Авторизация
Имя пользователя:
Пароль:
Поиск
Искать:
Последние комментарии
Неплохо. До конца дослушал. И да, ностальгия по тем временам, когда начинал слушать метал ...
1 ч. 13 мин. Черный Король
Противник говнопиара писал(а):Сборище неудачниковВот это АВТОРИТЕТИЩЕ АВТОРИТЕТНОЕ АВТО...
9 ч. 59 мин. раммштайновец
muravied писал(а):Слово "Запатентовали" к року вообще не имеет отношения.А сравн...
10 ч. 9 мин. раммштайновец
Сижу, слушаю, тихонечко, вкрадчиво вползают воспоминания о Валерии и Арии
10 ч. 50 мин. Гость

Топ 5 самых обсуждаемых новостей за последний месяц
КИПЕЛОВ ВЫПУСТИТ КОНЦЕРТНИК "55"
61 комментариев
Добавлена 12 д. назад
НОВЫЙ ЗАВЕТ В НОВОМ СОСТАВЕ И С НОВЫМИ ПЕСНЯМИ
42 комментариев
Добавлена 9 д. назад
Смотрите также



Сейчас на сайте:

Пользователей: 24
Гостей: 2359





MASTERSLAND.COM представляет новый альбом группы ЧЕРНЫЙ КУЗНЕЦ - Сверхъестественное:

http://www.blacksmith.su/

https://vk.com/blacksmithspb

 

По всем вопросам пишите на email info@mastersland.com  в icq 117573475 или skype chudotvorec10 

Реклама на Mastersland.com

 



10.05.2018 14:54
Категория: Новости

 

 

 

 

 

 

Myrmazyaka специально для Мастерсленда. 

 

Мне интересно было узнать взгляд на музыку не только самих выступающих, но и тех людей, без которых не было бы концертов. В который раз, попадая в LF Club, и видя полный зал, подумала: наверняка организатор что-то знает и сможет поделиться своим взглядом, опытом. Это будет полезно не только для слушателей, с пониманием нюансов организации, но и музыкантам с тем, чтобы они прислушались к братьям по оружию…сцене. Все организаторы одинаковы – заблуждалась я. И услышала жесткие, прямые, ответы без цензуры и прикрытых лавров лести о музыкальной деятельности и деятелях в целом. Также интервью интересно тем, что Саенко Илья занимается не только организацией концертов:

 

 

- Вокалист группы Legenda Folium

- Владелец репетиционной студии LF Studio

- Директор LF CLUB

- Директор LF BUS

- Преподаватель вокала с международным стажем

- Музыкант и композитор

 

 

 

-Как и почему решил стать организатором?

 

 

 

 

 

Илья: А я не организатор…

 

-Что? 

 

Илья: Я просто воплощаю свою мечту. Организатор - это работа. А когда ты работаешь: ты зарабатываешь деньги, ходишь на работу, ты должен её ненавидеть. Я здесь занимаюсь любимым делом и даю возможность музыкантам проявить себя.

 

 

-А что послужило вдохновением заниматься этим?

 

 

Илья: Все началось с того, что мы с группой много выступали по Украине, и то, с чем я сталкивался – это в основном «тихий ужас». И я понял, что нужно хотя бы одно в место, где нормальные музыканты, которые не снимают звёзд с неба, смогут реализоваться.

 

Во втором туре я столкнулся с дичайшей некомпетентностью, что если ты не собираешь в зале больше тысячи, то никто не хочет тобой заниматься. Но даже есть ты сам готов всё организовать, договариваешься с человеком просто за место... Так мы приехали в Днепропетровск, а аппарата нет, ничего не готово, а этот черт пьяный - организатор вообще находится в другом городе… И тогда ты понимаешь, что есть хороший материал, музыка, а ты просто не можешь его показать людям, потому что кругом одни мудаки. И я решил сделать место, где нет мудаков!

 

 

 

Я так понимаю, что тебе многое представлялось, как будет. А были какие-то минусы, о которых ты не догадывался?

 

 

Илья: Минусы – это наши музыканты. Я догадывался, но не думал, что будет настолько всё грустно. Я раньше был оптимистом по натуре: каждый музыкант заслуживает того, чтобы быть услышанным, каждая группа должна выступить, получить достойный звук, обращение и т.д. Сейчас я жесткий реалист – 50% украинской сцены нужно стереть с лица земли вообще! У этих людей нужно забрать инструменты, микрофоны, барабанные палочки и отправить их работать. Это звучит жестко, но это суровые реалии!

