Авторизация
Имя пользователя:
Пароль:
Поиск
Искать:
Последние комментарии
Очень здорово! Группу приятно слышать как с новыми песнями, так и с материалом Арии. Вот о...
22 мин. Гость
По-моему это первое, с момента первой классической арии, появление отечественного хэви на ...
52 мин. Гость
А Nighwish знают, что их песня She Is My Sin теперь называется Темный век?
2 ч. 23 мин. Гость
Снято на порядок лучше 10-летнего юбилея группы.
3 ч. 4 мин. @BEAVIS@
В общем я удивлён реакцией.Музыкально: достаточно попсово и хитово.По тексту: можно придир...
3 ч. 5 мин. ESV

Топ 5 самых обсуждаемых новостей за последний месяц
ГРАН-КУРАЖЪ - НОВЫЙ ВОКАЛИСТ И НОВЫЕ ПЕСНИ
66 комментариев
Добавлена 25 д. назад



Сейчас на сайте:

Пользователей: 9
Гостей: 2474





MASTERSLAND.COM представляет ЧЕРНЫЙ КУЗНЕЦ - Съемки клипа!

https://planeta.ru/campaigns/blacksmith_clip

http://www.blacksmith.su/

https://vk.com/blacksmithspb

 

По всем вопросам пишите на email info@mastersland.com  в icq 117573475 или skype chudotvorec10 

Реклама на Mastersland.com

 



18.08.2018 04:15
Категория: Новости

 

 

 

 

 

Первая часть интервью

Вторая часть интервью

Третья часть интервью

 

 

 

Меломан Наруто: Давай продолжим беседу об аранжировках песен. Нужно ли, чтобы группа непременно следовала каким-то "канонам" жанра, или лучше не замыкаться в определенных стилистических рамках?

 

 

 

Михаил Бугаев: Смотря какая задача стоит перед автором. Если группа годами играет примерно одну и ту же музыку (как ACDC, например) и всех всё устраивает, то, наверное, уже и нет смысла искать что-то принципиально новое. Но лично мне всё же более близки по духу композиторы, которые могут себе позволить меняться. И ещё, думаю, не стоит путать верность собственному найденному стилю и чистое подражательство. Артист может быть по хорошему предсказуемым. Т.е. в ожидании его нового альбома, ты знаешь наверняка, что это будет за стиль и просто ждешь новых хороших мелодий в уже знакомой форме. Хит можно написать практически в любом, даже самом заезженном стиле.

 

 

А бывает, когда артист не силен в мелодиях и всё, что ты слышишь - это форма без содержания. Это нередко можно наблюдать у многих молодых коллективов, которые уже перестали играть каверы, но для своего материала ещё не созрели. Обычно в этот период они играют шаблонно – не музыку, а стиль. «Вот здесь надо вставить длинный проигрыш…», «Вот здесь надо сделать то-то и то-то, потому что так делали те-то». Эдакий набор "обязательных к исполнению" клише. Впрочем, многие через это проходят на первых порах. А со временем ты начинаешь мыслить более свободно и самостоятельно. Когда слушаешь и любишь музыку в самых разных  её проявлениях – очень сложно замыкаться в каких-то узких рамках. Творчество, мне кажется, не должно основываться только на соответствии определениям стилей из Википедии.

 

 

Очень многие группы, начиная с одного направления, затем делают смелые шаги на территории других родственных жанров. Определенный ярлык приклеивается к группе в момент её появления, но чаще всего  он оказывается весьма условным. Творчески растущие музыканты стараются не замыкаться в каких-то конкретных рамках и смело экспериментируют, отбрасывая характерные для жанра шаблоны. Не мало примеров групп, у которых часть поклонников четко делится по периодам творчества. Например, у Tiamatесть слушатели, которые любят только период до "Wildhoney". Другие же, любят только коротенький экспериментальный период Wildhoney (1994), Gaia (EP, 1994) и A Deeper Kind of Slumber (1997). Третьим, напротив ближе более позднее творчество. Но есть и те, чьи вкусы на протяжении лет меняются и развиваются в одном направлении с Йоханом Эдлундом и им интересно всё.

 

 

 

 

-В продолжение разговора о стилях хотелось бы задать такой вопрос: существует ли более-менее четкая граница между хард-роком и хэви-металом, и если да, то в чем она выражается? Или правильнее говорить о едином жанре хард-н-хэви?

