Авторизация
Имя пользователя:
Пароль:
Поиск
Искать:
Последние комментарии
Слушайте, а не он ли Вечную мощь пел?
1 ч. 8 мин. Goldranger
Molchanoff писал(а):А так как КИПЕЛОВ сам продажная жопа, то никогда ничего патриотическог...
1 ч. 12 мин. Правдоруб
Nibelung писал(а):Поймал себя на мысли — "уже начинают косить под Житнякова" Бл...
1 ч. 13 мин. Goldranger
Mishok писал(а):Обзора на обзор не хватает ещё.Не хватает:1) Обзора на обзор.2) Обзора на ...
1 ч. 28 мин. раммштайновец
Гость писал(а):почему не разноцветная облогапотому что это Арія, а не Rainbow!
1 ч. 50 мин. ††MASTER³³††




Сейчас на сайте:

Пользователей: 8
Гостей: 1568





MASTERSLAND.COM представляет новый альбом группы ЧЕРНЫЙ КУЗНЕЦ - Сверхъестественное:

http://www.blacksmith.su/

https://vk.com/blacksmithspb

 

По всем вопросам пишите на email info@mastersland.com  в icq 117573475 или skype chudotvorec10 

Реклама на Mastersland.com

 



09.08.2018 18:47
Категория: Новости

 

 

 

 

 

Первая часть интервью

Вторая часть интервью

 

 

 

Меломан Наруто: Давай продолжим вспоминать период становления группы. Выступления в Москве начались только после прихода М. Житнякова?

 

 

 

 

М. Бугаев: Первый московский концерт «Куража» был ещё до прихода Миши. В феврале 2003 года, в клубе «Точка». Тогда в группе пел я сам. Помню, что это был какой-то дико разношерстный концерт. Там выступали и метал-группы, и ска-панки, и даже (вдумайтесь только!) рэперы-скинхеды (смеется). Невероятное комбо!

 

 

 

На каждую группу пришли посмотреть исключительно друзья и родственники. Нас тоже приехали поддержать друзья из Бронниц, а в Москве нас тогда никто не знал. Другим зрителям  было плевать на наше выступление, т.к. они ждали выхода «своих» групп. Поэтому особо волноваться не пришлось. Этот концерт можно считать скорее пробой,  а не полноценным дебютом в Москве.

 

Настоящий московский дебют у нас состоялся позднее, в июне 2004-ого, когда мы, уже в составе с Мишей Житняковым, впервые выступили в клубе «Релакс» на Рок-метал дискотеке «В гостях у Варвара». Именно тогда среди московских любителей рока у нас постепенно начала формироваться своя аудитория...

 

Вообще, в 2004 году произошел целый ряд важных событий: появились новый вокалист Михаил Житняков, новый, более зрелый репертуар, определенный опыт и первые реальные перспективы сделать что-то стоящее. Мы записали свое первое более-менее серьезное демо, стали выступать в Москве на хороших площадках вместе с известными группами... То есть период  1999 – 2003 г.г. – это пролог (без которого, однако, не было бы всего остального), а 2004-й – начало основной истории, год второго рождения группы!

 

Нам очень повезло, что мы познакомились с Александром Варваром. Причем первый раз он поставил нас выступать в начале концерта, а во второй раз мы уже закрывали концертную часть мероприятия. Потом Саша начал нас регулярно приглашать на свои «Рок-метал дискотеки». Благодаря этому мы практически проскочили стадию игры по вторникам на пионер-фестах за выкупные билеты, сразу попав в гораздо более благоприятные условия.

 

ВарварЪ несколько раз ставил ещё не очень известный «КуражЪ» закрывать концерт, играя после хэдлайнеров, в том числе после «Легиона» и других известных групп. Причины были следующие: как правило «Рок-метал дискотека» состояла из двух блоков – живого концерта и ночной дискотеки. Хедлайнеры старались  завершать свои выступления в десять-одиннадцать часов, чтобы и музыканты, и их поклонники могли спокойно вернуться домой. А организатору хотелось, чтобы народ и после хэдлайнера оставался на ночную дискотеку. Наша роль была в том, чтобы удержать публику в клубе, и мы с ней довольно успешно справлялись – когда мы начинали играть, то многие зрители, заинтересовавшись, оставались. Благодаря этим концертам  мы значительно расширили свою аудиторию.

 

 

 

 

-Я читал обсуждения концертов тех лет, многие в своих отзывах особо отмечали удачное исполнение каверов «Арии».

 

 

 

 

М. Бугаев: Как я уже говорил, песни «Арии» в 2004-м году в нашем репертуаре появились для того, чтобы лучше сыграться с Мишей Житняковым, который до «Куража» пел в кавер-группе, исполнявшей арийский материал. Первый концерт  в обновленном составе мы сыграли спустя достаточно короткий промежуток времени, поэтому песни «Арии» помогли расширить репертуар, т.к. песен «Куража» мы с Мишей успели к тому моменту отрепетировать всего несколько штук. Далее нас пригласили выступить на Рок-Метал Дискотеке.  К тому моменту мы уже разучили с Мишей достаточное число своих песен, но поскольку «КуражЪ» никто толком  в Москве не знал, решили в финальной части сета сыграть и пару каверов, чтобы порадовать зрителей. И организаторам, и зрителям исполнение пришлось по душе, поэтому в тот период подобное завершение сета было у нас достаточно частым явлением.

 

А в 2005 году, как раз после юбилея «Арии», должен был состояться первый сольный концерт «Куража» в Москве, и мы решили для этого выступления  сделать «Ария-попурри» и посвятить его юбилярам.