 

Сегодня, например, группа просила организовать им концерт: «Мы приедем из другого города, мы так хотим у вас концерт!» Я думаю: «Нужно помочь пацанам! Ведь просят, хотят, сам такой был» Нашли им харьковский саппорт, ребята стараются, билеты продают, на них придут люди. Ты идешь, печатаешь афиши, билеты, делаешь рекламу вконтакте, минимальную рассылку. Даешь им хороший процент от входа и понимаешь, что если в концерт выйдешь в ноль - то это хорошо. Почищу свою карму – помогу парням.

 

А за несколько дней до концерта: «Я я не знаю как группу вести за свой счет, это же другой город…» В смысле? Вас 5 человек в группе, билет 60-100 грн (100-200 рублей). «А у нас один не работает, другой распиздяй, третий – учится». При этом я не говорю, что мне нужно платить ежедневную аренду, зарплату, аппарат купить на 5-начную сумму в долларах. На типографию я потратился, ты же сам просил меня! А теперь деньги дополнительные вымогаешь на проезд? Не хочешь приехать – плати неустойку! На что он сказал, что это я с него деньги вымогаю и если не оплачу я проезд, то их не будет. Да пошёл ты на хер, друг, твоя группа не будет играть больше в моем клубе, я для вас постарался! И респект ребятам, которые будут сегодня играть, и выступят с тем, чтобы я не в слишком большой минус влетел.

 

Сравнить уровень музыкантов: это вот дерьмище и Kaрнa. Когда мы договорились, а тут срывается... И даже не успел я что-то сказать, а меня уже начали спрашивать какую неустойку мне должны вернуть. Я говорю, что ребята – вы поступили благородно и когда вы приедете ко мне, то я вам делаю максимально радушные условия. Мне главное отплатить добром на ваше добро. Когда они приехали, то был полный зал, фантастическая атмосфера и сами зрители благодарили за приём и были рады, что Kaрнa выступают именно в нашем клубе. И ради этого я делаю, чтобы люди приходили и кайфовали!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сколько понадобилось времени, чтобы окончательно разобраться с организацией концертов?

 

 

 

Илья: Мы открылись в сентябре 2017 года, до этого у меня был опыт работы арт-директором в одном клубе. Я старался поднять заведение, но поскольку хозяин был баран, то это был сложный процесс. Я приносил своё оборудование, прибивал крючки в туалете, делал гардероб из подручных средств, с друзьями штопали пуфики, мне хотелось поднять уровень, а средств не выделялось. Да и сейчас не могу сказать, что всё знаю, я ещё учусь.

 

Но также важно, что в коллективе меня поддерживают единомышленники. Сегодня человек пришёл сделать сантехнику дешевле, потому что он за наше дело. Ты слышишь звук инструмента на первом этаже – это повар работает помимо своих прямых обязанностей. И люди, коллектив, меня поддерживают, спасибо им за это!

 

 

 

 

-Как находишь музыкантов для выступлений? Чаще обращаются они сами или ты с предложениями о сотрудничестве?

 

 

 

 

Илья: Я открыл клуб, написал нескольким знакомым группам, что есть теперь такая возможность выступить. Я не из тех говно-организаторов, которые пишут каждый день группам в личку и им плевать на эти группы, абы только забить побольше выступающих и срезать больше бабла.

 

Все приезжие группы обращались сами. Я не за кем не бегаю. Я знаю, что я в данном вопросе в данный момент – лучший. Я организатор со своим клубом, я могу предложить лучший процент, условия. Хороший товар не нуждается в навязчивой рекламе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А могут быть такие случаи, когда ты сам обратишься с инициативой?

 

 

 

 

Илья: Я не буду лицемерить и говорить, что я не буду к кому-то обращаться. Если я понимаю, что группа собирает много людей, то мне выгодно пригласить их. Мне нужно платить ту же аренду, зарплату, коммунальные, другие расходы. При этом я не говорю о баснословном заработке, а о поддержании клуба в рабочем состоянии. Но опять же это не так, чтобы писать по 2-3 раза на день и напрашиваться. Музыкант должен понимать, что если он ценит себя, как артиста, то должен выбирать лучшую площадку. Да, мы небольшая площадка – до 200 человек, но давайте посмотрим правде в лицо и посчитаем, сколько команд в Харькове способны собрать на сольник столько? Их можно сосчитать на пальцах!

 

 

-А для LF-club есть предпочтения в жанре музыки?

 

 

Илья: Не в жанре, но предпочтения есть. У нас есть своеобразный стоп-лайн: любой стиль – это должно быть качественно. Если это фуфло и музыканту самому плевать на себя и ему по барабану, сколько людей придет на его концерт, как они придут, что они будут слышать и т.д. – это не к нам.

