и баса, партии вокального ансамбля.

 

Вина в провале драматургии целиком на мне, ведь мою задумку до конца видел только я сам, а каждый участник процесса искренне пытался сделать результат лучше. В общем, интересный и полезный опыт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затем я начал работать над еще одной песней – на текст «Возрождение». Работа пошла еще медленнее и тяжелее, чем над «Ключами», ушло 3-4 месяца, но результат оказался неприемлемым для задумки Маргариты Анатольевны. Она хотела боевую открывашку для альбома, а я излишне увлекся попытками стилизации под ту эпоху, а также излишне глубоко воспринял идеи ориентирования на прог-музыку. В итоге у меня получилась заумная, неспешная и длинная композиция, с не очень оправданным большим количеством формообразующих разделов.

 

После недолгих обсуждений текст был передан все же нашедшему возможность поучаствовать в альбоме Сергею Скрипникову, у которого получилось выполнить задачу в разы лучше, чем у меня – получился мощный энергичный боевик, слушающийся на одном дыхании.

 

Видимо, в результате моих экспериментов над хором (вокальным ансамблем) в «Ключах», а также акапельным квази-полифоничным вступлением к «Возрождению», которое прозвучало в непринятой «демке», Маргарита и Сергей попросили меня помочь с хором для окончательной версии «Возрождения».

 

Я с интересом согласился, т.к. это был весьма интересный и новый для меня опыт (в итоге приведший к полноценным хорам на новом альбоме группы «Черный Кузнец»). Тогда мы опробовали минимальный вариант – записали квартет (сопрано, альт, тенор, бас), наложили несколько дублей друг на друга, Сергей подмешал туда сэмплы, и, кажется, еще голоса Натальи Терентьевой. В итоге, получилось очень неплохо, на мой взгляд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делая выводы по прошествии 4-5 лет, однозначно могу сказать, что мои сочинительские навыки сильно не дотягивали до уровня ДП. Но я очень благодарен Маргарите Пушкиной за возможность участвовать, попробовать свои силы, поработать и пообщаться с более умелыми коллегами, приобрести весь этот опыт.

 

 

 

 

– А как тебе альбом «Sic Transit Gloria Mundi» с точки зрения не участника записи, а просто слушателя?

 

 

 

 

Курпан: Сейчас, спустя 4 года, думаю, что мнение было бы несколько другим, т.к. сильно изменилось мое музыкальное мышление. Но, поскольку я его давно не переслушивал, а по памяти – уже мало, о чем могу сказать, то процитирую свой отзыв, составленный вскоре после первичного ознакомления.

 

Альбомы «Династии», целиком написанные Скрипниковым, лично мне ближе. Очень нравится, как он пишет и оформляет материал. Но я не имею ввиду, что альбом «Sic Transit Gloria Mundi» хуже предшествующих: он не хуже ни в коем случае. Он получился значительно более глубоким, чем предыдущие. Это неудивительно – и авторов больше, и композиций.

 

Возрождение – мощная эпическая открывашка.

 

Розы – очень крутой Лекс, такой, какого давно не слышу в Мастере, наверное, со времен Лабиринта. Когда Лекс поет развитые, не абстрактные мелодии – это очень круто, с его хрипотой. Вокалистка очень в тему, но текст произносится как-то на русский манер излишне, хотя я не спец в иностранной фонетике. Текст с мистическими словами меня завораживает.

 

Железный лес – клевая композиция, нешаблонно заканчивается. Многие писали на Мастерсленде, что из-за внезапной концовки она недоделанная, но для меня она вполне логично завершается, хорошее художественное решение Миши Бугаева. Миша круто прокачался за время своей музыкальной деятельности. Ощущается большой рост с каждым новым релизом (насколько я могу судить с 2006 года). Молодец!

 

Гендель – внезапно. Стилизация под академическую музыку прошедших веков. Очень внезапно. Почти всегда, когда я слышу музыку с подобной инструментовкой и строением вокальной партии, я воспринимаю ее в контексте какого-то крупного произведения – оперы или оратории. Именно в музыкальном плане. Тут в рамках альбома контекст только смысловой, поэтому я не очень воспринял эту композицию.

 

Крысолов – Андрей Смирнов не выпускает не крутых телег. Мощная крутая песня, Борисенков хорошо сочетается с музыкой и стилем.

 

Голос – кайфово сделано, отличная стилизация. Традиционный хард 80-х. На мой вкус, сделано немного затянуто. У западных рок-героев семиминутки были более динамичными.

 

Клеопатра – а вот тут динамики дофига. Очень круто. Крутые необычные гармонические решения, очень нравится!

 

Бегемот – огонь! По стилю из альбома сильно выбивается, но по концепции очень в тему.

 

Cara Italia – любимая композиция с альбома. Обожаю песни в такой стилистике!

 

Конец Апреля – добротный трешак. Нуки очень к месту и очень крута. Сделано очень стильно, необычайное совпадение смысла текста, настроения музыки и стиля исполнения вокалистки.

 

Офелия – красивая песня. Приятно слушать.

 

Дон Румата – еще одна красивая песня. Хорошее модуляционное развитие, очень живенько слушается.

 

Велимир – супер! Необычная для современной музыки аранжировка, редкое для современной музыки исполнение в народной манере. Текст очень душевный и исполнено проникновенно.

 

Письмена в облаках – вторая самая любимая песня альбома. Когда я был маленький, мы с друзьями ходили на Арию, пили на улице рок-напитки и орали кричалки типа «Музыка от А до Я – это группа АриЯ!». Вот сюда это актуально. Узнаваемый стиль, вообще очень круто. Дубинин гениален. Не менее гениальна Маргарита. В этом треке замешано то самое и в тех пропорциях, что с детства употреблял в больших дозах. Вообще кайф!

 

Sic...  – не понял музыкального смысла этой композиции

 

Голос #2 – не очень понравилось. Вернее, аранжировка и идея понравились, исполнение не понравилось. Гитары нечОткие, толстые, в итоге – грязное звучание. Вокал излишне открытый и то и дело переходящий на крик, драматического смысла которого я не понял.

 

Офелия #2 – красивая песня, не хуже и не лучше Офелии #1, разве что без второй половины.

 

Я искала тебя – какое-то грязное звучание микса, но песня очень крутая. Уже говорил, что музыка Скрипникова нравится очень и нравится вся.

 

Из минусов хочу отметить сведение и мастеринг. С западными миксами не конкурирует никак; на мой взгляд, в России тоже можно было сделать лучше. С другой стороны, художественную функцию сведение выполнило и ничего не испортило (по крайней мере, так кажется, когда слышишь только окончательный результат). Значит, всё было сделано правильно.

 

Отдельно хочу сказать о буклете. Адово круто! Он огромный, очень красивый, каждая страница – отдельное визуальное произведение! Низкий поклон создателю! Все, кому показывал – восхищаются.

 

Большие альбомы делать сложно, но здесь всё удалось. Нигде не перегнута палка, ни в сторону излишней детальности, ни в сторону недоделанности. Благодарю всех создателей за труд, который с удовольствием сам слушаю.

 

 

 

 

– Михаил, в сентябре 2012 года Черный Кузнец пребывал в замороженном состоянии, а Гран-КуражЪ искал нового вокалиста. Тогда ты принял участие в концерте ГК, а также сделал студийный кавер на песню «Первый день осени». Это была просто разовая акция, или рассматривался вариант прихода в ГК в качестве штатного вокалиста?

 

 

 

 

Нахимович: Мне просто хотелось поддержать группу в такой сложный момент – не так-то просто было найти замену вокалисту, которого переманила Ария. От того, кто пришел бы на его место, требовалось держать планку, не быть похожим, не косить под оригинал, но и привнести что-то свое. И, по-моему, в итоге они сделали отличный выбор. Большинство песен группы Гран-КуражЪ – не свойственный мне материал, но, несмотря на это, работать с ребятами было одно удовольствие. Они светлые, яркие и интересные.