 

 

 

 

М.Бугаев: Думаю, многие из тех, кто слушают тяжелый рок тоже задавались подобными вопросами. Действительно, грань между хардом и хэви настолько тонка, что её порой просто нет. Например, альбом "British Steel" группы Judas Priest считается классикой метала, хотя по мощности звучания и скорости игры, на мой взгляд, он примерно в одной плоскости с группой Rainbow, которая всегда считалась хард-роком. Конечно, группа Блэкмора в те годы была более изыскана и разнообразна музыкально, а Прист более прямолинеен, но принципиальной разницы, которая стояла бы стеной между группами, на мой взгляд, нет. Но, тем не менее, в сознании большинства, одни играли хард, а другие метал. Есть ещё стереотипное мнение, что если в метале есть клавиши, то это хард-рок. Но на деле, на мой взгляд, всё не совсем так. (улыбается) Есть куча хэви-групп, у которых звучат клавишные. У того же тру-метал "Мановара" и то полно клавишных оркестровок.

 

 

Можно ещё вспомнить «Black Sabbath», который для многих является один из синонимов определения хэви-метал. Но даже на первых двух альбомах Саббат играли тяжелый мрачный блюз и тягучий хард-рок, на основе которого сами и стали придумывать потом хэви-метал. А если послушать другие альбомы Саббат, а не только первые два, то там будут элементы  и арт-рока, и джаз-рока, и обильные клавишные аранжировки. Начиная где-то с четвёртого альбома чистым хэви-металом практически не пахнет. Это по-прежнему тяжелая музыка, но значительно более разнообразная. Т.е. даже то, что общепризнано называют хэви-металом, по своей сути (если попытаться проанализировать) не всегда им является.

 

 

Бывают артисты вроде Элиса Купера, которые за свою творческую жизнь переиграли практически всё и повесить на них какой-то один ярлык практически невозможно, кроме самых общих возможных определений –  «рок-музыкант» и «рок-группа». Одним поклонникам Элиса ближе ранние рок-н-роллы, вторым – глэм-метал конца 80-х, третьим – жесткий индастриал начала 2000-х, а кто-то (в том числе и я) с интересом слушает всю обширную дискографию артиста и везде находит что-то интересное для себя.

 

 

Думаю, отношение слушателей к чему-то новому зависит ещё и от того, как группа себя зарекомендовала с самого начала. Есть коллективы, у которых каждый альбом не похож на предыдущий, и ты ждешь новый релиз именно с мыслями: «А чем они ещё удивят?». Знаю многих артистов, которые постоянно меняются, не теряя при этом лица и какой-то своей изюминки. И это здорово.

 

 

 

 

 

-Некоторые критикуют Гран-КуражЪ за излишнюю, по их мнению, припопсованность. Мол, это «ВИА с утяжеленными аранжировками» и т.д. Процитирую один из комментариев на Мастерсленде: «Послушал я пару песен «Гран-Куража» с альбома «Сердца в Атлантиде»: ванильность гитар зашкаливает настолько, что складывается впечатление, будто их специально записывали так, чтобы не распугать девиц. Жутко от мысли, сколько людей представление о жанре получают, наслушавшись всяких Гран-Куражей. Покажешь им настоящий суровый рифф – и девицы от страха прячутся в кусты, а юноши начинают материться».

 

 

 

 

М. Бугаев: Да, я слышал мнение, что мелодика нашей группы по-эстрадному яркая. Для кого-то, видимо, это отличительная особенность исключительно советских ВИА. Но по факту это не совсем так. Порой я прихожу к выводу, что люди обвиняют группу в попсовости за те элементы, которые по сути во всём остальном мире характерны именно для рок музыки. Взять, например, некоторые вокальные "фишки", которые применял в исполнении Женя Колчин - всякие мелизмы и т.д. Кто-то скажет, что "фу, это же попса", т.к. слышал такие приёмы у кого-нибудь на шоу "Голос", Билана, Джексона или ещё кого-то. Но подобные приёмы применял ещё Дэвид Ковердейл - один из легендарнейших вокалистов рока. Да и многие другие рок-вокалисты с хорошей школой их используют для придания красок исполнению.