 

 

 

 

-А как ты определяешь это?

 

 

 

Илья: А это сразу видно! Приходит музыкант, говорит, что хочет провести у нас концерт, и ты начинаешь вести с ним диалог. Ну, я просто пришел, выступил и это самое... Я говорю: «Нет, спасибо, чувак» Есть такие музыканты, которые говорят, что мы хотим у вас выступить, вписаться. У вас там фест какой-нибудь. Мы в клубе не проводим фестов. Бывает две-три, максимум четыре группы, когда 2-3 саппорта для того, чтобы собрать людей для приезжей группы. «Да не, мы на этот концерт звать никого не хотим, мы просто хотим поиграть». Ребята, наше заведение вам не подходит, извините! Если ты выходишь на сцену, ты должен понимать, что играешь для публики. А просто поиграть – аренда сцены под репетиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как обстоит дело с конкуренцией в сфере организаторов? Если соглашения, договоренности, свои сферы, приоритетные группы?

 

 

 

 

Илья: У меня конкуренции в Харькове нет, так как у нас разные цели. Эти люди хотят заработать денег, а я делаю музыкальный бунт. Я никогда не любил понятие конкуренции, потому что не стоит пытаться сделать кому-то хуже, стоит делать хорошо у себя. А политика нашего харьковского музыкального бизнеса – это не сделать у себя лучше, а доказать, что у других хуже, чем у тебя. А это изначально провальный вариант, поэтому за последнее время в Харькове закрылось много клубов. Я работаю по принципу не обращать внимания на других, а совершенствовать у себя, нравится музыкантам у других – да ради Бога.

 

 

 

-Легче работать напрямую с музыкантами или когда у них есть менеджер?

 

 

Илья: Я ненавижу менеджеров, потому что в Украине 90% менеджеров – это маленькие девочки, которых трахает один из музыкантов. Они не компетентны, не знают, и даже не поинтересовались у дяденьки-музыканта, что такое «райдер». Я люблю работать с музыкантами, которые знают, чего хотят. Им я могу предоставить полную информацию по клубу, оборудованию.

 

 

 

-Ты разграничиваешь профессиональное сотрудничество и личные отношения, дружбу?

 

 

Очень хорошо это разделять, когда у тебя нет друзей и личных отношений.

 

 

-Может кто-то всё же получает бонусы?

 

 

Илья: Этого нет, поэтому одни со мной любят работать, а другие ненавидят. Когда касается творчества, то я никому не делаю звук чуть-чуть лучше, процент побольше. Я как организатор должен делать всем хорошо и сделать кому-то чуть лучше – это значит сделать другому чуть хуже, а этого нельзя делать.

 

И панибратства у меня нет. Например, выступали у меня в клубе знакомые, клиенты моей студии. Я был судьей и говорили, что из-за этого они пройдут. На меня обижались, но я поставил справедливо не самую высокую оценку, а они на долю не дотянули до призовой тройки, заняв 4 место. Я судил по справедливости и совесть чиста. Бывает, что выступает большой бенд и ты можешь взять 500 грн. и никто не заметит, но я этого делать не буду, потому что с мелочей и начинается всё. Репутацию зарабатываешь годами, а теряешь в секунду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У вас есть выкуп билетов?

 

 

 

Илья: Он есть, но применяется только к тем группам, в которых я максимально не уверен. Кстати, про выкуп мне вспоминается история Linkin Park, когда они на первый концерт выкупили в крутом клубе 600 билетов, пригласили людей. И представители лейбла задумались: «Как так первый концерт, 600 людей и аннейм группа? Сходим посмотрим!» Бац и контракт! Я, конечно, понимаю, что для Украины это звучит нереально, но вкладывать в себя нужно. С другой стороны я никогда не требовал, что вот вам билеты, давайте деньги вперёд, а реализуйте.

 

Если группа из 5 людей не может привести хотя бы по 1-2 человеку каждый, то это бесполезная группа и им нет смысла выступать. Да ты когда умрёшь – на похороны больше людей придёт! Это твой концерт, во что ты вкладываешь душу, время, силы, эмоции. И если ты не можешь найти людей, с которыми можешь поделиться, то всё, что ты делаешь – это дерьмо, ты неправильно это делаешь и тебе не нужно выступать. У нас это не выкуп билетов, а рациональный анализ перспективности и необходимости существования творчества.

 

Играть в пустой зал самому не противно? И таких дебилов, которые выходят на сцену перед 3 людьми и пафосно говорят: «Привет, Харьков! У нас 6 концертов на неделю! Ееее» - я предпочитаю держать подальше от своего клуба.