 

Помню, как мы подбирали композиции по темпу и тональности, чтобы всё подходило. Было действительно интересно этим заниматься. Смешали шесть песен «Арии» в одну семиминутную композицию. Начиналось всё с куплета из песни «Бой продолжается», причем пел его наш барабанщик Лёха Путилин (улыбается). «Герой асфальта» плавно переходил в «Кровь за кровь», затем в «Зверя», «Бесов» и «Улицу Роз». Впоследствии нас ещё неоднократно просили исполнить это попурри, так что идея и её реализация показались слушателям действительно неплохими.

 

 

 

 

-Другой яркой фишкой концертов «Куража» стал кавер на «Бременских музыкантов», расскажи о нем.

 

 

 

 

М. Бугаев: В 2005 году нас пригласили выступить на очередном бронницком фестивале «Рождественские встречи». Это что-то вроде музыкального спектакля, мюзикла, за основу которого каждый год берется сюжет какой-нибудь известной сказки, и артисты города не просто поют песни, а как бы играют роли в сказочной истории. В тот год было решено сделать спектакль «Бронницкие музыканты» по мотивам мультфильма «Бременские музыканты».

 

В принципе, организаторы сказали: «Играйте что хотите». Но мы решили подойти к вопросу творчески и сыграть в тяжелых аранжировках попурри  на тему песен из мультфильма, тем более что именно наша группа играла в спектакле главные роли – Миша Житняков был Трубадуром, а мы – ослами, козлами  и т.д. (смеется).

 

Сначала мы хотели просто сделать кавер на песню «Звезды континентов», смешав ее с рифом из песни DEEP PURPLE «Smoke On The Water». Получилось весело. Тему начали развивать. Пробовали вставить «Баюшки-баю», но она не полезла, зато идеально получилось перейти на  «Песенку друзей» из того же мультфильма («Ничего на свете лучше нету…»). И тут мы поняли, что аккорды во многом совпадают с «Final Countdown» группы EUROPE – очень похожая гармония!

 

В общем, мы выбрали те песни, которые знают практически все, вне зависимости от того, слушают они рок или нет. Соединили два песни из культового российского мультфильма с двумя культовыми рок-песнями, и получилось нечто веселое.

 

Перед выступлением на «Рождественских встречах» мы надели парики, черные очки, кожаные штаны, цепочки, какие-то забавные галстуки (смеется). Хотели выглядеть как некое подобие глэм-метал группы восьмидесятых.

 

Вскоре после этого нам предстояло выступление в клубе «Релакс» на юбилее Рок-металл дискотеки. Мнения по вопросу, стоит ли сыграть «Бременских» и там, разделились. Я был за, так как думал, что в клубе соберется такой народ, которому должно понравиться, а Лёха Путилин – категорически против, мотивируя это тем, что мы – серьезная группа и не можем такое играть. Мы долго колебались, но в конце концов всё же решили сыграть, и не пожалели об этом решении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда-то давно мы даже пытались сделать «Бременских музыкантов-2» – смешать те песни из мультика, которые не вошли в первое попурри, с проигрышами из «Scorpions». Но потом креативные мысли по этому поводу закончились и ту вещь мы так и не доделали.

 

А ещё в свое время мы играли вживую металлический кавер на песню группы РУКИ ВВЕРХ «Алешка», скрестив ее с проигрышами из «Enter Sandman» METALLICA. Но это было ещё до прихода Миши Житнякова (улыбается).

 

 

 

 

-Еще один забавный кавер – «Утиные истории», как появилась такая необычная идея?

 

 

 

 

М. Бугаев: В детстве, как и большинство детей нашего поколения, я очень любил этот замечательный мультсериал и ждал каждое воскресенье, чтобы увидеть очередную серию.

 

Однажды в 2005 году я написал на форуме нашего сайта, что «Opening Theme Song» из сериала про уток – одна из моих любимых песен. После этого многие поклонники стали просить её исполнить, и однажды мы это сделали.

 

Российскому зрителю в 90-х представили четыре варианта текста песни. Изначально звучал англоязычный оригинал в исполнении Mark Mueller («Life is like a hurricane…»), затем долгое время играла русскоязычная версия Валерия Панкова («Жизнь летит, как ураган…»), потом пел Сергей Минаев («Жизнь летит, летит вперед…») и, наконец, Мурат Насыров («Мчится время всё вперед…»).

 

Мы сделали кавер на эту песню так, как запомнилось с детства – т.е. микс из всех трёх ее русскоязычных версий. Прошу слушателей отнестись к нашему исполнению с минимальной серьезностью, т.к. «лепили» «Уток»  на ходу, фактически без репетиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Майкл Вескера, вокалист «D-Metal Stars», сказал в одном из интервью: «Вы можете строить из себя крутых хард-роковых чуваков, но Disney любят все. Это самое настоящее безумие. Вот ты думаешь, что это просто детская песня, но когда вникаешь в то, как эта вещь была написана, понимаешь, насколько невероятная и качественная работа была проделана».

 

 

 

 

М. Бугаев: Готов подписаться под каждым словом Майкла. Саундтреки из многих мультиков люблю до сих пор. Например, в мультсериале «Еноты» («The Raccoons») очень клёвый саундтрек, особенно песня «Run With Us». В диснеевских анимационных мюзиклах («Король Лев», «Русалочка», «Аладдин», «Красавица и Чудовище» и др.) звучит просто потрясающая музыка и очень яркие мелодичные песни, например «Part of the world» из «Русалочки». Не даром почти за каждый из этих мультфильмов авторы песен получали «Оскар». Алан Менкен так и вовсе собрал целую коллекцию статуэток за свою музыку для диснеевских полнометражек.

 

12 января этого года у нас был концерт на "Своём радио". Совершенно неожиданно по просьбе слушателей и ведущего мне также выпала возможность подойти к вокальному микрофону. :) Тема была такая: "Может ли "суровый" металист спеть что-то из детских мультфильмов?" :)

 

Выбор пал на песню из диснеевского мультфильма "The Little Mermaid" ("Русалочка)". Чистый экспромт. :)

 

 

 

 

 

 

 

 

Яркие и мелодичные песни из мультиков с хорошей гармонией  и интересными аранжировками оказали на меня значительное влияние и как на автора музыки. 