 

«Первый день осени» – это потрясающе красивая и трогательная баллада. Мне хотелось наполнить эту песню своими эмоциями, совсем другими, чем в оригинале. И сохранить собственное прочтение в студийном варианте. В итоге получилось что-то своё, близкое, родное. И большое спасибо авторам песни за такую возможность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Михаил, если забить Вконтакте в поиске по аудио и видео записям «feat Нахимович», то вылезает масса студийных треков и концертных записей самых разных групп с твоим гостевым участием – Арктида, Эпидемия, Колизей, Гран-КуражЪ, Эпоха, Форсаж, Aella, Amalgama, Анахата, Артерия, SilverCast, Каллисто, Август, Artmania и др. Ты просто такой компанейский человек, или тебе это и в творческом плане интересно?

 

 

 

 

Нахимович: Безусловно, всё это очень интересно именно в творческом плане. Но это не отменяет как дружбы с большинством из них, так и взаимного уважения и признания с остальными. С одной стороны, с друзьями интересно работать над чем угодно, с другой стороны, при выборе материала первостепенное значение для меня всё равно имеет насколько эмоциональна и интересна песня мне лично – она должна зацепить, задеть что-то в душе, произвести впечатление. Кроме того, у меня всегда есть потребность вносить что-то свое, свой взгляд, манеру, прочтение, интонацию, иногда даже текст слегка меняется. Даже в том случае, когда исполнение близко к оригиналу, что редкость, чаще всего я пою песню совсем не совсем о том, или даже совсем не о том, о чем написал ее автор и спел оригинальный исполнитель, и моё прочтение материала, в том числе, благодаря этому, сильно отличается от оригинала.

 

 

 

 

– А с кем хотелось бы посотрудничать в дальнейшем?

 

 

 

 

Нахимович: С Гленом Хьюзом. Всё равно над каким материалом. А если проще, то интересных вариантов много, и, возможно, некоторые из них вполне осуществимы. Поживем – увидим. (улыбается).

 

 

 

 

– Михаил, ты читал текст в аудиокниге «Хрустальная скрипка», расскажи про этот проект.

 

 

 

 

Нахимович: Это была очень неожиданная идея, предложенная автором книги. Маша (Nell White-Smith) пишет тексты группе SilverCast, с которой у нашей группы особые отношения. Там играет наш хороший друг и бывший барабанщик, один из наших соло-гитаристов стоял у истоков группы, а их соло-гитарист играл несколько лет с нами, и так далее. И, конечно же, с ними мы тоже сделали несколько совместных записей в разные годы и разные диски. Поэтому, когда Маша предложила озвучить ее книгу, я был в восторге от идеи.

 

Весь этот странный, непривычный механический мир, такой подробный, непонятный и удивительный, и, вместе с этим, такие яркие, простые, близкие и глубокие эмоции. Упоительное сочетание. Стоит один раз услышать.

 

Запись проходила у того самого Вадика Паршуткина на студии SoundWay Records, у которого сейчас идет сведение альбома Кузнеца. Мы несколько часов вместе с ним экспериментировали над голосом и интонациями, над эмоциями и сочетанием музыки и текста. Мне кажется, получилось очень интересно. Как только будет возможность, обязательно повторим.

 

 

 

 

 

 

 

– Михаил, что это за передача «КонтраПункт», в которой ты предстал в роли ведущего?

 

 

 

 

Нахимович: Это был совместный проект с Екатериной Белобровой, знаменитым педагогом по вокалу, у которой учились Самосват, Житняков, Егоров, Нуки и еще очень много разнообразного народу. Мы вытаскивали в студию интернет-телевидения разные знакомые и не очень знакомые группы для живого концерта и каверзных вопросов. Получилось вполне себе забавное ток-шоу. Передача выходила раз в две недели в прямом эфире интернет-телевидения, а потом была доступна в записи на отдельном YouTube канале. Всего было около двух десятков выпусков, в одном из которых даже мы с Колей приняли участие в качестве гостей, вместо моей роли ведущего. Все эти записи есть в интернете в свободном доступе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Михаил, параллельно с Черным Кузнецом ты поешь в группе ПЕNЬКИ, что это за проект?

 

 

 

 

Нахимович: Команда вольной импровизации на тему музыки группы Deep Purple. Тусовка старых друзей, поклонников классики рока, которые, в общем-то, уже были музыкальным коллективом до моего прихода, играли авторскую музыку с красивым женским вокалом, а однажды внезапно решили поиграть в Deep Purple. И лет десять успешно это делали на разных сценах Питера и области, в клубах и на фестивалях. Раза три или четыре, например, открывали ночную программу на летних ночных Байк-Фестах, сразу после окончания вечерней. После «Алисы», после «Арии», и после «Короля и Шута». В какой-то момент, узнав, что снова играют сразу после столь именитой группы, команда покатилась со смеху и придумала себе новый слоган: «Группа Пеньки! Нас разогревают звезды!». Понятное дело, кроме внутреннего пользования, этот слоган не получил никакого продолжения, ибо чужд пафос группе с подобным названием. Тем не менее, факты остаются фактами (улыбается).

 

 

 

 

 

 

 

 

С «Пеньками» вообще связано немало разных забавных казусов, больше чем с «Черным Кузнецом». Видимо, энергетика «Пеньков» несет этому миру что-то такое, что кто-то над нами улыбается. Однажды «Пеньки» играли свой сет под открытым небом на берегу реки. Во время вступления к «Smoke on the water» налетел ветер. Первый порыв оторвал задники сцены, и мы почувствовали себя играющими на вершине горы под природным шквалом. Второй порыв ветра уронил не только барабанную установку, но и всю остальную аппаратуру. По сути, нас в прямом смысле сдуло со сцены. Наверное, это не самое веселое, что происходило с группой, но мы веселились, как дети.

 

Вообще, казус – понятие относительное. Когда посреди концерта отказывает аппаратура или путаются партии музыкантов, это всегда неприятно. И в этом смысле я предпочитаю, чтобы все шло гладко. Но иногда бывают и забавные случаи.

 

Однажды концерт группы «Черный Кузнец» начался без меня. Прозвучало интро, на сцену высыпались музыканты, сыграли вступление, камеры, свет, звук, мотор… а меня нет. Полкуплета прошло, пока заметили. Оказалось, что на вопрос «все готовы?» все ответили «да», но никто не заметил, что меня вообще нет за кулисами. Пришлось всё останавливать, волноваться, переживать, начинать концерт заново. Но было весело!

 

 

 

 

– Поклонники дарят какие-то необычные подарки на концертах?

 

 

 

 

Нахимович: Подарков было множество. Дважды дарили фигурки меня – одну из бисера, другую вообще вязаную. Надо сказать, очень похожие.

 

Отдельно могу остановиться на рисунках. В основном карандашные, иногда угольные. Чаще всего -  срисованные с фотографий. Их великое множество, и многие из них в рамочках на стенах, а некоторые в ожидании. Однажды мне прислали почтой большую картину примерно полтора метра на метр, на которой изображены сюжеты всех песен альбома «Я тот, кто я есть» в видении художника. Знаете, как картины, где зашифрованы названия сорока групп русского рока, только с сюжетами песен альбома. Я обалдел, когда увидел.

 

 

 

 

– А что напрягает на концертах?

