Авторизация
Имя пользователя:
Пароль:
Поиск
Искать:
Последние комментарии
ого, сколько негатива в комментахждём новый материал, кавера в принципе не очень интересны
2 мин. килька
Всех с днём Даждьбога (Радагаста)! писал(а):Судя по сериалу и его поклонникам, металлисты...
18 мин. Dandy
Если честно, фигня. До оригинала как до Китая
22 мин. гость
1:48-ЧТО ЭТО БЫЛО?
47 мин. S.E.O.
При всем уважении к Сергею,но это говно....
2 ч. 25 мин. Железные яйца

Смотрите также



Сейчас на сайте:

Пользователей: 26
Гостей: 2417





MASTERSLAND.COM представляет ЧЕРНЫЙ КУЗНЕЦ - Съемки клипа!

https://planeta.ru/campaigns/blacksmith_clip

http://www.blacksmith.su/

https://vk.com/blacksmithspb

 

По всем вопросам пишите на email info@mastersland.com  в icq 117573475 или skype chudotvorec10 

Реклама на Mastersland.com

 



15.09.2018 07:35
Категория: Новости, Аудио, Видео

 

 

 

 

Первая часть интервью

Вторая часть интервью

Третья часть интервью

Четвертая часть интервью

Пятая часть интервью

Шестая часть интервью

 

 

 

 

Меломан Наруто: Почему поиски нового вокалиста после ухода Михаила Житнякова  длились так долго?

 

 

М. Бугаев: Объявление о том, что нашей группе требуется певец, вызвало большой ажиотаж. Мы получили множество демо-записей и были приятно удивлены качеством многих работ. Я составил себе на компьютере своеобразный трибьют-сборник с наиболее понравившимися демо, а также с наиболее забавными. К сообщению о начале прослушиваний мы прикрепили три "минусовки" – "Новой надежды свет", "9 жизней" и "Первый день осени". Соответственно, все пели три вышеназванные песни. Но если кандидаты проявляли инициативу и изъявляли желание попробовать себя в исполнении ещё и других песен, мы были не против.

 

Живой интерес к группе проявляли и молодые дарования, и достаточно известные в этом стиле вокалисты. Уже просто знать, что мы интересны всем этим людям, было очень приятно и даже лестно.

 

Боюсь, называть конкретные фамилии кандидатов будет не очень этично. Мы благодарны всем за проявленное внимание к группе, за потраченное на нас время, и за добрые отзывы о нашем творчестве. С некоторыми из этих ребят мы даже подружились и, несмотря на несостоявшееся сотрудничество, продолжаем общаться.

 

Предварительные прослушивания начались ещё весной 2012 г.,  а в полной мере мы приступили к процессу в июне, после того, как издали альбом «Сердца в Атлантиде» и отыграли с Мишей Житняковым концерт-презентацию. Всё лето шли прослушивания, проводились репетиции. Мы получили интересный и важный опыт.

 

 

Александр Кэп был одним из первых, кто проявил интерес к нашей группе. На тот момент он уже был знаком многим слушателям по своей работе в группах «The Arrow» и «Анахата». До этого наш басист Павел Селеменев и гитарист Юрий Бобырёв играли вместе с Кэпом в «Анахате» и они друг друга уже хорошо знали. Более того, «Анахата» играла на концертах нашу песню "Новой надежды свет". На один из таких концертов приехали мы с Алексеем Путилиным и послушали из зала, как примерно мог бы звучать"Гран-КуражЪ" с вокалом Саши. Всем нам показалось, что всё должно получиться, и мы начали репетировать с Кэпом.