 

 

 

-Что больше всего запомнилось из ранних концертов, кроме выступлений на Рок-метал дискотеке?

 

 

 

 

М. Бугаев: Есть концерты, которые будешь помнить всю жизнь. Финал конкурса «ПроРок-2005»  – один из таких. Помню весь день от начала до конца: и как мы собирались, и как ехали, и как в аварию попали, и как опоздали. В итоге вместо того, чтобы выступать третьими, мы стали последними. Члены жюри сидели уже уставшие, так как переслушали кучу самой разноплановой музыки. Перед нами выступило 17 разностилевых групп, каждая из которых играла по три песни.

 

Но мы настраивались не как многие группы, которые порой просто «шумят». А мы играли кусочками мелодии. Например, Женя Комаров на клавишах играл тему из «Nightwish». А Миша Житняков, настраивая микрофон, напел «Арию»… Тут народ уже оживился, оценил уровень способностей. Смотрю, и жюри заулыбалось. Как писали потом где-то  в Интернете: «КуражЪ начал выступать ещё до выступления».

 

Мы сыграли три песни: «По ту сторону неба», «Те, кого рядом нет», и «Бременских музыкантов». Причем по традиции долго думали, играть ли «Бременских». В итоге решили сыграть.

 

Как сейчас помню. Песню мы не представляли. Играем. Идет тема «FinalCountdown» группы EUROPE. И вот первая строчка: «Весь мир у нас  в руках…». Смотрю, председатель жюри Владимир Марочкин схватился за живот, сложился пополам. Ну, думаю, это хороший знак… (улыбается). Так оно и вышло.

 

Сначала был вручён приз «Не дадим украсть Победу» за лучшую военную песню. Потом объявили третье место, второе…Я думаю: «Ну всё, мы ничего не получили…». Сижу, опустив голову. И тут объявляют: «Гран-при – группа КУРАЖЪ!». Это конечно был счастливый момент, и я до сих пор помню очень отчетливо и его, и весь тот день. Очень много эмоций было у нас всех!

 

Поскольку был отборочный тур на районном уровне, то в финал вышли достаточно сильные разностилевые команды. И мне кажется, что жюри выбрать победителей было очень тяжело, все группы в финале играли хорошо. Были коллективы, которые по 15 лет выступали, имели несколько альбомов, DVD. А мы на тот момент не имели ничего, только начинали развиваться. Поэтому, конечно, было приятно, что мы взяли Гран-При. Эта победа придала нам уверенности в себе и дала понять, что и  мы что-то можем.

 

 

 

 

-Учитывая то, что публика очень тепло принимала арийские песни и «Бременских» в вашем исполнении, не было соблазна в дальнейшем  играть всё больше и больше каверов?

 

 

 

 

М. Бугаев: На первых порах, пока у нас был небольшой собственный репертуар  и нас не знали, песни «Арии» помогли «Куражу» запомниться публике, которая нас слышала впервые. Но желания стать кавер-группой у нас никогда не было. Да и Мише в 2004-м году не было бы тогда смысла менять одну кавер-группу на другую. Ему нравились наши песни. Нам всем хотелось нарабатывать именно свой репертуар, а не жить, лишь используя творческие успехи известных музыкантов.

 

После того, как у группы появились свои альбомы и своя публика, злоупотреблять каверами мы перестали. Иногда они звучали, но акцент  на них не делался. Единственное, однажды в 2009 году организаторы попросили исполнить что-нибудь необычное, и мы решили сыграть концерт, второй акт которого полностью состоял бы из каверов на песни известных отечественных рок и метал групп. Тем более мы знали, что к нам в гости на это выступление придет Маргарита Пушкина, поэтому специально для неё и поклонников её творчества подготовили несколько каверов на песни «Арийской семейки» с текстами Маргариты.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Некоторые считают, что «Гран-КуражЪ» – не самобытная группа, а попытка клонировать «Арию». А если учесть, что саму «Арию» часто называют клоном «Iron Maiden», то тогда ГК это клон клона, клон в квадрате (улыбается).

 

 

 

 

М. Бугаев: Позволь я отвечу на это замечание немножко издали. Что-то сочинять на гитаре я начал ещё году в 96-м – сразу же, как только выучил первые упражнения и аккорды. Естественно, поначалу всё это звучало очень наивно. Но тогда я только делал первые шаги в качестве музыканта и сочинителя и, естественно, не ставил задачу удивить всех какой-то супероригинальностью. Наоборот, любое сравнение моих первых музыкальных потуг с какой-нибудь известной хэви-группой мною тогда воспринималось исключительно как комплимент. Поэтому, когда кто-то говорит, что, например, песня «Стервятники» состоит из различных  хэви-метал клише, то по правде говоря это так и есть. Но и задумка была именно такой. И это вполне нормально для начального этапа, для первых «проб пера». Другое дело, что кто-то так и остается на этом уровне, а кто-то идёт дальше. Если углубиться в историю многих успешных групп, то становится ясно, что их музыканты начинали с каверов, или подражали кому-то при сочинении своих первых песен, и лишь по мере накопления опыта музыкальное подражательство уступало место оригинальным идеям  и более индивидуальному звучанию.

 

Попытки под кого-то косить, копировать могут в определенной  степени срабатывать на начальном этапе. Люди говорят, например: «О, смотри, группа на «Арию» похожа, прикольно!». Но проходит какое-то время, и если группа дальше не развивается, то она начинает уже разочаровывать зрителей, всё же для «Арии» есть сама «Ария». Поэтому важно найти свою нишу. Пусть даже стиль будет тот же, но должна быть своя изюминка, чтобы люди, слушая, например «Гран-КуражЪ», понимали, что это именно «Гран-КуражЪ».