 

 

 

 

Нахимович: Да много чего может случиться. Плохая погода на уличных фестивалях, когда замерзают руки, или дождь, от которого аппаратура дерется током, не то настроение, самочувствие, или еще что-нибудь. Не всегда можешь позволить себе быть человеком, выходя на сцену - от тебя не ждут этого, ты не имеешь права быть грустным, расстроенным, уставшим, когда ты выходишь развлекать. Особенность сцены такая. Строишь творчество на искренних эмоциях, но живьем можешь позволить себе только те искренние эмоции, которые придуманы заранее. И то не все.

 

Но, безусловно, нет ничего страшнее, чем когда на сцене заканчивается вода. Остальное ерунда.

 

 

 

 

– ЧЕРНЫЙ КУЗНЕЦ – одна из немногих питерских метал-групп, ставших известными за пределами Северной Столицы. Чем вызвано подобное положение дел? Ведь Питер, как и Москва – это многомиллионный мегаполис с достаточно приличным (по российским меркам) уровнем жизни большей части жителей. При этом Питер известен как главный центр русского рока, а вот с металлом все обстоит гораздо скромнее почему-то. Понятно, что он и в Москве не особо цветет, но нем не менее…

 

 

 

 

Курпан: Когда мы только начинали, в Питере были известные метал-группы – «Citadel», «Черная Метка». Была тяжелая группа с более современной музыкой - «Item». Еще кого-то вспомнить можно, наверное... Их пик популярности приходился на 2003-2005 годы. «Метка», кажется, просуществовала до 2007, а «Citadel» –  до 2008 (потом начались перемены в составе и стиле, и вскоре процесс заглох). «Item» закончился когда-то в то же время.

 

Еще были более брутальные группы, они и сейчас существуют.   

 КОМА  – вообще древняя группа, весьма самобытная, до сих пор исправно функционирующая. Помню, у них в 2004 вышел очень интересный альбом. Но потом почти 10 лет ничего не выходило. Последние годы опять что-то выходило.

 

«Dominia», «Stalwart»  – как были, так и есть. Кажется, «Ottodix»  –  тоже питерские? Но там немного другая стилистика.

 

Наверное, основная причина, почему эти названия меньше на слуху, чем мы, в том, что пик их активности пришелся на доинтернетную эпоху. Они не наследили собой в Сети так, как мы. Ну и немаловажно то, что мы дольше существуем, чем они. Если бы «Citadel» и «Черная Метка» (остальных не беру, т.к. по стилистике они в другой нише) хоть иногда что-то релизили и заявляли о себе, обновляли свои странички, прикладывали какие-то усилия к рекламе, они были бы на слуху. Но их лидерам это давно уже не интересно, они живут совершенно другими делами. Это нормально (улыбается).

 

Примерно вместе с нами начинали «Абордаж» (не учитываю допитерский период группы, т.к. в Питере, по сути, с нуля начали) и «SilverCast». «Абордаж» постоянно «ломался» из-за проблем взаимопонимания внутри коллектива, и в итоге «сломался» окончательно, хотя состав с Воропаем, Ветрогоновым и Мариной Эрдманис был очень мощный, очень креативный и пробивной. «Silvercast» же без остановок играют, и в сумме выездных концертов дали, наверное, не меньше нас. Вот, недавно ездили в Прибалтику, к примеру.

 

Были и есть и другие питерские метал-группы, но их уровень самоотдачи делу намного меньше, чем у перечисленных. Отсутствие систематичности, перекос распределения времени в сторону техники игры, или репетиций, или концертов. Поэтому их мало кто знает.

 

Конечно, накладывает отпечаток упомянутая тобой традиция русского рока в Питере и металла в Москве. У нас много более-менее известных групп, которые работают на наследии Ленинградского рок-клуба. Металюжной традиции у нас не сложилось. Когда есть традиция – молодежь автоматически в нее включается, а когда традиции нет – все пытаются реализоваться в разных направлениях.

 

Касательно конкретно нас – наверное, ключевое наше отличие от земляков – в систематичности заявлений о себе. За 12 лет у нас шла непрерывная движуха (кроме промежутка декабрь 2011-июнь 2013 гг.). И то, за эти полтора года мы сообщали нашим слушателям о своих раздельных творческих событиях.

 

У нас были очень активные фан-клубы и очень активные менеджеры-администраторы. Мы всегда много сил и времени тратили на то, чтобы донести до всех информацию о своем творчестве. Мы стараемся быть искренними в наших песнях, стараемся не быть похожими на других. И на концертах очень стараемся быть интересными, в основном, конечно, Миша старается.

 

Но почти каждая группа скажет о себе то же самое. А ничего, кроме этого, мы не делали, вроде. Ну, разве что про концерты – то, как Миша к ним подходит... Кажется, я не видел такого у других групп (улыбается). Ну и касательно вокального исполнения – можно просто петь песню, а можно ее играть. Вот почти все просто поют, даже среди наших самых популярных метал-групп. А Миша играет. Думаю, это создает существенную долю нашей индивидуальности.

 

 

 

 

– Михаил, когда летом 2011 года Ария рассталась с Беркутом, на Мастерсленде активно обсуждался целый ряд потенциальных кандидатов на роль вокалиста Арии, в том числе и ты. Можешь ли ты представить себя на месте вокалиста Арии, если бы тебе поступило такое предложение?

 

 

 

 

Нахимович: С трудом (улыбается). Это всё же совсем другая музыка, чем то, что делаем мы, и то, что мне нравится делать. С другой стороны, понятно, что от таких предложений не отказываются, и, если бы оно поступило, я скорее всего согласился бы. Но со мной это была бы совсем другая группа.

 

 

 

 

– Почему «Черный Кузнец» не участвовал в трибьюте Арии?

 

 

 

 

Нахимович: У нас всё оказалось точно так же, как и у еще нескольких групп, которым поступали предложения, но они не смогли их принять из-за банального отсутствия времени на подготовку. Дело в том, что о своем участии мы договорились еще в начале-середине весны. Насколько я помню, даже почти выбрали песню – «Кровь за кровь», хотели её переделать, переаранжировать по-своему. Организаторы пояснили, что на тот момент еще не все организационные вопросы решены и, дабы группы не потратили силы впустую (если вдруг возникнут трудности и трибьют не удастся выпустить), предложили не начинать работу до уточнения всех вопросов. К сожалению, когда было окончательно известно о том, что можно и нужно начинать работу, мы были загружены созданием саундтрека к компьютерной игре и подготовкой к съемке ДВД. За предложенный нам срок мы не могли успеть сделать всё так, как хотелось.

 

Оглядываясь назад, хочу заметить, что, с одной стороны, нам грустно, что мы не смогли принять участия в этом проекте, для нас очень интересном и важном, с другой – времени на реализацию всех планов группы в этот период не хватало и без участия в трибьюте.

 

 

Курпан: Мы еще в какой-то момент наполовину поучаствовали в трибьюте группе «Август». Кавер сделали, сыграли, но не записали (потому и говорю про половину). Когда-то были планы его записывать, но, видимо, тоже времени не хватило.

 

 

 

 

– Какие остались впечатления от участия в питерском Ария-фесте 2014 г.?

 

 

 

Курпан: Великолепные! Для нас это был качественный шаг вперед. И мероприятие взрослее тех, где мы бывали раньше, и уровень площадки, оборудования, персонала. И реклама. И осознание того, что организаторы и сама группа Ария считают, что мы достойны принять участие в их концерте, очень приятно.

 

Когда нa странице Ария-фeстa было открыто голосование о группе, открывающей фестиваль, мы сильно удивились, увидев там ЧЕРНЫЙ КУЗНЕЦ. Мы к этому никаких усилий не прилагали и, мало того, нас даже не предупредили заранее, что мы попадем в число кандидатов на выступление. Но, конечно, нам было очень приятно, что кто-то из организаторов данного мероприятия, чей масштаб очевиден, знает о существовании нашей группы.