 

 

-А как тогда быть новичкам?

 

 

Илья: Бывают такие музыканты, которые приходят и действительно хотят играть. У меня есть своя особая схема концертов для новичков. Я не буду раскрывать все карты, но есть способ, как собрать от сотни людей до полного зала гарантировано на неизвестные группы. Это наша фишка: easy-старт, 2-3 группы - полный зал, она работает на взаимоуважении музыкантов. А когда нет уважения, то есть пустые залы.

 

 

Хотя я понимаю, что я далеко не первый организатор, пытающийся это внедрить. Но если я не попытаюсь этого сделать, то буду винить себя до конца жизни. Если не получится, то я скажу, что да, я пытался, но не вышло, украинской сцене - торба. Но в данный момент я верю, что у меня это может получиться. Сейчас я получаю много отзывов и вижу, что получается и дай Бог, чтобы это продлилось как можно дольше.

 

 

 

-Было, что непопулярные группы впечатляли лично? Как считаешь, раз они смогли впечатлить тебя, то чего им не хватало для популярности?

 

 

Илья: В каждой группе зачастую есть паршивая овца, которая тянет группу вниз. Обычно это или друг вокалиста либо дед кого-то. И недавно на кавер-конкурсе были молодые и перспективные пацаны, а потом я с ними пообщался и они: «Та ну не, мы так. Барабанщик играет в 4 группах, мы для удовольствия это делаем. У меня папа нормально на ногах стоит, и вообще я хочу уехать в Канаду учиться». Очень редко встретишь людей, которые очень хотят и умеют. Бывает, очень хотят и не умеют или умеют, но нихрена не хотят. И ты выбираешь людей с желанием, с тем, что научу и сталкиваешься с тем, что хотят, но не хотят учиться.

 

 

 

Ты даёшь советы, рекомендации музыкантам? В каких случаях?

 

 

 

Илья: Если людям нужен совет, спрашивают, то я его даю. Хотя я такой, что могу подсказать, даже если меня не спрашивают. Я устраиваю мастер-классы для начинающих музыкантов, рассказываю, как оптимизировать репетиционное время. Я знаю это, ведь мы за 2 дня сделали 25 треков Linkin Park кавер-шоу, при этом находясь в туре в туровом автобусе.

 

Я делюсь хитростями и новшествами и заметил, что часто на них приходят уже бывалые люди и мой монолог превращается в дружеский обмен мнениями. А новички, к сожалению, часто остаются к этому глухи, они уже профессионалы. И потом приходят, облажались и всё: звук-дерьмо, клуб – дерьмо, и организатор – козёл. Гитарист забывает сфотографировать настройки на комбике и выставил как попало, а потом – звукач не то накрутил.

Я всегда готов поделиться советом с коллегой и получить, в этом и есть суть обмена опытом. Так я в прошлом году был в Китае и давал мастер-классы по вокалу, записывался в студии, общался с музыкантами. Там другая культура, если ты барабанщик, то должен полностью купить всё оборудование для себя и репетировать часами, поэтому некоторые дети в 4 года играют лучше многих наших харьковских музыкантов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По твоим наблюдениям, какой жанр музыки самый популярный?

 

 

Илья: Сейчас это стеб, когда чем ты хуже, тем ты лучше: Пошлая Молли, Курган, Стрыкало. Я не говорю, что это плохо, они нашли свой хайп. Я уважаю этих музыкантов и организовывал мастер-класс барабанщику Пошлой Молли, с которым общаюсь, и концерт Кургану.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это тенденция и люди, которые начинают говорить, что они говнари и ничего не представляют, почему их слушают… – так говорят неудачники. Так, ребят, вы соберите сначала один зал, как Пошлая Молли, а потом будете иметь право на мнение.

 

Но бывает, как говорил Шнуров: «Всякое дерьмо любит наш народ». Ты пишешь классную музыку, крутые аранжировки, записываешь живые инструменты, приглашаешь крутых музыкантов, а твой альбом собирает 5 тыс. лайков и 500 репостов, а потом выходит трек, типа: «Уходыш, ну и пыздуй» и 5 млн. просмотров, и ты думаешь: «Что я не так делаю?»

 

Либо бренды раскрученные. Украина сейчас находится в коматозе, она не знает, что ей нравится, она такая…мы вроде бы хотим качественную музыку, но мы ходим на концерты Олега Винника. Мы хотим развиваться, но при этом дешёвая и бездарная попса занимает лидирующие позиции. Когда в Финляндии – ррр метал, в Европе – гранжевые штуки, и мы найдём какой-то свой клёвый жанр, но мы ещё не определились.