 

Если у группы классный запоминающийся материал, то она может найти путь к сердцам слушателей, даже если будет играть в каком-то заезженном жанре. Тех же «Deep Purple» в своё время называли «английским ответом группе «Vanilla Fudge», но вторых уже и не помнит никто.

 

И сейчас на Западе есть куча групп, работающих в идентичной стилистике. Послушайте, например, коллективы пост-гранжа и альтер-рока –  они почти одинаковые даже по звуку. Но одних, тем не менее, любят больше, чем других. В общем, песни нужны хорошие!

 

Так уж вышло, что «Арию» я услышал раньше, чем «Iron Maiden». Было это году в 96-м, кажется, когда ещё учился в школе. «Iron Maiden»  я послушал уже на волне разговоров о том, что якобы «Ария» – их клон. Первым, кажется, я услышал дебютник «Iron Maiden». Я узнал какие-то ритмические и гармонические решения, которые уже слышал в «Арии», но мне показалось, что в плане мелодики «Ария» значительно сильнее.  У «Iron Maiden» было ощущение, что я слушаю клёвые рифы и гитарные мелодии, на фоне которых вокалист что-то поёт, а у «Арии» я услышал мелодичные песни. Потом я и «Iron Maiden» расслушал, конечно, но первое впечатление было именно таким. Хотя «Ария» и была стилистическим подражателем, но в плане музыкальности она мне показалась куда ярче.

 

Но мы никогда не стремились быть на кого-то похожими. Когда кто-то категорично заявляет: «Вы на Арию похожи»,  и начинает сравнивать нас или кого-то ещё с «Арией», чаще всего, это скорее говорит о музыкальной эрудиции человека, нежели о том, что группы действительно похожи. Если ты знаешь из русскоязычной тяжёлой музыки только «Арию», любая группа с гитарными рифами и чистым высоким вокалом будет автоматически ассоциироваться с ней – даже «Легион», который появился раньше «Арии». А если человек разбирается в музыке и знает стили и подстили, он никогда  не перепутает, например, «Royal Hunt» с «Blind Guardian». Согласитесь,   и там, и там металл, в обоих случаях высокий голос. Но музыка-то разная! Меломану не надо быть семи пядей во лбу, чтобы и в русской музыке суметь отличить, например, «Эпидемию» от «Арии». Если, конечно, он не слушает всё время только русский рок формата «Нашего радио». Для такого слушателя любая метал-группа будет автоматически «похожа на Арию».

 

Безусловно, восприятие самой музыки очень зависит и от вокала. В одном из давних интервью Виталий Дубинин сказал, что музыку они с Владимиром Холстининым придумывают разную, но стоит к микрофону подойти Валерию Кипелову, как начинается «Ария». Если в группе появляется стилистически другой голос, то и песни начинают зазвучать по-другому. 

 

Вспоминается момент, который я для себя отметил на первых репетициях после прихода в «Гран-КуражЪ» Евгения Колчина. Когда Женя начинал петь какую-то из старых наших песен, они звучали по-новому. Параллель с классическим хэви ушла в сторону и перестали напрашиваться сравнения с «Арией», которые, вероятно, могли возникать у слушателей, когда в группе пел Миша Житняков.

 

А что касается именно музыкальной части, то, думаю, люди сравнивающие «Гран-КуражЪ» и «Арию», имеют ввиду прежде всего общую мелодичность песен. Лично мне «Ария» всегда нравилась не только за мощный вокал, замечательные тексты и аранжировки, но и за цепляющие мелодии. Даже придерживаясь общего музыкального курса на хэви-метал английской школы, авторы музыки «Арии» никогда не забывали о мелодичности. Они блестяще соединили в своих песнях русскую напевность и музыкальную структуру английского хэви. И мне такой подход тоже очень близок. Поэтому неудивительно, что даже некоторые музыкально эрудированные рецензенты, услышав мелодичный хэви-павер или хард-н-хэви «Гран-Куража» с вокалистом, стилистически близким к «Арии»  (а позже и вовсе ставшим вокалистом «Арии»), невольно вспоминали о главной легенде отечественного хэви. Общая ставка на мелодичность и вокал – вот то, что роднило наши группы. Но всегда было и много отличий. Например, мне с самого начала хотелось сочинять и играть музыку с важной ролью клавишных инструментов, создающих определенное настроение и расширяющих звуковую палитру. А у «Арии» ставка на клавиши никогда не делалась, даже на первом альбоме «Мания величия», где в составе был клавишник Кирилл Покровский.

 

Я бы мог сочинять материал в духе «Арии», если бы это потребовалось. Но поскольку «Гран-КуражЪ» всё-таки играет несколько другую версию тяжелого мелодичного рока (улыбается), то я сочиняю то, что нужно в первую очередь именно нашей группе. Благо стилистические рамки у нас довольно широкие и почти любой свой эксперимент я могу делать в рамках «Гран-Куража», не опасаясь за то, что буду не понятым слушателями. Поклонники часто отмечают, что, несмотря на разнообразие музыкального материала, у нашей группы есть своё лицо.

 

Повторюсь, если у нас в первые годы существования группы и получалось что-то близкое по духу к «Арии» или ещё кому-то, то это было не преднамеренно, а скорее следствием того, что мы были начинающими музыкантами, находящимися в поиске своей ниши. По крайне мере я не помню, чтобы у нас в группе были разговоры из серии: «Вот отличная группа! Давайте всё копировать с них!» (смеется).