 

Изначально мы совершенно не планировали давать концерты до выхода нового альбома. Но от предложения отыграть на концерте такого масштаба, перед многотысячной аудиторией, вместе с такими гигантами металла как STRATOVARIUS и АРИЯ, мы просто не смогли отказаться. Конечно, восстановление концертной формы после трехлетнего перерыва стоило немалых трудов, но оно того стоило! Ария-фест прошел, по моему мнению, очень хорошо. Песни сет-листа мы выбирали по принципу подинамичнее, без медленных; так, чтобы те, кто нас не знают, не скучали; чтобы разогреть зал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Единственное, что работу над альбомом это сильно тормознуло. Мы выпали из работы на 4 месяца, которые на тот момент были очень важны. Те 4 месяца в итоге могли бы уменьшить срок итоговой работы на существенно большее число месяцев (смеется).

 

 

 

 

– Когда будет возобновлена полноценная концертная деятельность Черного Кузнеца?

 

 

 

 

Курпан: С момента возобновления деятельности к нам уже поступил ряд предложений из различных городов. После выхода альбома концертная деятельность возобновится. Плюс, если удастся найти подходящие группы и снять автобус на 2-3 группы, то можно будет охватить ещё большее количество городов.

 

Но это все гипотетические идеи. А фактически у меня сейчас идет учеба и идти она будет еще ровно два года. Учебная нагрузка не позволяет репетировать, а тем более, куда-то уезжать даже на пару дней.

 

Поэтому вопрос о возобновлении концертной деятельности видится мне весьма неопределенным.

 

 

 

 

– В записи нового альбома принял участие целый ряд гостей. А как он будет исполняться вживую? Планируется ли большая презентация с участием всех гостей, а также запись концертного DVD?

 

 

 

 

Курпан: Исходя из ответа на предыдущий вопрос, какой-то масштабной презентации точно не будет. По крайней мере, в ближайшее время. Некоторые из гостей точно будут на презентации, но полноценное исполнение от начала до конца со всеми певцами не планируется. Все-таки, это не мюзикл, хотя отдельные фрагменты альбома на него похожи.

 

Заниматься съемкой DVD смысла не вижу – у нас уже есть один DVD, а с тех пор мы почти не выросли как концертирующий ансамбль. У нас сейчас даже нет живого состава. Что мы покажем на таком DVD? Просто новый набор песен? Имеет ли это смысл? Ведь трудозатраты и материальные затраты на создание DVD огромны...

 

 

 

 

– А как вам метал-опера Эпидемии «Эльфийская рукопись», которая стала первым крупным сборным музыкальным проектом на отечественной метал-сцене?

 

 

 

 

Курпан: Я был очень впечатлен первой частью. Мы с одноклассником заслушали ее до дыр. Это было свежо и ярко. Вторая часть понравилась мне не меньше, тоже очень много ее слушал. Третья часть уже не произвела такого впечатления, но не потому, что она хуже, а потому что я уже несколько отошел от такой музыки.

Безусловно, ЭР – знаковое событие в отечественном металле. И, хоть прошло уже 12 лет, никто до сих пор не смог сделать ничего подобного по масштабам и качеству (хоть на Сленде периодически мелькают заголовки о новых «метал-операх», но все это объективно не имеет той популярности и размаха, какая была и есть у ЭР).

 

 

 

 

– Расскажите о записи кавера на хит ПИКНИКА «Не кончается пытка»

 

 

 

 

Курпан: Так получилось, что весной нам от группы «Пикник» поступило предложение принять участие в трибьюте. Это далеко не первое предложение на участие в трибьютах известным группам, но первое предложение, в котором должны были принять участие очень известные исполнители.

 

Мы были растеряны, т.к. времени сделать эту работу к установленному сроку не хватало. Но сроки несколько раз отодвигались, поэтому мы все-таки успели все сделать.

 

Нашей целью было сделать не просто перепевку, а иное, авторское прочтение. Такое, чтобы песня оказалась в рамках нашего музыкального стиля.

 

Мы перебрали несколько десятков песен и остановились на трех вариантах: «Не кончается пытка», «У шамана три руки» и «Египтянин». Больше всего нам хотелось сделать «Египтянина», но идей, как это перенести в наш стиль, не испортив, у нас не возникло. Зато были некоторые соображения о «Пытке».

 

Сначала возникла идея перегармонизации и аранжировки песни, а в процессе, складывая форму, мы решили еще и скопировать 1 в 1 первую половину. Постарались снять 1 в 1 каждый звук в инструментах, каждую букву в вокале. Вроде, получилось весьма похоже (смеется). Ну и затем неожиданный перелом, и вариант этой же драмы, но в нашем видении.

 

 

 

 

– Николай, ты говорил о том огромном эмоциональном впечатлении, которое вызвало у тебя первое знакомство с Арией. А еще были подобные сильные эмоциональные встряски от музыки?

 

 

 

 

Курпан: «Notre Dame de Paris» (оригинальный французский мюзикл) попал ко мне еще в 2002 году, но тогда я не смог это оценить. В 2004 случайно переслушал и проникся. Это был первый раз, когда музыка тронула меня до слез. Замечательная игра артистов (как в рамках вокала, так и театральная), великолепнейшая музыка и лирика.

 

Следующим эмоциональным всплеском был саундтрек к «Королю Льву». Однажды вспомнил, что лет в 10-11 купил на лотке кассету, гонял какое-то время на отцовской стереосистеме. Решил по новой оценить, что же тогда слушал. Переслушал и был впечатлен. Шедевральная работа. И мультик пересмотрел – очень сильно, с настолько глубоким смыслом, насколько целевой детской аудитории возможно понять этот смысл. Всё очень четко, продуманно и взаимосвязано. И очень душевно исполнено.

 

Причем саундтрек «Короля Льва» не только великолепно слушается как сопровождение анимации в мультике, но отлично воспринимается отдельно (что не очень часто встречается), то есть является полноценным законченным музыкальным продуктом. Элтон Джон гениален... Тоже до слез.

 

Затем последовало еще несколько французских мюзиклов, а затем я дорос до опер и кантатно-ораториального жанра. Очень большое впечатление производит «Жизнь за царя» Глинки, «Александр Невский» Прокофьева, «Лоэнгрин» и «Кольцо Нибелунга» Вагнера.

 

Советские военные песни и песни о Победе вызывают тоже очень глубокие эмоции.

 

 

 

 

– Михаил, а у тебя что было самым сильным потрясением от музыки?

 

 

 

 

Нахимович: Ну, прям вот самое сильное, даже и не знаю... А просто потрясений от музыки было множество.

 

В свое время меня до глубины души поразил мюзикл «Метро». Не только музыкально, но и сценически. Когда-то это чешское произведение было первым подобным шоу в нашей стране. В нём маленькими детьми играли и пели те самые артисты, которые нынче звезды «Нотр-Дама» и других российских мюзиклов.

 

В глубоком детстве я с восторгом по многу раз смотрел в кинотеатре старые западные фильмы – «Большой вальс», «Фан-фан Тюльпан», «В джазе только девушки» – и откровенно балдел от музыки кино. Вальсы Штрауса переплетались в голове с попсовым джазом… и, при всей красочности черно-белых фильмов, потрясала именно музыка... легкая, красивая и свободная.

 

Однажды, много лет назад, я попал на спектакль «Интимная жизнь» с Михаилом Боярским и компанией. На сцене было пять главных действующих лиц – четыре актера и песня Eric Carmen «All by myself». Поразил удивительно точный подбор режиссером песни – она играла самую большую роль на сцене, в жизни персонажей… Процесс долгих поисков оригинала этой песни вывел меня на то, что построена она была на втором фортепианном концерте Рахманинова с оркестром, и в 10-минутную полную версию песни включена прямая цитата, оркестровый кусок из Рахманинова, как посвящение автору... Позднее эту песню перепела Селин Дион, практически убив в ней все эмоции и чувства. Зато распела ее на три октавы.