 

Тут нам написали организаторы и предложили сделать в сентябре концерт, аргументируя столь скорое возвращение на сцену тем, что нужно "ковать железо, пока горячо". Я понимал, что за два месяца очень сложно "перезагрузить" группу с новым вокалистом, особенно если этот вокалист не является голосовым двойником предыдущего фронтмена. И хотя мы дали своё согласие на концерт, я не хотел, чтобы в анонсе выступления было слишком много "сырой" информации,  и  попросил просто поставить логотип группы, не уточняя состав. Но организаторы решили, что анонс будет выглядеть "эпичнее", если будет написано, что группа презентует нового вокалиста, и написали в  рекламе: «В команде появился новый человек, имя и голос которого можно будет узнать и услышать именно на этом концерте! До тех пор персона фронтмена – это тайна, в которой кроется Новой Надежды Свет!».

 

Однако уже совсем скоро всем нам стало ясно, что презентации нового вокалиста в сентябре не получится. Саша Кэп – отличный вокалист (что доказала его последующая работа в "Артерии"), но оказалось, что наши песни ему  не подходили. Возможно, у нас всё могло с ним получиться, если бы было больше времени подготовить новый материал. Но концерт  нужно было играть уже в сентябре, а мы за месяц смогли подготовить с Сашей лишь несколько песен, чего явно было недостаточно для полноценного выступления.

 

 

Сначала появилась мысль отменить концерт, но многие уже купили на него билеты. Из уважения к нашим слушателям мы решили не отменять выступление, и придумали более креативный выход из ситуации – вместо презентации вокалиста отыграли необычный и весьма интересный во всех отношениях джем-концерт, на котором роль фронтмена группы поочередно исполняли сразу четверо вокалистов – Александр Кэп, Андрей Нефёдов, Михаил Нахимович и Сергей Сергеев. Это интересные музыканты, ответственные люди и просто наши хорошие друзья, которым мы выражаем признательность за то, что они выручили группу в непростой ситуации.

 

 

Саша Кэп спел те песни, которые у него лучше всего получались –  «Герои», «По ту сторону неба», «Только вперед». А особенно душевно в его исполнении прозвучал «Дождь».

 

 

Андрей Нефёдов из орловской группы «Феникс» проявлял большой интерес к прослушиванию в «Гран-КуражЪ» и выложил в наш паблик ВКонтакте целую кучу демок, которые получили много положительных отзывов  от слушателей.  Мы познакомились и даже подружились. Поскольку Андрей знал практически весь наш репертуар на память и был готов петь всё, мы предложили ему исполнить достаточно сложные  в вокальном плане песни «Мистерия войны», «Старт во тьме»,  «У ветра спроси» и «На войне».

 

 

Михаил Нахимович – яркий и неординарный артист, хорошо многим знакомый по группе «Черный кузнец». На тот момент его родной коллектив находился в «творческом отпуске», поэтому для многих поклонников ЧК и лично Михаила любое его выступление на сцене было приятным сюрпризом. А совместное выступление с нашей группой заинтересовало поклонников как ГК, так и ЧК.

Незадолго до концерта Миша записал вокальный кавер нашей песни «Первый день осени», поэтому мы предложили ему исполнить эту же песню вместе с нами вживую. А «Скрипку Паганини» Миша выбрал сам.

 

 

Сергей Сергеев известен как вокалист группы «Форсаж», экс-вокалист группы «Артерия», участник «Династии посвященных» и других проектов. Хорошо он знаком и поклонникам «Гран-Куража», т.к. неоднократно принимал участие в выступлениях группы и даже в студийной работе. С Серегой мы подготовили наши главные концертные хиты «9 жизней», «От заката до зари», «Поздно для любви», плюс «Искателей Мира», которых он с нами уже исполнял на альбоме «Новой надежды свет».

 

 

В финале концерта все четыре вокалиста спели вместе нашу визитную карточку - композицию «Новой надежды свет», и, на бис, «Бременских музыкантов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчасти мы надеялись, что «джем-концерт» поможет нам определиться с вокалистом, но в итоге всё только ещё больше запуталось.  С нами выступали яркие и самобытные вокалисты, было очень интересно  и здорово играть с ними, но всё это звучало как Гран-КуражЪ + специальный гость, а не как Гран-КуражЪ с новым вокалистом. Поэтому после концерта мы продолжили поиски фронтмена.