 

Правда был один раз забавный случай, когда я вернулся с гастролей  с «Арией» и доделывал демку песни «Наперекор штормам». (Прим. Меломана Наруто: Михаил Бугаев принял сессионное участие в туре «Арии» осенью 2014 года, пока Владимир Холстинин лечил спину). Когда я делал сольную партию, то мне показалось, что было бы неплохо сыграть там небольшой фрагмент мелодичного соло в две гитары в терцию, чтобы получился маленький кусочек такого классического хэви. Когда я показал ребятам эту разработку, они все заулыбались и сказали: «Для Арии песню сочиняешь?». Я и не знал, что ответить (смеется). Но проигрыш, тем не менее, сохранил.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вообще, музыка, которую ты слушаешь, может где-то проявиться и неосознанно, даже если не пытался целенаправленно сделать что-то похожее. А бывают и вовсе случайные совпадения. В конце 2007 – начале 2008 года  я сочинил вальсовую балладу с фолковыми нотками. Всем участникам группы она показалась удачной, мы её отрепетировали.  Но вскоре, идя по улице, я вдруг услышал похожую гармонию и мелодические ходы! Исполнителем был… только не надо смеяться, Дмитрий Колдун (смеется). У него есть песня «Царевна» (напевает): «Полетела душа через край напролёт»… Думаю: «Ну ё-моё! Упёр Колдун у нас вальс!» (смеется).

 

 

 

 

 

 

 

 

Судя по данным о «Царевне» с Википедии, я свою песню сочинил раньше и физически не мог где-то её услышать в тот период.

 

Конечно, на самом деле, ни о каком плагиате и речи не было, ни с одной из сторон. Просто и у меня, и композитора/аранжировщика «Царевны» мысли сошлись в одном направлении. Идея витала в воздухе, мы её первыми схватили, а они – первыми донесли до слушателей.

 

По большому счету, композиции были не так уж и похожи. Наша песня по стилистике была ближе скорее к «Blood Brothers» IRON MAIDEN, нежели к эстрадной балладе Колдуна. Общими были лишь музыкальные размеры и небольшая аккордовая последовательность  (у нас в куплете, у Колдуна в припеве). Но меня тогда это всё равно немного смутило и я решил отложить песню в долгий ящик, дабы избежать неправильных ассоциаций…Хотя сейчас почти уверен, что если бы мы её тогда всё-таки сделали, никто бы даже не вспомнил про вещь Колдуна.

 

Правда после того, как я сам рассказал эту историю, наверное, любую мою новую песню в вальсовом размере будут внимательно слушать и сравнивать с Колдуном. А вдруг это та самая разработка? (улыбается).

 

 

 

 

 

-У тебя есть музыкальное образование, и помогло ли оно?

 

 

 

 

М. Бугаев: На оба вопроса ответы утвердительные. Закончив 11 классов, в 1999 году я поступил на юрфак в раменский филиал Современной Гуманитарной Академии (СГА) и параллельно  в музыкальную школу г. Бронницы по классу гитары. Стал изучать музыкальную теорию, слушать много разной музыки, обращать внимание на различные композиторские находки и интересные нюансы  в аранжировках. В отличие от многих людей, которых в детстве в музыкальную школу силком отправляют  родители, я пошел в неё в сознательном возрасте и знал, что хочу получить.

 

Поскольку играть ко времени поступления я уже более-менее умел, меня взяли сразу в третий класс, а через год   я закончил музыкальную школу экстерном. Впечатления от обучения остались отличные – уроки вели замечательные преподаватели, настоящие профессионалы своего дела. При этом я не только посещал занятия по музыкальной литературе, сольфеджио  и т.д., но ещё и играл в маленьком эстрадном оркестре, что дало сыгранность и умение слышать окружающих тебя музыкантов.

 

 

 

 

- Повлияли ли на тебя «классические» композиторы?

 

 

 

 

В процессе учебы в музыкальной школе я полюбил классическую музыку. Помню, как читал биографии композиторов и слушал при этом их творения. Используя какие-то зачатки своих музыкальных знаний, даже сам пытался написать какую-то симфонию (смеется).

 

Думаю, классические композиторы, в той или иной степени, повлияли на всех, кто старается серьезно заниматься музыкой. Гармонии и мелодические решения из произведений Вивальди, Альбинони, Чайковского и других великих композиторов то и дело всплывают во многих современных рок- и поп-песнях. Рок-н-ролл вырос из блюза и кантри, а металл появился на основе рок-н-ролла в сочетании с мощью и мелодикой классической симфонической музыки. Например, шведский гитарист-виртуоз Ингви Мальмстин воспитывал свои музыкальные вкусы на творениях с одной стороны Вивальди и Паганини, с другой – Блэкмора и Хендрикса, и впоследствии стал одним из основоположников неоклассического металла. Для многих юных гитаристов Ингви стал настоящим кумиром и примером для подражания. Сотни ребят захотели серьезно заниматься гитарной музыкой, именно впечатлившись скоростной и мелодичной техникой игры Мальмстина. Когда-то и у меня была VHS-кассета с его уроками. Помню, как ещё будучи школьником, заворожено смотрел это видео. Конечно, сразу воспроизвести всё, что показывал Ингви, тогда вряд ли у меня получилось, но точно помню, что именно чтобы играть в унисон с Мальмстином я впервые перестроил свою гитару в ми бемоль. Этот гитарный строй впоследствии перешел в «Гран-КуражЪ» и сохраняется в группе до сих пор. Так что, в какой-то степени, Мальмстин оказал влияние и на наш коллектив (улыбается).

 

Конечно, родоначальники металла, будучи ещё совсем юными начинающими музыкантами, не могли составить конкуренцию Вагнеру и Вивальди в музыкальной изобретательности, но основные «уроки» классиков они усвоили хорошо. Музыка Вивальди и Вагнера оказала огромное влияние на весь стиль хеви-метала. Возьмите, например, «Летнюю грозу» Вивальди и сыграйте на электрогитаре под аккомпанемент ритм-секции – вы получите мощный и мелодичный метал-боевик!