 

 

 

 

– Я смотрю, ваши музыкальные вкусы уходят далеко от рамок тяжелой музыки…

 

 

 

 

Курпан: Мне нравится почти любая музыка в любых стилях, я не слушаю постоянно каких-то конкретных исполнителей. Не слушаю вообще только брутальный металл, электронщину и рэп. Всё остальное слушаю. Всё, где есть красивые мелодии.

 

Нравится весь репертуар Эльдорадио, если говорить об иностранной эстраде. Все рокеры зарубежные. Скорее могу назвать то, что не нравится – Оззи, Rolling Stones, King Diamond, Элис Купер и тому подобные. Все остальное нравится. Французские мюзиклы очень нравятся – авторства Коччианте, Пресгурвика, Берже и т.д. Сара Брайтман, Бочелли и т.п. артисты – обожаю.

 

Из русской музыки – весь Лепс, весь Меладзе, половина Киркорова, Алла Пугачева в большинстве своем, да и многие другие.

 

Мюзиклы Романа Игнатьева – «Граф Монте-Кристо» и «Граф Орлов».

 

Из академической музыки из самого известного нравятся – вокальный И.С. Бах, Бетховен, Шуберт, Шопен, Вагнер, Брамс, Дворжак, Глинка, Чайковский, Римский-Корсаков, Мусоргский, Рахманинов, Прокофьев... К сожалению, я пока познакомился с очень малым количеством авторов и произведений, чтобы выдать какой-то полноценный ответ...

 

 

Нахимович: Мне нравится разная музыка, в основном, не относящаяся к тому стилю, в котором играют те группы, в которых участвую. Главным образом, всякая электронщина и легкий джаз. Schiller, Spongle, Infected Mushrooms, Morcheeba, Portishead, и так далее. Очень нравятся голоса таких вокалистов, как Peter Heppner или David Sylvian, которые спокойно и не напрягаясь, напевая практически себе под нос, умудряются передать такое море внутренних эмоций, которое зачастую не удается никому из громогласных вокалистов рока. Перечислять долго, вы можете зайти на мою страницу в раздел аудиозаписи, и посмотреть, послушать, почитать.

 

Но и, конечно, классика харда, Deep Purple, Whitesnake, Queen, Scorpions, без этого никуда. Вообще, разнообразие музыки, которую слушаешь, влияет и на твое собственное творчество. Когда в ушах у тебя сплошной металл, музыка твоя однообразна и похожа сама на себя. Но если вкусы разнообразны, то и творчество получается интереснее.

 

 

 

Курпан: На мое творчество повлияли абсолютно все группы и музыканты, которых я когда-либо слышал, в той или иной степени, в том числе рэп, хаус, всякие Интернет-фрики, а также масса музыки, о существовании которой на Мастерсленде почти никто не догадывается, но которую я изучал в учебных заведениях (улыбается).

 

Металл же я почти перестал слушать году в 2010.  Стиль очень узкий, новое сказать кому-то удается очень редко. За последние 15 лет, пожалуй, никто уже и не сказал ничего нового. А все, что я слышал до этого, я хорошо помню, все стилистические особенности мне, как автору, ясны. А как слушателю – хочется большего разнообразия музыкальной мысли. Хотя, в качестве исключения, новые работы SymphonyX с интересом слушаю, они работают менее шаблонно, чем другие тяжелорокеры. Но тоже не новаторствуют.

 

 

 

 

– Владимир Холстинин в одном из интервью сказал: «В металлических группах есть два пути написания песен. Некоторые сначала пишут какой-то гитарный риф, потом подстраивают какой-то ритм, делают макет песни, и уже потом на него пытаются вместе с вокалистом придумать какую-то мелодию. А мы действуем по другому принципу, сочиняем песню на гитаре, на фортепиано, на чем угодно… Если песню можно сыграть в подъезде, это песня, а если нет – то мы считаем, что это не песня, что это высосано из пальца. Аранжировку металлическую придумать нетрудно, гораздо сложнее, если есть аранжировка, но нет самой песни как таковой».

 

Как я понимаю, у вас схожий подход к сочинению песен?

 

 

 

Курпан: Да-да-да, подход Холстинина близок к нашему. Правда, тут много оговорок. Где эта самая грань? В подъезде можно сыграть что угодно. Можно и техничную оперную арию конца 18 века сбацать под гитарку. А можно запинаться на 4-х аккордах Цоя.

 

Общая идея у нас такая же – песня должна петься. Должно быть музыкальное движение, должно быть выражение эмоций, чувств. Именно последнее и создает индивидуальность артиста в значительной мере.

 

 

 

Нахимович: В Колиной музыке, в группе «Черный Кузнец», мне больше всего нравится именно сочетание условной тяжести аранжировок и откровенной попсовости мелодики (улыбается). И, естественно, эмоциональное разнообразие, которое позволяет мне, как исполнителю, раскрыться. Чем дальше, тем больше.

 

 

 

 

– Недавно большой резонанс вызвал кавер эстрадного хита Игоря Николаева «Выпьем за любовь», который Евгений Колчин и Александр Юдин превратили из поп-песни в метал-боевик. А БОНИ-НЕМ вообще выпустила уже несколько альбомов подобных переделок. Насколько вообще велика вообще разница между металлом и поп-музыкой, если брать музыкальную основу песен? Такие трюки можно провернуть вообще с любой поп-композицией? И не было ли подобных мыслей у вас самих?

 

 

 

 

Курпан: Эстрадные мелодии редко имеют четко привязанный к ним стиль. Как правило, любую мелодию можно аранжировать и исполнить в любом жанре. С академической музыкой чуть сложнее, но в целом работает та же логика. А сколько Аббу переделывали под рок и метал? Зарубежную поп-музыку очень много переделывают тоже.

 

Колчинскую «Выпьем за любовь» слышал, красиво сделано!

 

На заре творчества я переделывал «Апельсиновую песню» Блестящих, она у нас опубликована в релизе под названием «КурпанПашин – Демо 2003». На новогодних концертах мы играли соответствующий репертуар под электрогитару – хит Дискотеки Аварии, песенку из «Ну, погоди!», Джингл Беллс, Елочку и еще что-то, вроде.

 

Принципиальной разницы между металлом и поп-музыкой не вижу. На Западе, по-моему, вообще нет такого строгого разделения на поп и рок, как у нас. Чаще всего в поп-музыке более богатая музыкальная составляющая, больше развития и мелочей, больше смысла. Но тут уже надо сравнивать конкретных исполнителей или даже конкретные треки. В металле чаще всё примитивнее. Рок-музыка завязана на протест, порыв, выплеск эмоций, часто – агрессию. Поп-музыка не ограничена в образном плане чем-то одним, хотя чаще – лирична.

 

Если сравнивать с музыкальной точки зрения поп-хиты и метал-хиты, чаще сравнение будет не в пользу металла. Хотя, опять же, статистику не собирал, это не подтвержденное глубокими изысканиями мое личное впечатление.

 

 

 

 

– Николай, процитирую фрагмент одного из твоих постов на Мастерсленде: «Русская эстрада как была, так и остается существенно более продвинутой и развитой в музыкальном плане, в плане исполнительства, чем русская тяжрок сцена». Конец цитаты. Можешь поподробнее развернуть и обосновать эту мысль? И не боишься ли ты высказывать подобные мысли публично? Ведь за такие слова тебя многие могут предать анафеме как «предателя металла».

 

 

 

 

Курпан: Да, я не «тру-рокер», и, может даже, «предатель рокеров» (смеется). Но мне действительно очень нравится творчество, например, Киркорова.