 

Приходила масса записей, в том числе, как я уже говорил, от известных вокалистов, но, увы, мы понимали, что ни один из них группе не подходит. Бесконечные прослушивания нас просто вымотали. Прошло довольно много времени, а мы топтались на месте, движения вперёд не было. Но после трёх альбомов, тепло принятых публикой, нельзя было просто взять и разойтись.

 

 

Вы спросите, почему при таком богатстве выбора и наличии внимания к группе мы долго не могли назвать имя нового вокалиста? Сколько времени занимает процесс поиска вокалиста –  тут уж всё индивидуально для каждой группы и каждой конкретной ситуации.

 

Посмотрите на музыкальную историю. Сколько Judas Priest выбирали вокалиста? Альбом с Хэлфордом вышел в 91-м, с Риппером на вокале в 97-м. Есть известные группы, которые после ухода вокалиста так, к сожалению, и не оправились, или просто превратились в проекты с "гостевыми" музыкантами... А сколько примеров мискастинга можно найти? (прим. авт.:  мискастинг – ошибка, допущенная на этапе отбора музыкантов для группы). Много. Мы не хотели, чтобы и нас постигла эта участь, поэтому тщательно подошли к подбору нового вокалиста.

 

Бывают ситуации, когда даже отличный профессиональный вокалист просто не подходит конкретной группе, не звучит в контексте данного материала. Вспомните, например, ситуацию с группой «Мастер». Первым вокалистом группы стал Александр Арзамасков, который, видимо, отлично пел каверы «Deep Purple», но не подходил под «арийско-мастеровский» хеви-метал и в итоге просто сорвал голос, пытаясь исполнять то, что для его вокального аппарата совершенно не подходит. Нам не хотелось повторять подобных ошибок. Чтобы голос звучал выигрышно, этот голос должен исполнять что-то, что ему идеально подходит.

 

Я чувствовал большую ответственность перед людьми, которые хотели бы у нас петь. Я слышал интересные нюансы в их голосах, но понимал, что исполняя несвойственный для них репертуар, они не раскроются в полной мере. Или, не дай Бог, просто сорвут голос, как когда-то Арзамасков.

 

Когда мы проводили прослушивания, на репетициях становилось ясно, что многим петь наши песни просто неудобно. Пытались даже экспериментировать с тональностями, но в итоге понимали, что всё это не звучит. И в этом нет вины вокалистов, которых мы слушали. Не нужно ёрничать на тему: "Настоящий профессионал споет всё, что угодно". Так уж получилось, что я сочинял все наши песни под голос Миши Житнякова, без оглядки на то, что, возможно, эти песни будет петь кто-то ещё. У нас нет запредельных нот "космической высоты", но общая тесситура и вокальные партии во многих песнях достаточно высокие. Есть песни, где не просто цепляется какая-то пиковая нота, а вся партия звучит на верхах (например,  "Старт во тьме"). В песне "9 жизней" сложное вокальное построение – низкие куплеты и высокие припевы. Также непросты в вокальном плане песни  "У ветра спроси", "На войне", "Все имена" и многие другие. А вообще, думаю, лучше на вопрос о самых сложных в вокальном плане песнях смогут ответить Миша Житняков, Женя Колчин или другие вокалисты, кто пробовал петь наши песни. Когда мы выкладывали три "конкурсных" минусовки, то думали, что легче всего вокалистам будет исполнить песню "Первый день осени", но в итоге оказалось, что это была самая сложная песня из трех.

 

Конечно, было и немало певцов, которым технически эти ноты были подвластны. Но их голоса и наши песни вместе не жили. Особых споров по поводу кандидатов у нас не было, мнение у всех было примерно одинаковое. Хотя по поводу нескольких вокалистов решение давалось не просто.  Но, чисто по-человечески, мы не могли держать их «на крючке» в качестве запасных вариантов. Поэтому некоторых по настоящему хороших вокалистов мы «отпускали», т.к. понимали, что в другой музыке они раскроются значительно лучше, нежели будут «ломать» свой голос под наши песни.