 

В музыкальной школе меня учили играть классическую музыку, ну а рок я учился играть сам. Постепенно стало получаться применять свои знания на деле. Но я до сих пор продолжаю учиться и стараюсь   не останавливаться в этом деле.

 

При сочинении и аранжировке песен есть много нюансов, много приемов, помогающих сделать композицию интересной. Так, даже если в песне используются повторы, должно быть какое-то развитие темы.

 

 

 

 

-Приведи пару примеров.

 

 

 

 

М. Бугаев: Например, в песне Гран-Куража «Если жив ещё» в финале идет сдвоенный припев,  но вторая его часть повышается на тон, немного меняется мелодия  и появляются фишки, которых не было в аранжировке песни ранее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Или, например, в песне «Герои» в финале тоже идет сдвоенный припев. Там  не меняются тональности, и нет музыкального развития, но зато меняется текст, соединяя первый и второй припевы воедино. И это тоже работает. 

 

 

 

 

 

 

 

 

-А как ты обычно слушаешь чужую музыку – просто как меломан или именно как музыкант? Я слышал от некоторых музыкантов, что профессия накладывает отпечаток на восприятие музыки и они, даже когда этого не хотят, на автомате начинают при прослушивании мысленно разбирать песню на составляющие и анализировать ее с профессиональной точки зрения, а не просто слушать. От этого снижается эстетический и эмоциональный кайф от песни, то есть человек становится скорее аналитиком и критиком, чем поклонником музыки...

 

 

 

 

М. Бугаев: Да, действительно, когда сам начинаешь заниматься музыкой (и в особенности сочинительством), то автоматически при прослушивании начинаешь раскладывать по полочкам все песни, которые слышишь. Я долгое время учился вновь слушать музыку просто как слушатель. Сейчас могу слушать песни в двух режимах: просто получать удовольствие   от музыки и исполнения, не препарируя аранжировки, или же, при желании, дотошно всё раскладывать по партиям. 

 

Неоднократно случалось так, что музыканты некой группы играют очень технично, но среди них не оказалось никого с талантом написания хитовой музыки, и проект, несмотря на очень высокий уровень его участников как исполнителей, не цеплял слушателей. Поэтому важно не только уметь хорошо играть, но и найти свою нишу, иметь в группе человека или нескольких человек, умеющих писать цепляющие песни. Музыка может быть хоть и простой, без особых наворотов и откровений, но весьма запоминающейся, зажигательной и мощной.

 

Знаю множество песен, которые слушаются очень легко и доступно.   Но если начинаешь разбирать гармонию и какие-то аранжировочные моменты, то понимаешь, насколько всё талантливо, нетривиально и интересно сделано.

Ну, вот, взять, например, тот же «Judas Priest». У них по сути главный хит – это «Breaking the Law». А песня проста, как валенок. Другие их известные песни тоже, как правило, очень просты. Исключение, разумеется, «Painkiller».

 

Кстати, даже в таком сложном жанре как прог у самых известных групп в репертуаре всегда есть более простые и понятные песни, рассчитанные на неподготовленных слушателей и способные их затянуть на дальнейшее изучение творчества группы. Люди не рождаются с мышлением в 7/8. Любовь к подобной музыке не появляется ниоткуда. Человек либо хочет чувствовать себя частью «элиты» и тех, кто «понимает», либо просто втягивается с какой-нибудь простой песни, а потом расслушивает и более сложный материал.

 

Что касается песен «Гран-Куража», то они все, как мне кажется, не очень сложные. Правда, когда только делали песню «Мир бумажных королей», то она требовала определенной повышенной собранности от всех, чтобы не развалиться по ходу действа. Но потом привыкли к ней и никаких проблем с исполнением больше не возникает.

 

 

 

 

 

 

 

 

Есть ещё песня «Власть» с альбома «Сердца в Атлантиде». Там довольно замороченное вступление. Но мы её живьем не играли на концертах ни разу, поэтому не знаю, насколько она для нас была бы сейчас сложной, или нет. Мне самому, в принципе, это играть не сложно (улыбается)».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во всем должно быть чувство вкуса и меры. Я не сторонник излишнего усложнения аранжировок и растягивания композиций до бесконечности. Порой кажется, что музыкант сказал всё, что хотел за три минуты, а ещё 3-4 минуты просто «лил воду». Хотелось бы этого избежать. Лучше пусть человек с «чувством легкого голода» переслушает песню ещё несколько раз, чем с облегчением вздохнет и скажет: «Слава Богу, она закончилась...».

 

Всё, что играют музыканты, должно быть прежде всего на пользу самой песне. Если музыкант талантливый, он поймет, где нужно сыграть просто, а где показать свою технику. Беда многих музыкантов в том, что они начинают забывать, что «просто и со вкусом»  – это лучше, чем сложно, но безвкусно. Инструменты должны работать на благо общей композиции,  а не для того, чтобы каждый мог покрасоваться. Если каждый будет тянуть одеяло на себя и играть то, что сам себе напридумывал, то не исключено,  что песня просто развалится.

 

Мне кажется, у каждой песни должен быть определенный куратор аранжировки, человек, который видит картину полностью. Беда многих молодых групп в том, что каждый себе что-то придумал и плевать, на пользу это песне или нет. А когда начинается студийная запись, то всё сразу вылезает: и бас, который, оказывается, выделял разные доли с барабанщиком, и клавишный подклад, который давит не совсем те аккорды, что нужно, и соло, которое вылетает из гармонии, да и просто фиговое с творческой точки зрения. 

 

 

 

 

- Какие группы оказали на тебя, как на автора песен наибольшее влияние?