 

Правда, человек слушающий только несколько одностилевых русскоязычных групп будет сравнивать лишь с тем, что он слышал до этого. Часто для такого человека высокий распевный вокал с народными нотками - это и есть тот самый настоящий рок-вокал, а мелизмы, характерные для блюза и соул, для него будут показателями попсовости. Хотя, в контексте мирового понимания рок-музыки, всё немного по-другому.

 

Что касается мягкости звучания "Гран-Куража", то я бы порекомендовал человеку, написавшему этот отзыв, внимательнее послушать и другие наши релизы. Вероятно, что он всё-таки найдет в нашем творчестве и то, что сможет определить для себя и как "настоящие суровые риффы" (улыбается).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 "Сердца в Атлантиде" действительно довольно мягкий и лиричный альбом. Но для этого были свои причины. В тот момент группа прощалась с вокалистом Михаилом Житняковым, и нам хотелось сохранить на записи эту нотку грусти, витавшую в воздухе.

 

А вообще, прежде чем обвинять группу в том, что она недостаточно жесткая, нужно принять одну простую вещь: помимо экстремального метала есть ещё и такие жанры, как melodicrock, AOR  и д.р. А для них воздушное звучание, как раз таки, очень характерно. "Гран-КуражЪ" может себе позволить заходить на территорию многих подстилей рока и метала. Я не виноват, что человек слушающий альбом с бумажным корабликом на обложке, ожидал там услышать жесть, но не услышал её (улыбается).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возвращаясь к теме советских ВИА, не могу сказать, что они оказали на Гран-КуражЪ прямое влияние. Серьезно музыкой я начал интересоваться только во второй половине 90-х и началось это не с ВИА, а с «Gorky Park», а там была совершенно другая музыка. Но могу в очередной раз отметить, что для меня, как и для советских авторов, которые специализировались на написании песен для ВИА, большое значение имеет мелодика.

 

 

ВИА  – часть музыкальной истории нашей страны, причем не самая плохая. Многие «эстеты» с интернет-форумов могут поморщиться, но могу сказать, что советские композиторы, сотрудничавшие с ВИА, делали свою работу куда профессиональнее, чем многие современные рок- и поп-авторы. В известных ансамблях играли и пели люди, которые как минимум умели это делать.

 

 

Например, «Песняры», как ни крути, были очень крутым профессиональным коллективом –  чистые высокие голоса, хорошая дикция, многоголосье и т.д. Песня «Крик птицы» – мини-рок опера и хороший пример для тех авторов, кто стремится сочинять «эпичные полотна». Там и драматизм запредельный, и мелодии великолепные, а не просто декламация и бесконечные повторы (никого конкретно не имею ввиду).

 

 

Многие ВИА, особенно «Песняров», очень любил мой отец. Соответственно, эта музыка звучала у нас дома, когда я был совсем маленький. Ещё родители в 80-е слушали диско, спейс-рок, песни из советских фильмов и многое другое. Это была разная, но непременно мелодичная музыка. Возможно, это оказало определенное влияние и на мои музыкальные вкусы в сознательном возрасте.

 

 

 

 

 

-Вообще по моим наблюдениям почти нет известных групп, которым удавалось бы избегать обвинений в припопсованности.

 

 

 

 

М. Бугаев: Более мелодичные релизы Металлики, далекие от треш-метала, часть «тру-фанов» «хейтит» на протяжении уже двух десятилетий. Однако начиная со второго альбома Металлики и по конец 90-х их баллады всегда входили в топы наиболее популярных рок-медляков. Кто, в конце концов не знает, например, «Nothing Else Matters»? Эта песня вообще многих заманила в мир тяжелого рока. На неё существует множество кавер-версий, начиная от симфонических аранжировок, заканчивая версиями, исполненными на детском клавесине в качестве своеобразной колыбельной. Песня  ушла  в народ и стала там жить своей отдельной жизнью.

 

 

Разные мнения – это всегда хорошо. Главное лишь не быть излишне категоричным, помнить, что каждый отзыв – это лишь определенное частное мнение, а не незыблемая истина. Навязывать свою вкусовщину, как единственно верный взгляд на творчество – ерунда какая-то.  Я с улыбкой иногда читаю мнения пользователей, которые могут козырять своим «элитным» или «трушным» вкусом, но при этом хвалить какую-нибудь (на мой субъективный вкус) откровенную ерунду.