 

 

Были претенденты не только из Москвы, но и из других городов. Например, приезжал талантливый парень Артём Сивак, который с лёгкостью исполнял всё, что пел Миша, и очень хотел работать с нами. Но с учетом того, что мы живем в Москве и Подмосковье, а он из Самары, вряд ли это могло бы продолжаться очень долго. Ещё я рассматривал вариант Сергея Синева из «Сада Грёз». Он всегда очень тепло отзывался о нашей группе. Но тут тоже сказался территориальный вопрос – Сергей живет в Пензе.

 

 

 

 

-А как в итоге состоялся контакт с Евгением Колчиным?

 

 

 

 

М. Бугаев: Мы с Женей часто смеемся на тему нашего знакомства. Это произошло в марте 2013 года, в интернете. Поиск вокалиста к тому времени длился уже достаточно долго. Мы переслушали множество демо-записей, и думаем уже: «Господи, ну кого еще послушать? Всех кого можно уже послушали!».

 

Не зная, как найти кого-то ещё, написал в поисковой строке ВКонтакте банальную фразу «российская рок-метал группа»... и первой же ссылкой выводится «Hardballs»! Как потом выяснилось, незадолго до этого Женя Колчин почему-то решил приписать в сообществе своей группы напротив названия именно это же уточнение – «российская рок-метал группа». Так я и попал на их страницу. Можно ли это считать судьбой? Возможно.

 

На репетиции мы поиграли пару старых песен Гран-Куража              («От заката до зари» и «Девять жизней»), "Far Away" группы Nickelback и некоторый другой материал. А потом я предложил попробовать с "чистого листа" прямо на базе разучить новую песенную разработку "Hold you", которая впоследствии стала песней "Лёд и пламя". Текста тогда ещё не было. Я написал на листочке «рыбный» тарабарско-английский текст, показал Жене вокальную линию и гармонию. Он очень быстро всё схватил и уже буквально минут через 10-15 мы играли эту песню. Я посмотрел на остальных ребят, увидел, что они все сияют, у каждого на лице написано: «То, что надо!», и понял, что многомесячный «кастинг» закончился (улыбается).

 

Мы поделились с Женей своими впечатлениями, он сказал, что ему тоже всё пришлось по душе. Договорились поиграть ещё. На следующей репетиции Женя записал демо на песню «Если жив ещё». Получившийся результат нас ещё больше убедил в том, что поиск вокалиста успешно завершен.

 

Женя, на мой взгляд, идеально попал в новый материал. А именно это было главным критерием при поиске вокалиста. Умение исполнять старый материал тоже имеет большое значение, но будущее группы – это всё-таки новые песни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Примерно в одно время с приходом Е.Колчина Гран-КуражЪ усилил свой состав вторым гитаристом, расскажи о нем.

 

 

 

 

Михаил Бугаев: На альбомных записях я всегда прописывал две гитары. А на альбоме «Новой надежды свет» в некоторых песнях можно было услышать ещё и гитарные соло Дмитрия Борисенкова («Черный Обелиск») и Дмитрия Четвергова.

 

На концертах там, где мы делали раскладку на ритм-гитару и соло- гитару, роль ритм-гитары выполняли клавиши.

 

Когда в начале 2010 года ушел клавишник Женя Комаров, у нас приближался концерт в клубе «ХО». Для замены клавишных мы купили портастудию, но мы не знали, успеем ли как следует изучить эту штуку и подготовить необходимые треки для концерта, поэтому решили усилить звучание ещё одним инструментом и в качестве эксперимента сыграть в две гитары. Сразу же позвонили Вовану Насонову и предложили ему выступить с нами в качестве второго гитариста.