 

 

 

 

 М. Бугаев:

Как я уже неоднократно отмечал, моим первым музыкальным ориентиром стала группа «Парк Горького». Отсюда и стиль hard-n-heavy, выбранный при создании Куража. Многие записи «Парка» долгое время были для меня (да и сейчас, пожалуй, остаются) примером почти идеального сочетания интересных музыкальных решений, хитовых мелодий, нетривиальных гармоний и аранжировок, блестящего исполнения и отличного звука! Гитарист «Парка» Алексей Белов стал для меня своего рода «виртуальным учителем». Вообще, Белов в музыкальной среде очень высоко котировался как гитарист и композитор. Даже многие известные музыканты старшего поколения рассказывали мне, как в своё время заслушивали кассету с первым альбомом «Парка». Считаю, что эта группа, звучала в своё время на мировом уровне.

 

Второй группой, поразившей меня, стал «Dream Theater». Так я открыл для себя стиль «прогрессив», который со временем также стал находить отражение в нашей музыке. Вообще, «Dream Theatеr» любят многие музыканты. У этой группы есть чему поучиться.

 

В период студенчества я заинтересовался power-metal:  «Rhapsody Of Fire», «Stratovarius», «Sonata Arctica», «Gamma Ray» и др. Правда, впоследствии я почти перестал следить за новинками этого стиля, но многие песни, которые нравились в юности, нравятся и сейчас.

 

Был период, когда я коллекционировал отечественные записи в жанрах хард-н-хэви: всё от «Арии», «Чёрного кофе» и «Мастера», до более «редких» групп типа «Мономаха», «Автографа» и др.

 

Вообще, почти в любом стиле можно найти вещи, которые мне нравятся. Обычно я всегда нахожу время, чтобы послушать музыку. «Тонны» музыки, очень много разного, и всё это в той или иной степени влияет и на меня как на автора музыки. Регулярно открываю для себя новых интересных  исполнителей в разных стилях.

 

 

 

 

-Как ты можешь охарактеризовать альбомы Гран-Куража в стилистическом отношении?

 

 

 

 М. Бугаев:

Так сложилось ещё с первого альбома, что наш стиль чаще всего формулируют как Heavy-Power Metal, но это весьма усредненное определение, скорее в целом характеризующее основное направление. Но в музыке нашей группы встречаются и элементы хард-рока, и какие-то более характерные для прогрессива  нестандартные ритмические переходы,   и мелодик-рок, и другие элементы.

 

«Гран-КуражЪ» никогда не замыкался в каких-то узких рамках. Когда в начале истории группы, я задумался над тем, как можно охарактеризовать всё то, что я сочиняю, придумал определение «мелодичный металлический рок». Пожалуй, даже спустя годы, именно этим определением можно охарактеризовать всё разнообразие нашей музыки (улыбается).

 

Несмотря на то, что я не создавал нашей группе искусственных стилистических рамок, когда мы только начинали, нам, конечно, хотелось казаться «своими» среди любителей метала. Поэтому, в том числе, в первый и второй альбомы не вошли некоторые более мажорные песни, такие как хард-роковый боевик «Рок мой», баллады «Дай руку мне» и «Мир для нас с тобою». Потом я отказался от подобной дискриминации своих же музыкальных идей и мы записали крайне разнообразный альбом «Сердца в Атлантиде» (2012), который многие до сих пор считают нашей лучшей работой.

 

Тем не менее, даже на первых релизах, несмотря на общее звучание материала, сами музыкальные идеи были весьма непохожие друг на друга.

 

В альбом «Вечная игра» (2006) вошел материал, который я сочинял, как под вокал Михаила Житнякова, так и до его прихода в группу. Грубо говоря, этот альбом – субъективная компиляция лучшего, что мы создали за первые годы жизни группы. Если альбом условно разделить по датам сочинения песен на два ЕР, то получилось бы примерно так:

 

ЕР с самым ранним материалом (1999-2002):

Те, кого рядом нет

Сирены

Дождь

Царь

Стервятники

 

Сюда же теоретически могли бы войти песни: Время вспять, Край тишины, Рок мой, Дай руку мне, Да будет воля твоя, Ангел хранитель и д.р. Но часть этих песен, мы либо не адаптировали под голос Миши, либо не посчитали их достойными записи, либо исключили из-за их несоответствия общему настроению альбома.

 

Второй ЕР был бы таким (2004-2005):

По ту сторону неба

Теория хаоса

Только вперед

Последний танец

Помни обо мне

 

Т.е. это уже были песни написанные специально под голос Миши Житнякова.

 

Если вслушаться в этот материал, то, несмотря на общий звук альбома и некую общую «металлическую» концепцию, всё равно можно заметить разницу в подходе к аранжировкам, в зависимости от года сочинения песен. Т.е. уже в рамках одного альбома можно услышать развитие группы. Первый условный ЕР – классический хард-н-хэви, только немного перегруженный двойными бочками для большего соответствия новому на тот момент материалу. Тематика песен тоже более традиционная для хэви: война, революция, предательство ради выгоды и успеха и т.д. Второй ЕР –  музыкально более зрелый. Там присутствуют прогрессивные ритмические рисунки, более разнообразные гармонии. Кто-то после прослушивания песен «По ту сторону неба» и «Теория хаоса», даже назвал нас русскими Symphony X. Для меня тогда это был мега-комплимент (улыбается). Тематика песен тоже немного изменилась: стало меньше подросткового максимализма, а стало больше света и романтики, хотя тоже без лишнего сахара. Музыкальные журналисты и слушатели охарактеризовали в тот момент наш стиль, как heavy-power metal. Так оно и прилипло (улыбается).