 

Я сходил на концерт Киркорова и остался очень доволен – шоу очень крутое, в этом смысле рядом с ним не стояли ни большая часть рокеров, ни представителей других жанров. Киркоров – артист существенно более высокого уровня, чем большинство металлистов. Не говоря уже о том, что его лирика куда более жизненна и осмыслена, а музыка богаче, чем музыка многих металлистов. Многие, кстати, не отличают песен-шуток от серьезных песен в творчестве Киркорова, а шутливых у него много.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы развернуть мысль – нужно расписать анализ нескольких десятков российских поп и метал хитов, наподобие того, как я делал для «Я свободен». Это очень трудоемко. Потянет даже на квалификационную музыковедческую работу, наверное. Никто не возместит потраченные на такой анализ ресурсы (смеется).

 

Если совсем в двух словах – образный строй в эстрадной музыке намного шире, нежели в металле. Гармонический язык более богатый, интонационный язык более богатый. Тембральная составляющая аранжировок более богатая.

 

 

 

 

– Некоторые «тру-металлисты» критикуют большую часть отечественных метал-групп за нетрушное, по их мнению, поведение и имидж. Процитирую одного из слендовцев, Shaha: «Где же атрибуты рок-музыки:  грубость, дерзкий брутальный вид, алкоголь (хотя бы в меру)? Рокер должен выглядеть как рокер, а не как женоподобный мужик а-ля Коля Басков, или Леонтьев. Должно же быть отличие какое-то!».

 

 

 

 

Курпан: То, что кто-то называет «тру» – это просто то, как делали некоторые известные личности, украшенное художественным вымыслом.

 

Всякие рок-дебоши и т.п. – это художественная романтика, ореол которой создали вокруг слов «рок-музыка» СМИ и некоторые болтливые талантливые артисты.

 

Подобные истории выглядели убедительно, когда это впервые начали делать много лет назад сегодняшние легенды. Потому что это было ново. Ровно, как и рок-музыка. А сейчас это все не ново и попытка делать так же приводит к подражанию. Но никому не интересно смотреть повторы.

 

Как ни крути, а все легенды, в т.ч. и рок-музыки, придумали что-то кардинально новое, порождали целые новые направления. Я делаю такой вывод: самая труевость будет, не если громить номера и радоваться блевотине на сцене, а если придумать что-то реально новое и прикольное. Будет тогда и тру-рок, и бешеная популярность, и следующие поколения будут ставить в пример. Или уже не тру-рок, а какое-то новое стилистическое название (улыбается).

 

Протест никто не мешает выражать. Вон, в «Династии Посвященных» половина песен – протест, довольно жесткий. Современная рок-музыка. И людям они нравятся явно больше, чем тру-рокеры, которых тоже навалом со своими группами.

 

Можно быть чистым, с гламурно-поблескивающим пенсне, и играть отличный рок. Одно другому не мешает.

 

И еще один момент – психология интернет-комментаторов. Люди, занятые чем-то существенным в жизни, чем-то полезным, важным, отдающиеся этому полностью, не будут строчить на форумах свои мнения по вопросам, ответы на которые не имеют ни для кого никакого значения. Зачем мы вообще обсуждаем, что сказали люди, неизвестно, что из себя представляющие? (улыбается) Одно дело обсуждать высказывание Холстинина, который делом показал, чего стоят его слова, а другое – обсуждать, что кому-то там кажется на форуме. Он может, к тому же, еще и в шутку это все сказал...

 

 

 

 

– Анастасия, ты являешься автором большого количества эффектных музыкальных фотографий, как концертных, так и постановочных. Расскажи, как училась фотографировать, и что можешь посоветовать другим людям, которые хотят научиться красиво фотографировать – будь то концерт, или какие-то фото личной жизни…

 

 

 

 

Анастасия Фрид: По самому определению фотографии, с греческого, фотография – это светопись. А по опыту, чем более тяжелая музыка, тем света меньше (улыбается). И тем меньше свет приспособлен для того, чтобы это снимать. Световики на концертах в небольших клубах очень любят для создания атмосферности направить на сцену красный или фиолетовый прожектор, что очень усложняет съемку, ибо эти цвета не перебить до конца даже мощной вспышкой (вспышкой, которая атмосферность на фотографиях чаще всего как раз убивает). Но даже в такой ситуации профессиональный фотограф знает, как с этим бороться – как при съемке, так и последующей обработке. Любителям сложнее, но даже обладателям недорогой техники и небольшого опыта помогут пара уроков от профессионала. Плюс опыт, опыт и еще раз опыт. Снимайте чаще, снимайте больше, снимайте новичков на сцене, кто знает, может, через какое-то время эти ребята станут звездами, а вы – мегакрутыми фотографами (улыбается).

 

А музыкальным группам, как и организаторам концертов, хочу напомнить, что если на вашем концерте отсутствует свет, вероятность получения хороших фотографий уменьшается. Понятно, что музыканты думают прежде всего о звуке, берут с собой своих звукорежиссеров. Но не стоит забывать, что люди приходят не только послушать вас, но и посмотреть на вас, причем иногда в основном посмотреть, послушать вас и дома можно. Но с тем светом, который есть (точнее, которого нет) в большинстве наших клубов, вас не видно. Ваши эмоции, ваши движения, ваши элементы шоу или костюмов останутся в памяти только у вас самих и у зрителей в первых рядах…

 

 

 

 

– Как фотограф, поделись своими впечатлениями от концертов, что больше всего понравилось и запомнилось с визуальной стороны? Что можешь посоветовать музыкантам для того, чтобы сделать их выступления в зрительном плане?

 

 

 

 

Анастасия: Как правильно говорили выше наши друзья музыканты, на нашей метал-сцене почему-то считается, что главное – это громко орать. Но мне кажется, что не-музыкантам важно не то, насколько высока была взятая нота, а какие эмоции слушатель испытывает, слыша песни, которые льются со сцены.  И – на концерте этот слушатель превращается еще и в зрителя. А на концерте важно шоу.

 

Чем мне нравится работать с «Черным Кузнецом», ведь эти музыканты понимают, что они шоумены, что на сцену они вышли не постоять в углу или просто потрясти хаером, а себя показать. Они умеют встать в свет, не закрываться микрофонной стойкой или волосами, не закрывать лицо микрофоном, и так далее. Они не позволяют себе выйти на сцену в чем попало, и никогда не позволяли. ЧК – это всегда активное интересное действие на сцене, костюмы и реквизит. Даже рядовые концерты группы ЧК всегда интересны, необычны и в чем-то всегда уникальны. Пираты, готика, разные стили и внешности, всегда что-то новое и оригинальное. Не говоря уже про съемку DVD, где были собраны фишки с разных концертов и добавлено много нового. Четырехметровые крылья, массовка хора за спиной, смена костюмов, грим. Мечта фотографа и видео-оператора. И зрителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Концерты Черного Кузнеца никого не оставляли равнодушным. Можно по-разному относиться к ребятам, но игнорировать невозможно. Они всегда оставляют след в душе. Однажды я, как обычно, снимала очередную свадьбу, и только после съемки, прощаясь с ребятами, узнала, что они позвали именно меня потому, что познакомились на концерте «Черного Кузнеца». И передавали свои благодарности группе за то, что эта музыка свела их вместе.

 

Конечный результат качественных и красивых фотографий состоит из командной работы светорежиссера, фотографа и тех, кто на сцене. И если в съемке "для себя", в жизни, всегда можно попросить встать иначе, сменить позу или выражение лица, то музыкантами на сцене не покомандуешь. Поэтому тех, кто понимает, что их снимают, и не забывают принимать в подобной съемке активное участие, снимать одно удовольствие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Как вы думаете, почему наша метал-сцена по большей части так и не вылезает из подвалов? Кто-то считает главной проблемой русского металла отсутствие продюсеров, денег, пиара, ТВ и радио ротаций и т.д., а кто-то – что сам русский металл чуть менее чем полностью находится на низком музыкальном уровне. 