 

«Портянку» мы изучили достаточно быстро, поэтому на концерте звучали и клавиши, и две гитары (впервые в истории группы). Мы были давно знакомы с Вованусом, плюс концерту предшествовало несколько весьма плодотворных репетиций, поэтому на концерте мы с ним прозвучали достаточно слаженно. И многим зрителям, и нам самим звучание в две гитары понравилось. Но, будучи по духу вольным художником, Вован не хотел входить в постоянный состав какой-либо группы и сковывать себя её рамками, поэтому тот концерт стал разовой акцией.

 

И вообще серьезно на  тему постоянного второго гитариста мы тогда ещё не думали, хотя было несколько кандидатов, которые сами изъявляли желание попробоваться в качестве второго гитариста. Но в то время наша репетиционная база находилась не в Москве, а в поселке Константиново Раменского района Московской области. После того, как эти люди узнавали, как далеко придется ездить на репетиции, кандидаты «отваливались» сами собой (смеется). Так что мы продолжили играть в одну гитару. Чуть позже мы познакомились с Юрой Бобырёвым. Сначала Юра подружился с нашим басистом Павлом Селеменевым. Они оба играли модерн-метал в группе «Scartown» и джемовали в проекте «Анахата».  А потом мы познакомились уже все вместе и привлекли его к сотрудничеству, сначала как специального гостя.

 

Когда мы доделывали альбом «Сердца в Атлантиде», в песне «Тайны странствий» оставался один фрагмент, для которого требовался соляк. У меня уже замылились уши и я не знал, что туда сыграть, поэтому попросил сыграть Юру. Он справился быстро и талантливо.

 

 После этого мы начали готовиться к концерту-презентации альбома. Я подумал, что для такого знакового концерта можно вновь повторить наш эксперимент с двухгитарным звучанием. Вован Насонов был недоступен и я предложил отыграть с нами Юре.

 

Поскольку, до этого мы уже однажды выступали в две гитары с Насоновым, я примерно знал, какие партии и как можно разложить или поделить, поэтому под новый расширенный состав с двумя гитаристами мы адаптировались довольно быстро.

 

Сначала мы думали, что это вновь будет разовая акция, но всем нам понравилось играть месте. В сентябре Юра вновь сыграл с нами на «джем-концерте» с четырьмя вокалистами.

 

Как я уже говорил, на счет постоянного участия в группе второго гитариста в предшествующие годы я особо не думал, потому что с 2004 года у нас сложился очень стабильный и хорошо сработанный коллектив с замечательным микроклиматом, который не хотелось нарушать. Но так уж получается, что порой время перемен приходит, не оглядываясь на твои ожидания. Поскольку после ухода Михаила Житнякова в «Арию» нам, так или иначе, предстояли кадровые перемены, я больше не видел проблем в том, чтобы попробовать взять в постоянный состав ещё одного гитариста.

 

Конечно, группу с одной гитарой звукачам быстрее и проще отстроить, чем с двумя. Нам очень часто после сборных концертов зрители и даже сами звукорежиссеры говорили, что у нас был лучший звук. Но с тех пор мы стали чаще играть сольно или в качестве хэдлайнеров, так что теперь у нас больше шансов как следует отстроить и двухгитарное звучание.

 

С Юрой мы отыграли два важных выступления, вместе работали над подготовкой к изданию концертника. Он оказался отличным музыкантом, порядочным и ответственным человеком, а кроме того с энтузиазмом отнёсся к нашим всяческим авантюрам, что тоже важно. В итоге Юра как-то очень плавно и постепенно влился в наш состав. У нас, наверно, даже разговора не было на тему: «А давай ты теперь всё время будешь с нами?» –  мы просто продолжили играть вместе и всё. То есть ещё в 2012 году Юра фактически стал участником группы. Но тогда «Гран-КуражЪ» находился в подвешанном состоянии – Миша Житняков уже не являлся участником группы, а нового вокалиста ещё не было. Поэтому мы решили пока не делать никаких других объявлений относительно состава и объявить Юру одновременно с новым вокалистом.

 

 

 

 

-Как распределяете партии между собой?