 

 

 

 

 

 

 

 

Альбом «Новой надежды свет» (2008) стал своеобразным развитием того стиля, который группа выработала после прихода Миши Житнякова. Я бы даже сказал, что именно на этом релизе у группы появилось своё лицо. Альбом по традиции был охарактеризован как heavy-power metal, но в целом звучит смелее и разнообразнее, чем предшественник (даже несмотря на очередной отказ от мажорных баллад). 

 

Открывает релиз не скоростная песня, как было на предыдущем релизе, а среднетемповая мелодик роковая композиция в хэви-пауэр обертке – «Новой надежды свет». Те, кто сейчас считают, что наш коллектив радикально сменил стиль после прихода Евгения Колчина, просто переслушайте ещё раз эту песню. Стиль современного «Гран-Куража» берет корни именно здесь. Песни «9 жизней» и «Поздно для любви», также стали одними из главных песен релиза. Для многих, они тоже, как говорится, «тот самый Гран-КуражЪ».

 

Продолжением темы с «прогрессивными фишками» в этот раз стала песня «Искатели мира». Тут есть смены тональностей, ритма, размера... Есть мой любимый вальсовый кусочек. Песня большая, но, как мне кажется, не скучная.

 

Также на этом альбоме были такие весьма нетипичные для группы песни, как «Одиночество на земле» и «Зеркальный лабиринт». Мрачноватые, с нетривиальными мелодическими решениями и нестандартной для нас тематикой текстов. Обе песни, по-своему, уникальны в творческом багаже группы. Могу ошибаться, но, мне кажется, что других подобных песен в принципе нет на отечественной хэви-сцене.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сингл «На войне» (2010) в музыкальном плане не был каким-то экспериментом, но также стал для группы важным событием. Это была первая записанная в студии песня группы, написанная в соавторстве с М.А.Пушкиной. Это был первый релиз, на котором помимо гитары, я записывал также все клавишные партии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диск «Сердца в Атлантиде» (2012) стал кульминацией первого большого этапа в творческой жизни группы. Музыкально и тематически это был в тот момент наш самый свободный от всяческих клише релиз. Там были и элементы уже традиционного хэви-пауэр «Гран-Куража», и ритмические рисунки с более отвязными рифами, характерными для альтернативного рока, и ироничная, стилизованная под глэм-рок 80-х песня «Герои», и всё многообразие баллад, от рок-романса «Первый день осени», до мажорного гимна влюбленным «Осенний рай», от моей любимой «Все имена» до другой моей любимой полностью клавишной псевдосимфонической песне об уходящем детстве, которая дала название всему альбому.

 

По сути, этот альбом не только подвел творческие итоги предыдущих лет, но и обозначил возможные пути дальнейшего развития группы. Из стилистики «Героев» вырос потом сингл «Лёд и пламя» (2013), также выдержанный в духе западного мелодик-рока 80-х. А из стилистики ритмически более альтернативных песен в духе «Если жив ещё» и «От заката до зари» вырос потом сингл «Это не игра» (2014).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Альбом «Жить как никто другой» (2016) стал ещё одной важной ступенью для группы. Материал здесь можно условно разделить на две части. Первая – это более тяжелый, современно звучащий и аранжированный «Гран-КуражЪ», куда, в том числе, входит и одна из наиболее мощных наших песен – хэви-треш боевик «Мир бумажных королей». Вторая часть альбома – это более традиционный «Гран-КуражЪ», куда входят жизнеутверждающий хэви-пауэр боевик «Время побеждать», фанк-роковый номер «Да будет эта ночь», и полетный, немного утяжеленный мелодик-роковый боевик "Снова вверх".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мини-альбом «Достучаться до небес» (2017) в целом продолжает стилистику предыдущего релиза, т. к. три из пяти песен были записаны с материалом альбома «Жить как никто другой» в одну сессию. Однако есть и заметные различия. Мы вновь позволили себе эксперимент, сделав, по своей сути, самый лиричный ЕР в нашей дискографии. Здесь нашлось место и нежной мажорной балладе «Звездные дожди», которую я посвятил своей маленькой дочери Александре Михайловне, и песне «Русская рулетка», которая по факту представляет собой чистый западный AOR 80-х, в духе Whitesnake, Gotthard, FM и д.р. Завершает релиз старая полуакустическая баллада Евгения Колчина, которую мы фактически аранжировали, исполнили и записали с Женей вдвоём. Здесь звучат только гитара на чистом звуке и воздушные клавишные. Никакого метала.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другими словами, навесить какой-то один ярлык на всё творчество нашей группы вряд ли возможно, кроме, пожалуй того самого, который я придумал когда-то много лет назад – мелодичный металлический рок.

 

 

Хотя, конечно, каждый воспринимает нашу группу по своему. Одни до сих пор называют нас heavy-power metal группой, для других мы попса, для третьих мы группа, исполняющая западный рок на русском языке. Для одних наша группа закончилась после ухода Михаила Житнякова, а для многих других только началась. В общем, называйте нас как вам нравится. Главное, чтобы вам было с нами интересно! (улыбается).

 

Меломан Наруто специально для портала www.mastersland.com

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

 

 

ТЕМА НА ФОРУМЕ

 

 

Просмотров: 1741  Комментариев: 13
Загрузка...

Имя пользователя:
Смайлики
Very Happy Very Happy Very Happy Smile Smile Sad Sad Surprised Confused Cool Laughing Гыгы Mad Mad Razz Embarassed Wink trollface oOOo
Еще смайлики…
Размер шрифта:
Цвет шрифта

Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Не преобразовывать адреса URL в ссылки
Комментарии ():



Rambler's Top100
Лента новостей
23 Сен 18
сегодня
Комментариев: 2
23 Сен 18
сегодня
Комментариев: 4
23 Сен 18
сегодня
Комментариев: 16
23 Сен 18
сегодня
Комментариев: 1
22 Сен 18
Комментариев: 2