 

 

 

 

Что нужно сделать музыкантам, организаторам, менеджерам, публике или кому ещё, чтобы метал стал популярнее?

 

 

 

Илья: Уважать себя, прежде всего. Когда музыканты начнут уважать себя, когда рокеры перестанут по понедельникам, четвергам и средам играть в кабаке Мурку, а в пятницу играть рок-концерт. Когда музыканты начнут вкладывать в себя и будет: «Я – музыкант. Я должен развиваться».

 

Уважение к себе и коллегам. А в данный момент музыкант – музыканту волк. Приезжает группа с другого города, например, в Харьков киевские Sunrise и у них саппортом была харьковская группа. Потому что местная группа – это база, на которую придут люди. И пацаны не брали денег, потому что поддержали и теперь, когда они приедут в Киев, то им отплатят той же монетой. И вся фишка: вы помогли нам – мы поможем вам. А с поддержкой друг друга мы решаем многие вопросы!

 

 

 

А раз ты так подмечаешь людей, то можешь сказать, когда прям это точно барабанщик, а этот вокалист?

 

 

Илья: Если с палочками - значит барабанщик. Комментарий рядом: А если с ушными? – Тогда басист!

 

Я заметил, что зачастую вокалисты самые бездарные. И это я как вокалист говорю. Это люди, которые не намерены воспринимать какую-либо критику. Подходишь к барабанщику: «Чувак, купи метроном, у тебя что-то там плохо». И он такой: «Да, согласен», уходит в самокопание. К басисту подходишь: «Чувак, струны нужно менять» И он: «Да, но дорого. Ну не знаю…» С гитаристами: «Я себя не слышу - и это постоянно, - нужно больше гитар». Хотя иногда так играют, что лучше не слышать. А к вокалисту подходишь, а он: «Ты ничего не понимаешь, я крутой вокалист». Но это проходит, когда ты приходишь в студию звукозаписи.

 

Я это прошёл. После записи в студии VIPS, когда я писал сольный ЕР, начал усиленно заниматься. Я, наверное, в душе не вокалист, постоянно занимаюсь самокопанием. После концерта мне говорят, что круто, а я помню, что вот там не так спел. Пересматриваю видео, думаю, как так можно было спеть? Прихожу в студию и два часа репетирую, чтобы это довести до совершенства. Хотя иногда бывает: «Я так пою, что никто так не поёт!» У всех есть звезда и иногда она загорается, и нужно понимать, когда ее потушить. Я это понимаю и стараюсь лечить, но в основной массе люди так самовлюблены, что любая критика для них как пощёчина по лицу.

 

 

 

 

Твоё занятие организатором повлияли на тебя, как музыканта?

 

 

 

Илья: Тяжело совмещать занятие организатором и музыкантом. Я стараюсь разграничивать деятельность, так как хватаясь за многое можно везде напартачить. И на музыку это повлияло не лучшим образом. Мы давно не выступали, не делали концертов Linkin Park кавер-шоу. Честно сказать, что после смерти Честера я не могу ещё выйти на сцену со своей группой, так как очень сильно это на меня повлияло. Мы занимаемся, сейчас мы сняли клип, идет монтаж. Но туров пока нет, хотя очень много предложений. Просто тяжело пережить эту травму для меня. И дело не во времени, а в настрое, это сложно…

 

 

 

Завершая интервью, я хотела бы, чтобы ты передал посыл, настрой тем, кто будет его читать.

 

 

Илья: Если вы меня читаете, слышите, у меня есть к вам пожелание (не просьба или нравоучение) - уважайте друг друга, никогда не забывайте, что все мы в одной лодке, причём лодка дырявая. А за бортом далеко не вода и единственный шанс не утонуть в этом всем – это держаться вместе: всем музыкантам, артистам, организаторам. Если мы этого не сделаем – это не сделает никто!

 

 

 

Myrmazyaka специально для портала www.mastersland.com 

Просмотров: 2028  Комментариев: 18
Загрузка...

Имя пользователя:
Смайлики
Very Happy Very Happy Very Happy Smile Smile Sad Sad Surprised Confused Cool Laughing Гыгы Mad Mad Razz Embarassed Wink trollface oOOo
Еще смайлики…
Размер шрифта:
Цвет шрифта

Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Не преобразовывать адреса URL в ссылки
Комментарии ():



Rambler's Top100
Лента новостей
16 Окт 18
Комментариев: 6
15 Окт 18
Комментариев: 13
14 Окт 18
Комментариев: 0