 

 

 

 

М. Бугаев: На концертах на старых песнях Юра играет вариации тех соляков, которые на альбомах записывали приглашенные музыканты – Дмитрий Четвергов, Дмитрий Борисенков, Владимир Насонов. А я продолжаю играть практически все партии, которые когда-то записал в студии сам. Единственное,  в нескольких песнях мы разделили соляки на две части, чтобы было не скучно. Например, в песнях «По ту сторону неба» и «Только вперед» в студии я играл все гитарные партии, но на концертах часть соло играю я,   а часть – Юра. В песне «Все имена» соло полностью играется в терцию, соответственно, мы его играем одновременно. В песне «Ангел-хранитель» я продолжаю играть своё соло, а Юра играет соло, которое раньше игралось на клавишных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда готовили сингл «Лёд и пламя» (2013), я попросил Юру сыграть там основные сольные партии. Соляк к песне «Сон» у меня уже был к тому моменту придуман, но для сочинения соляков к оставшимся песням я привлек Юрика. Он тогда только вошел в состав нашего коллектива, и мне хотелось, чтобы он проявил себя. Соответственно, те соляки, которые Юра сам записал в студии, он и играет на концертах. На ЕР «Это не игра» (2014), работая над песней «Дым стоит стеною» мы вновь вернулись к теме гитарных перекличек –  часть соло играет Юра, а часть –  я.

 

В песнях  альбома «Жить как никто другой» (2016) в основном Юрий играет те сольные партии, которые он сам придумал, но в ряде композиций («Огненный закат», «Наперекор штормам» и др.) он исполняет и те сольные партии, основную идею которых придумал я.

 

 

 

-А почему после ухода Е. Комарова вы не стали искать нового клавишника?

 

 

 

М. Бугаев: Мы успешно отыграли  концерт с портостудией, после чего решили не искать нового клавишника. Деньги-то за «портянку» уже были уплачены (смеется). А если серьезно, то у портастудии оказалось много плюсов.

 

При использовании портастудии нельзя отступать от метронома,  но это, на мой взгляд, не является минусом, ведь мы играем песенную рок-музыку, а не джаз, в котором очень велика роль концертных импровизаций. Когда мы стали играть все песни под метроном, то в итоге это положительно сказалось на общем звучании группы. Конечно, стало чуть меньше «рок-н-ролла», т.к. исчезла возможность импровизировать со скоростью ритмов, но зато звучание группы стало более ровным и профессиональным.

 

При этом применение портастудии на концерте не является синонимом полного следования студийной версии песни. Мы, например, специально для концертов сделали другие клавишные аранжировки многих песен и эти композиции даже при отсутствии «живого» клавишника звучат  не так, как на альбомах. А потом, есть некоторые хитрости, которые позволяют делать на концертах определенные импровизационные моменты, даже находясь в рамках одного метронома. Ещё я иногда позволял себе импровизировать в сольных партиях, которые не влияют на структуру песни.

 

Портастудии используют очень многие западные рок-группы, причем даже те, в составе которых есть клавишники (например, «Nightwish» или «X-Japan»). Я не говорю, что клавишники там стоят на сцене просто для антуража, но многое "забито" и в клавишно-оркестровый подклад портастудии. Я согласен, что живой звук ничто на 100% не заменит –  поэтому мы и ходим на настоящие симфонические концерты, чтобы услышать живое дыхание подобной музыки. Но для рок-группы, у которой симфонические звуки используются в качестве фонового инструмента, порой вполне достаточно хорошего синтезатора.

 

Клавишные соло, которые присутствовали в песнях, я заменил на гитарные соло и рифы. Одно дело, когда из «портянки» звучат атмосферные оркестровки или ритмовые партии пианино, и другое – когда играет «фонограммный» соляк в исполнении музыканта, которого нет в данный момент на сцене. Вот это действительно смотрится не очень... Но если послушать наш репертуар, то соло на клавишах у нас были всего в нескольких песнях, и замена этих партий не сильно сказалась на общем звучании группы.