 

 

 

Курпан: По большей части потому, что она не хочет никуда вылезать, я думаю. Отсутствие развитого тяж-рок сегмента в отечественном шоу-бизнесе тоже сказывается, однозначно.

 

Большинство не хочет учиться... В лучшем случае, у нас пытаются научиться техническим приемам игры. Но уже самой музыкальности – нет. Почти никто. Всех удовлетворяет тупо исполнить какие-то ноты и всё (всех, кроме слушателей). И ладно, что получается вообще немузыкально. С сочинением и аранжировкой я вижу примерно такую же картину, даже еще хуже, наверное. Со звукопроизводством ситуация налаживается, не могу сказать, что это сейчас слабое место отечественной тяж-рок сцены.

 

Мне кажется, что в первую очередь ни у кого нет амбиций и личностной энергии, чтобы их реализовать. Чтоб стать культовым артистом – прежде всего, нужно быть готовым превратить свое творчество в культ. То есть, отказаться от очень многого и начать делать, чаще всего, сильно другое.

 

Чтобы стать культовым артистом – нужно посвятить себя целиком этому. Ни учебе (учиться надо тому, чем будешь заниматься), ни семье (семью можно создать уже после становления), ни работе (перебиваться чем придется, но иметь возможность заниматься только музыкой, причем с четко поставленной целью и с направлением всей своей энергии в это русло).

 

Очень трудно пойти наперекор социуму. Да и не всегда в этом есть смысл (конечно, можно оспорить мои доводы и привести кучу примеров, ну да оспорить можно что угодно (улыбается)).

 

Читал какое-то интервью «Короля и Шута», где они рассказывали, что поначалу отправлялись в тур без денег, без всяких предоплат, и у них не было уверенности, что они там соберут достаточно денег, чтобы вообще купить обратные билеты. Вот это пример всецелой отдачи себя делу. Кто-то так готов делать? Я не готов, например. Почти никто не готов.

 

Это уже не говоря о том, что «Король и Шут» придумали свой уникальный стиль, как в плане музыкального языка, так и в плане художественных образов. Много у нас кто из тяж-рокеров что-то придумал? Я вот пока ничего оригинального не сумел сделать. ИВАН ЦАРЕВИЧ, АРКОНА – что-то сделали оригинальное. Ну, вот Аркона и ездит по разным странам с турами, видимо, имея оригинальный материал, который интересен не только друзьям группы.

 

А еще есть другая важнейшая составляющая процесса – реклама. Артист (ему так и положено) концентрируется на музыкальном исполнительстве. Параллельно хорошо понимать и в рекламе – мало у кого получается. А профессиональных пиарщиков в этом сегменте русскоязычной музыки я не видел.

 

 

 

 

– Допустим у группы есть, ЧТО пиарить. А вот КАК пиарить?

 

 

 

 

Курпан: КАК пиарить – такое же творчество, как и создание того, ЧТО пиарить. Нет какого-то общего рецепта... Ну, то есть, понятное дело, есть типовые способы, без которых никак – рассылки, конкурсы, дуэты, гостевые участия и прочее. Но просто шаблон не даст какого-то уникального результата. Надо погружаться с головой и изобретать. И тратить на это все свое время с утра до ночи. А если времени не хватает и на просто саму музыку – то и вопросов не должно возникать про пиар.

 

И все равно, мне видится, что чаще всего проблемы с популярностью имеют корни в том, что нет интересной музыкиисполнения. В этом «узкое место», а не в пиаре.

 

 

 

 

– Есть мнение, что большинству поклонников тяжелой музыки сейчас вообще не интересно знакомиться с чем-то новым…

 

 

 

 

Курпан: Не согласен. Очень многие постоянно ищут новые группы, но не находят интересного для себя. Со слов разных людей, не музыкантов. Интересную и яркую музыку с удовольствием выхватывают и слушают, и заставлять не надо – потому что им самим от этого приятно.

 

С другой стороны, реально массовой популярности молодой тяжелой группе вряд ли удастся сейчас добиться – и так обстоит дело не только у нас, но и вообще в мире. По-моему, за последние годы ни одной новой метал-группы хотя бы континентального масштаба не появилось, и, я думаю, не появится. Ровно как после определенного момента перестали появляться рок-н-ролл звезды или хард-рок звезды.

 

Сейчас мелодично-тяжелая музыка не особо популярна, насколько я вижу. В мире более популярен стык пост-гранжа и рока (например, ориентируясь на Billboard, хотя это только США, можно проанализировать европейские топы). Или рок-музыка вместе с другими эстрадными жанрами растворяется и получаются новые синтетические варианты звучания и исполнения.

 

 

 

 

– В общем, получается, что все молодые метал-музыканты обречены работать в офисах или на заводах, а музыкой заниматься исключительно как хобби в свободное от работы время?

 

 

 

 

Курпан: Если ты научился исполнять, то ты можешь заниматься только музыкой – зарабатывать в кабаке по вечерам в выходные, а днем заниматься той музыкой, которая тебе нравится. И ты будешь постоянно расти, и ничто не будет отвлекать от музыки.

 

Ряд моих знакомых музыкантов, не ограничивающих себя стилистическими рамками, имеет неплохие заработки за вечер на брата, при этом количество вечеров в месяц варьируется в широких пределах. В праздники гонорары удваиваются. Играя в кабаках, можно получать нормальный по российским меркам доход. Кому нужно больше, стоит заниматься бизнесом. Ну, а кто не приемлет ничего, кроме рок-музыки – остается без музыкального заработка. Ровно как, к примеру, продавец, который торгует только гвоздями, но шурупы, гайки и инструмент не хочет продавать.

 

 

 

 

– Многие рок-музыканты считают ниже своего достоинства играть перед, как выразился один товарищ, «жрущим быдлом».

 

 

 

 

Курпан: Я не согласен, что кабачные посетители – быдло. Тогда и посетители рок-концертов – быдло. Все одинаковые люди, если укрупнять.

 

А ещё, многие из посетителей кабаков в молодости слушали рок-музыку и ходили на рок-концерты, а теперь в кабаке наслаждаются хитами молодости. Всё это одни и те же люди.

 

Когда начинаются разговоры про «достоинство играть что-то или не играть», я обычно сразу выключаюсь из общения, потому что, на мой взгляд, это непрофессиональный, неконструктивный и тупиковый способ мышления.

 

 

 

 

– Но на концерт люди идут ради музыки, а в кабаке музыка – это просто фон.

 

Курпан: Музыка на концерте не интересна почти никакой публике. Публике нравится смотреть на уверенного в себе артиста.

 

Да и в кабаке можно играть фоном, а можно играть так, чтобы все забыли, что у них еда в тарелке остывает.

 

 

 

Нахимович: На фестивале в одном из городов Ленинградской области перед нами был большой перерыв, люди разбрелись кто куда, далеко от сцены. Но прямо перед нами на сцену выпустили стриптизерш – и я никогда не видел, чтобы люди так быстро возвращались к сцене (смеется). И никто не обратил внимания и не запомнил, какая в этот момент играла музыка.

 

 

 

Курпан: В кабаке музыка – приложение к еде, а в прокуренном грязном клубе – приложение к бухлу и знакомствам несерьезного характера. То же самое, чуток иначе выглядит только.

 

Конечно, так бывает не всегда и не со всеми. Здорово видеть счастливые лица в зале и слышать, как зрители подпевают...

 

 

 

Нахимович: Да, когда весь зал поет твою песню вместо тебя, а ты слушаешь их и улыбаешься, это очень трогательно. Фантастические, незабываемые ощущения!