 

 

Я люблю, когда группа играет тяжелую музыку, но не теряет при этом в мелодичности, когда мощные гитарные рифы сочетаются с красивыми мелодиями. В качестве одного из примеров можно привести альбом шведского коллектива DYNAZTY «Titanic Mass» (2016). Группа, на мой взгляд, действительно смогла найти удачное музыкальное решение как оставаться любимой поклонниками мелодик-рока, но при этом расширить аудиторию за счет поклонников хэви и более тяжелых поджанров метала. Гитарист с барабанщиком играют местами почти метал-коровые рисунки, однако в сочетании с мелодичными клавишными и отличным высоким вокалом Нильса Молина, напоминающего местами то Йорна Ланде, то Тима Оуэнса, всё это не звучит дико тяжело, но при этом и совершенно не слащаво.

 

 

 

 

 

-Почему в Гран-Кураже почти все песни - твоего авторства? Душишь затеи одногруппников на корню?

 

 

 

 

 М. Бугаев: Так исторически сложилось, что почти всю музыку в группе пишу я. Но я никогда не был против того, чтобы в репертуаре группы появлялись песни не моего авторства. Просто, так получилось, что этих песен никто толком и не приносил.

 

 

На раннем этапе жизни группы (первая пятилетка) клавишник Женя Комаров приносил свои разработки, и мы их делали. В самый первый наш репертуар входила песня «Дорога в никуда», основная музыкальная идея которой принадлежала Жене. Кроме того, в 2003 году мы открывали концерты инструментальной интродукцией, которую также сочинил Женя. Но за всю более современную историю группы не помню ни одного случая, когда кто-то принес бы полностью готовую песню для репертуара.  Миша Житняков что-то пробовал наигрывать, но сам признавался, что тогда у него ничего не получалось. Как композитор он начал раскрываться уже в «Арии», написав хитовую балладу «Точка невозврата».

 

 

Я не испытываю недостатка в музыкальных идеях, но если другие музыканты нашей группы предложат что-то, что будет подходить для «Гран-Куража», не вижу причин, по которым мы не сможем взять эту песню в репертуар. Когда в группу пришли Женя Колчин и Юра Бобырев,  я предложил им: если есть идеи, подходящие группе, – показывайте. Юра так пока ничего и не принес, хотя в «Arrow» был автором многих песен. Женя Колчин не приносил полностью готовых песен с нуля, но стал соавтором музыки в «Пожелай мне» и «Огненном закате». А когда мы с Женей готовили программу для акустических концертов, я сам предложил ему сделать его старую песню «Океан любви», которую он сочинял для одной из своих прошлых групп. Судя по отзывам, поклонникам «Гран-Куража» эта песня понравилась, и я предложил Жене записать её для нашего ЕР "Достучаться до небес".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Так что никакой дискриминации по творческому признаку (по крайней мере со своей колокольни) я не вижу. Более того, если наш новый вокалист, который придет в коллектив на смену Жене, предложит свой материал и он будет подходить группе – вероятнее всего мы его сделаем.

 

 

Вообще, для того, чтобы группа была по-настоящему крепкой и творчески состоятельной, совершенно не обязательно, чтобы все были композиторами. Это как коллектив какого-нибудь предприятия, где у каждого есть своя функция и своя специальность. Например, нашему барабанщику Алексею Путилину совершенно не обязательно уметь придумывать песни, чтобы быть хорошим музыкантом. Если у него не лежит к сочинительству душа, зачем что-то вымучивать из себя? Он не придумывает мелодий, но может отлично поддержать и развить аранжировку.

 

 

На репетицию я обычно приношу уже более-менее оформленную музыкальную идею, основные мелодии и аранжировки. Но дальше все включаются в творческий процесс и мы уже вместе работаем над песней.

 

 

 

 

-Но решающее слово всё равно за тобой?

 

 

 

 

М. Бугаев: Да, но мне не сложно принять те предложения, которые озвучивают другие музыканты, если их идеи идут на пользу песне. Если же я чувствую, что прав, то стараюсь донести свою идею максимально убедительно. Диктатура в нашем случае совсем не нужна – мы все взрослые люди, отлично чувствующие  и понимающие, что хорошо, а что нет.