 

 

 

 

-Студийные клавиши ты сам стал прописывать?

 

 

 

 

М. Бугаев: Да. Большинство клавишных партий на записях группы я играю сам. Году в 2000-м, кажется, родители подарили синтезатор и я начал учиться на нём играть – перекладывал  на ноты какие-то гитарные упражнения и пытался их воспроизвести  на клавишах. Многие нюансы игры познавал сам и продолжаю познавать до сих пор. Но у нас в основном музыка не настолько сложная в плане клавишных партий, чтобы я не мог справиться в студии.

 

Когда же для песни была нужна более полифоничная клавишная аранжировка, я стал обращаться за помощью к своему хорошему знакомому, бронницкому джазовому пианисту Олегу Слюсарю (кстати, дочь Олега Люда танцевала когда-то в коллективе «Лазурит», который несколько раз выступал с нами на концертах во время исполнения песни «Последний танец»). А в записи альбома «Жить как никто другой» (2016) вновь принял участие Женя Комаров, теперь уже как специальный гость.

 

 

 

 

-Также он, насколько я помню,  участвовал в юбилейном концерте, приуроченном к пятнадцатилетию группы?

 

 

 

 

М. Бугаев: В канун концерта я связался с Женей, и хотя мы с ним практически не общались все эти годы, разговор пошел легко и непринужденно. А когда  на концерте мы начали играть «Новой надежды свет», у меня было ощущение, что этих лет просто не было, и Женя никуда не уходил. Было здорово! После концерта мы поблагодарили друг друга за совместное выступление и пообщались. И, кстати, периодически продолжаем общаться до сих пор!

 

 

 

 

-В ноябре-декабре 2014 года ты принял участие в туре «Арии». Каково было оказаться, пусть и сессионно, на период лечения В. Холстинина, в рядах самой известной метал-банды страны?

 

 

 

 

М. Бугаев: К Арии я отношусь с большим уважением. Это один из наиболее трудолюбивых коллективов на отечественной рок-сцене. Многие ветераны сцены живут в большей степени на волне ностальгии, а вот «Ария» старается развиваться, живёт активной творческой жизнью, постоянно придумывает  и реализует что-то новое – новые альбомы, DVD, клипы, онлайн-концерты и т.д. В 2015 году группа вновь реализовала проект «Классическая Ария», подготовив программу с симфоническим оркестром и это было очень здорово! Впервые «Арию» с оркестром я услышал в 2001 году на фестивале «Нашествие» и очень рад, что группа возродила этот проект.

 

Я благодарен музыкантам, что в своё время они поверили в меня и горд тем, что хоть и эпизодически, но тоже стал частью истории этого замечательного коллектива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Твой любимый альбом Арии?

 

 

 

 

М. Бугаев: В плане музыкальных задумок и мелодий мне до сих пор нравятся  и «Кровь за кровь», и «Ночь короче дня», и многие другие альбомы,  но больше всего – «Генератор зла». На «Генераторе» группа отошла от канонов Iron Maiden. По сути, лишь песня «Обман» по аранжировке близка к британским рок-легендам. Всё остальное вполне можно было считать для группы тех лет очень хорошим и интересным экспериментом.

 

На этом альбоме впервые в истории группы прозвучал полноценный дуэт Кипелова и Дубинина –  в песне «Пытка тишиной», наличие которой на прежних альбомах даже представить себе сложно. Там же был «Дезертир», с нетипичной для «Арии» аранжировкой, прогрессивными сбивками и пониженным строем на гитарах. Хитовая «Грязь» в духе Элиса Купера начала 90-х. «Отшельник» в нетипичном для «Арии» блюзовом ритме (привет Оззи Осборну). Любимый многими подъездными гитаристами «Закат», который вообще, по сути, является романсом. «Замкнутый круг», куплеты которого скорее отдают «Scorpions», нежели чем-то мэйденообразным.