 

 

 

 

– В свое время Черный Кузнец достаточно резко критиковал халявные скачивания музыки с Интернета. Но сейчас на самом сайте группы размещена ссылка на Рутрекер.

 

 

 

 

Нахимович: К сожалению, ситуация в нашем обществе такова, что большинство слушателей не заботит вопрос покупки продукта, если его можно достать бесплатно. Это не претензия к кому-то лично, а факт сложившегося мировоззрения.

 

 

 

Курпан: Мы понимаем, что нелегальное распространение музыки не остановить, и не пытаемся делать этого. Поэтому в конце 2013 года мы сами создали официальную и максимально полную раздачу на РуТрекере (спасибо Ольге Цыбуле за оформление). Там можно найти как общеизвестную дискографию группы, так и множество бонусов. Мир меняется, и нам пришлось понять и принять эти изменения.

 

 

 

 

– А какими вы видите перспективы платных музыкальных сервисов в Интернете?

 

 

 

 

Курпан: Мне кажется, Айтюнс, Гугл.Плэй и Яндекс.Музыка – вполне хорошо работают. Но я не думаю, что стоит ждать какой-то полноценной замены ушедшим в историю продажам CD. Хотя, на Западе, вроде, так сильно не пиратят, как у нас. Может, и у нас что-то изменится, не знаю. Я уже давно похоронил для себя идею заработка на музыке и перестал задавать себе подобные вопросы...

 

 

 

 

– Помню в одном из интервью Черного Кузнеца были достаточно жесткие высказывания в адрес Мастерсленда, который был назван сайтом срач.ру. Тем не менее, сейчас группа активно сотрудничает с порталом, в частности сингл «Я расскажу тебе сказку» был эксклюзивно опубликован именно на Мастерсленде. Проясните отношение группы к нашему ресурсу...

 

 

 

 

Курпан: Речь шла о том, что почти всегда происходит в комментах в новостях и реже на форуме – о ряде хамоватых, чаще всего анонимных пользователях или виртуалах, высказывающих необоснованный негатив в адрес всех артистов подряд. Высказывание получилось спорное, но смысл был такой. К сожалению, не всегда удается избежать двусмысленности, особенно в рамках живого неподготовленного интервью... Но никакого лицемерия тут нет. Начиная с 2005 года, когда мы только начали, когда еще толком не было социальных сетей, Ютуба и т.д. (ну, точнее, уже некоторое было, но в зачаточном состоянии) Мастерсленд сделал очень многое для того, чтобы донести информацию о нашем творчестве до слушателей рок-музыки. Сленд много сделал для нас, мы это понимаем и всегда будем благодарны его создателям, администраторам и посетителям! И вообще, мы давно сделали для себя вывод, что если кого-то не обругали на Мастерслэнде, значит, он сделал что-то неудачное или неинтересное (улыбается). Кстати, многие из срущих частенько «под подушкой» втихаря слушают то, что яростно обсирают (улыбается).

 

 

 

Нахимович: Вообще-то, мы познакомились благодаря вашему форуму, так что хотя бы за это очень благодарны. Кроме того, ваш сайт всегда поддерживал нас и помогал, так что в любом случае больше спасибо! По поводу срачей, всяких высказываний и попыток критики – мы творим, работаем и существуем не для тех, кому не нравимся. Поэтому просто проходим мимо негатива, для нас он не имеет смысла. Мы рады и счастливы продолжать расти и развиваться, заниматься творчеством и дальше для тех, кому нравится то, что мы делаем. И мы всегда ценим их, и даже иногда учитываем их мнение, ибо это наш слушатель.

 

Очень показательным в это смысле является краудфандинг, кстати. Большинство критиков и недовольных творчеством или сроками нашей работы за последние годы – в основном не акционеры.

 

И дело даже не в том, что мы любим, когда нас хвалят (хотя, кто ж этого не любит). А просто какой смысл что-то менять ради тех, кому в принципе не нравится то, что мы делаем. У них всегда есть возможность слушать какую угодно другую музыку. Вот ради тех, кому нравится то, что мы делаем, имеет смысл и меняться и развиваться, и становиться лучше и интереснее.

 

Мало просто привлечь внимание большой аудитории, важно и суметь его удержать. И выдержать. Чем больше публики, тем больше не только позитива, но и негатива. Это очень непросто. Кроме того, человек публичный не имеет права на плохое настроение, нежелание общаться, и на многое другое, включая иногда и собственное мнение – иначе сразу обвиняется в звездной болезни или в какой-нибудь нетрадиционной ориентации (улыбается).

Да и позитив публики тоже бывает очень разным. Иногда он бывает навязчивым, чрезмерным, несвоевременным, и так далее.

 

И вообще, творчество – это огромная ответственность. Врачи имеют дело с человеческим телом, а человек творческий – с человеческой душой. Ни одному психологу и даже ни одному гипнотизеру не снились результаты, которых может добиться искусство.

 

Так что будьте избирательны, господа. Не нравится – не пытайтесь, не мучайте себя, не слушайте, проходите мимо.

 

 

 

 

– Что пожелаете слендовцам?

 

 

 

 

Курпан: А какой категории слендовцев желать – адекватным людям или любителям срача? (смеется)

 

Если серьезно, то не знаю, что пожелать... Тем, кто читает наши новости, как-то участвует в наших обсуждениях, даже самым негативным способом, хочу выразить большую благодарность. Отклик слушателя очень важен артисту. Конечно, мы не обижаемся на негативные выпады и понимаем, что главная их причина в том, что наша деятельность как-то зацепила человека. Не все умеют позитивно мыслить и позитивно излагать свои эмоции текстом, но мы все равно очень рады любым комментариям (смеется). Плохо – когда реакции нет, ни хорошей, ни плохой. Это значит, что не зацепило, не вызвало эмоций.

 

В общем, всем слендовцам – привет, всем соучастникам и наблюдателям нашей деятельности – ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

 

Меломан Наруто, специально для портала www.mastersland.com

Просмотров: 1549  Комментариев: 13
Загрузка...

Имя пользователя:
Смайлики
Very Happy Very Happy Very Happy Smile Smile Sad Sad Surprised Confused Cool Laughing Гыгы Mad Mad Razz Embarassed Wink trollface oOOo
Еще смайлики…
Размер шрифта:
Цвет шрифта

Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Не преобразовывать адреса URL в ссылки
Комментарии ():



Rambler's Top100

Платная реклама на Mastersland.com

 

Прислать новость / анонс концерта

 

Логотипы для партнеров

 

Правила общения на сайте и форуме

 

«Красные» новости, публикация в блоке «MASTERSLAND.COM представляет» и анонсы концертов

 

23.09 - Москва HALL

 23.09.17 Irdorath - презентация альбома Wild - Москва HALL (Москва)

 

13.10 - Москва HALL

13.10.17 ЛЕГИОН - Презентация альбома Двойная звезда - Москва HALL (Москва)

 

14.10 - Glastonberry Pub (Москва)

14.10.17 TANTAL Сольный Концерт-Презентация нового альбома Ruin - Glastonberry Pub (Москва)

 

20.10 - Opera Concert Club (СПб)

20.10.17 Saturnus (DK) - Opera Concert Club (СПб)

 

21.10 - Клуб "Театръ" (Москва)

21.10.17 Digimortal -

 

26.11 - Opera Concert Club (СПб)

26.11.17 Finntroll (FIN) – 20 лет группе - Opera Concert Club (СПб)

 

Лента новостей
21 Сен 17
сегодня
Комментариев: 0
21 Сен 17
сегодня
Комментариев: 0
21 Сен 17
сегодня
Комментариев: 1
20 Сен 17
Комментариев: 3
19 Сен 17
Комментариев: 2