 

 

Безусловно, нужно уметь находить общий язык и, если необходимо, уметь идти на компромисс. Это один из залогов долголетия группы. Под группой в данном случае я понимаю именно коллектив музыкальных единомышленников, в котором ценен каждый участник, а не проект, в котором есть одна «звезда» – работодатель и наемные сезонные работники.

 

 

 

 

- А твои музыкальный вкусы с коллегами по группе сходятся?

 

 

 

М.Бугаев: В основном, да. В начале 2000-х (когда ещё не было быстрого интернета), я в нашей группе был, пожалуй, главным поставщиком информации о новой музыке. Когда я открывал для себя тот или иной музыкальный коллектив (например,  «Dream Theater»), мне, как правило, удавалось увлечь его творчеством и коллег по группе.

 

 

Сейчас, конечно, у всех музыкантов выработались свои вкусы, и каждый уже сам находит для себя то, что ему интересно. Но какими-то интересными новинками или, наоборот, раритетами мы всё равно обмениваемся. Я знаю вкусы ребят и знаю, какую музыку придумать, чтобы она понравилась и мне самому, и музыкантам, которые будут её исполнять,  и нашим поклонникам. Думаю, наш музыкальный стиль и те идеи, которые я приношу, их скорее устраивают, чем нет. Были разработки, которые я отложил в долгий ящик, было две песни, которые я предложил Жене Колчину додумать вместе, но такого, чтобы я принес музыку, которая мне самому казалась удачной, а остальные бы от неё плевались, к счастью, не было (смеется).

 

 

 

 

 

 

-Песни сочиняются конкретно под определенный запланированный альбом?

 

 

 

 

М. Бугаев: Сочинение музыки не зависит от выхода альбома. То есть нет такого: «Что-то давно у нас не было альбома, надо сочинять песни!». Песни сочиняются всё время, постоянно есть какой-то багаж разработок. Предварительные трек-листы альбомов меняются, что-то добавляется,  а что-то убирается, не потому что «эта песня лучше, а эта хуже», а потому что какие-то песни просто лучше вписываются в концепцию, настроение того или иного релиза. А какие-то песни откладываются, чтобы получше  их доработать.

 

 

Я постоянно что-то придумываю, это неотъемлемая часть моей жизни. Музыка сочиняется и «приходит» по-разному. Иногда просто начинаешь  что-то наигрывать на гитаре или синтезаторе, импровизируешь и вдруг натыкаешься на какую-нибудь интересную идею, которую можно развить до настоящей песни. Один раз придумывал дома композицию, играл, играл. Видимо, играл довольно громко. Потом выхожу в подъезд, а сверху спускается девушка и говорит: «Неплохая песенка!» (улыбается).

 

 

Играя на клавишах, иногда проще «услышать», что именно из песни получится в итоге, т.к. можно включить какой-нибудь мощный оркестровый звук и более предметно поработать над гармонией. Например, многие баллады нашего третьего альбома «Сердца в Атлантиде» были сочинены на клавишах. И не только баллады –  помню, что даже боевик «У ветра спроси» вырос из вступления, придуманного на клавишах.

 

 

Бывает, что просто идешь по улице, и в голове вдруг начинает звучать музыка. Приходишь, садишься за инструмент и просто подбираешь то, что придумал. Как правило, из таких вот «случайных» идей и получаются самые сильные песни.

 

 

 

 

-По какому принципу составляются сет-листы концертов?

 

 

 

 

М. Бугаев: Мы стараемся составить трек-лист так, чтобы каждый пришедший смог услышать что-то, что ему бы хотелось. Конечно, сыграть все песни – нереально, но, тем не менее, мы стараемся охватить все релизы группы. Те люди, кто приходят на концерт впервые (а такие зрители есть абсолютно на каждом выступлении) хотят услышать наиболее известные песни группы. Для тех же, кто старается наши концерты не пропускать, мы стараемся каждый раз подготовить какой-нибудь сюрприз – что-то чего они не могли слышать на предыдущем концерте в этом же городе.

 

 

Концерт –  это как театральное представление, в котором есть пролог, драматическая часть, кульминация и хеппи-энд (улыбается). Начинается концерт чередой мощных композиций, затем идет лирическая часть. Кульминация концерта – это наши наиболее популярные песни.

 

 

Трек-лист составляется таким образом, чтобы слушатели могли ощутить различный спектр эмоций, но в финале в любом случае ощутить прилив бодрости и хорошего настроения. Сет-лист всегда составляется заранее и с запасом. Если позволяет время, отведенное для выступления, а зрители хотят услышать что-то ещё, мы всегда можем сыграть на бис.

 

 

Когда выходит  новый альбом, на первых концертах мы играем живьем все или почти все песни с этого релиза. Спустя некоторое время в сете остаются только те песни, которые публика принимает лучше всего на концертах и за которые голосует в интернете. Можем провести голосования и про старые песни. Например, именно благодаря интернет-опросу в наш сет на некоторое время возвращалась песня «Царь», которую до этого мы не исполняли много лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За годы выступлений сформировался «хит-лист» песен, без которых наш сет представить сложно. О некоторых из них расскажу отдельно. Как-то раз мы проводили опрос на «песню  – визитную карточку группы», и выяснилось, что для большинства слушателей  это –  «Новой надежды свет». Поэтому без неё наши концерты практически не обходятся. Пожалуй, это наш локальный аналог арийской «Улицы Роз».

 

 

 На первый взгляд, песня "Новой надежды свет" достаточно простая, но именно эта простота и доступность в сочетании с интересными мелодическими переходами и тематикой текста делают её запоминающейся. Текст  написан под впечатлением от фильма «Трасса 60» – это современная философская притча о человеке, который едет по вымышленной дороге к своей мечте, по пути осознавая истины о жизни, о любви,  о настоящем и будущем. Мне нравятся такие светлые темы. Они заставляют задуматься и дарят веру в собственные силы и возможности. Фильм очень мотивирующий, поэтому и песня такая получилась.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если говорить о балладах, то наш главный концертный шлягер – это песня «Поздно для любви». Основную мелодию и текст припева я сочинил ещё в 2004 году на волне большого вдохновения – это был прям порыв души. Сделал демо-запись на аудиокассету, но дальше дело не пошло, и я отложил песню  в долгий ящик, а потом вообще про неё забыл. Но однажды, случайно наткнувшись на демку, почувствовал, что в ней есть что-то особенное и её обязательно нужно доделать. В итоге удалось поймать вдохновение и дописать оставшийся фрагмент текста.

 

 

Чаще всего сюжеты наших песен – это выдуманные образы, но, тем не менее, они основаны на каких-то личных переживаниях. «Поздно для любви»  не посвящается одной конкретной девушке, но во время написания текста я использовал в качестве вдохновения воспоминания о каких-то своих не сложившихся отношениях.

 

 

Задолго до появления студийной записи песня вошла в нашу концертную программу, многим понравилась и стала популярной. Когда в 2007 году мы делали выборку песен для второго альбома, все уже понимали, что она может стать одним из главных хитов нового релиза. Так и случилось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Периодически мы заменяем на концертах "Поздно для любви" другими балладами, но потом она всё равно возвращается в сет-лист. То же самое касается и песни «Дождь»  – несмотря на то, что эта композиция нам самим может казаться уже немного наивной и устаревшей, слушатели её очень любят, поэтому мы её периодически играем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроме того, как я уже отметил выше, для каждого концерта мы стараемся подготовить что-то необычное и эксклюзивное, некий сюрприз: либо давно не исполнявшуюся песню, либо интересный кавер, либо совсем новую композицию. Когда звучит что-то неожиданное, то зрителям это тоже нравится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Меломан Наруто специально для портала www.mastersland.com

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

 

 

 

 ТЕМА НА ФОРУМЕ

Просмотров: 1183  Комментариев: 2
Загрузка...

Имя пользователя:
Смайлики
Very Happy Very Happy Very Happy Smile Smile Sad Sad Surprised Confused Cool Laughing Гыгы Mad Mad Razz Embarassed Wink trollface oOOo
Еще смайлики…
Размер шрифта:
Цвет шрифта

Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Не преобразовывать адреса URL в ссылки
Комментарии ():



Rambler's Top100
Лента новостей
10 Дек 18
сегодня
Комментариев: 9
8 Дек 18
Комментариев: 0