 

Плюс на этом альбоме, наверное, лучший студийный звук Арии за все 90-е и 00-е. Отличные аранжировки и мелодии. Чувствовалась рука пришедшего в группу Терентьева. Да и вообще заметно, что материал сочинялся на волне большого вдохновения.

 

Именно по совокупности факторов: звук, исполнение, мелодии, новизна, я считаю этот альбом творческой вершиной "Арии". Впрочем, это не означает, что другие альбомы мне не нравятся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Твою кандидатуру для участия в арийском туре пролоббировал М. Житняков по старой дружбе?

 

 

 

 

М. Бугаев: Я задавал музыкантам Арии вопрос: "кто был инициатором моего приглашения?" Мне сказали, что это было решением всей группы. Миша Житняков не занимался протежированием. Конечно, как человек, с которым мы знакомы уже более 10 лет, он дал на меня определенную характеристику (когда обсуждался вопрос), но решение, как я понял, принимали все. Остальные музыканты тоже могли уже видеть меня на сцене и слышать записи. В общем, заочно они меня знали.

 

 

 

 

-Ты не боялся ударить в грязь лицом?

 

 

 

М. Бугаев: У меня почти не было времени на размышления. Предложение  об участии в туре поступило мне в конце октября, а 5 ноября уже был первый концерт в Брянске. Первое, что я написал в ответ на это предложение, что я готов попробовать, но не уверен, смогу ли за такой короткий промежуток времени как следует подготовиться. Всё таки, Ария - это не группа, где нужно пробовать. Там нужно выходить и делать. И делать максимально хорошо. Но в меня поверили.

 

Было не просто, прямо скажу. Очень много музыкальной информации пришлось усвоить за раз.  Из нынешнего сет-листа "Арии" мы когда-то давно с "Куражом" один или два раза играли "Улицу Роз", "Колизей" и "Осколок льда". Все остальные песни я оперативно разбирал и учил уже в процессе подготовки к туру. Т.е. фактически за несколько дней до первого концерта.

 

Песни подбирал и разучивал прямо по трек-листу тура "Игра с огнем 20 лет". К первой репетиции я подготовил где-то песен 8, начиная с "Что вы сделали с вашей мечтой" до "Там высоко". Также я сказал музыкантам Арии, что помимо этих песен есть ещё несколько композиций Арии, которые я когда-то давно уже подбирал, но которых нет в сет-листе тура. Например, "Небо тебя найдет". Музыканты сказали, что эта песня отлично идет на концертах и сами предложили, чтобы мне было чуть меньше подбирать, поставить "Небо" вместо "Чёрной легенды"». Ко второй репетиции, которая была через два дня, мы уже играли всю концертную программу нынешнего тура. На следующий день была генеральная репетиция, а ещё через день первый концерт.

 

Выйти на сцену в составе такой группы, как Ария, было для меня неожиданно, интересно и очень ответственно. Первые пару выступлений, конечно, мне было немного тяжеловато. Я был максимально собранным, думая лишь о том, что там дальше играть. Где-то я импровизировал, но, в целом, старался как можно более аутентично «снять» все партии Владимира Холстинина.

 

 

 

 

 

Далее уже было проще. Я привык к ежедневным концертам, лучше освоил все песни и начал ощущать не только чувство ответственности, но и удовольствие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У Арии огромное число отличных и любимых публикой композиций. Когда я более уверенно освоил репертуар тура, то с удовольствием стали играться все песни.  Особо отмечу "Раскачаем этот мир", "Меченый злом", "Крещение огнём", "Ангельскую пыль" и многие другие хиты. Очень понравилось играть песню "Феникс", а также новинку группы  –  "Через все времена"!

 

"Через все времена" репетировали прямо во время гастролей на саундчеках. Хотя, перед питерским "Ария-фестом" была ещё одна генеральная репетиция с полным прогоном программы.

 

От тура остались самые приятные воспоминания. Всего с Арией я отыграл 15 концертов, и каждый из них по-своему запомнился. Было здорово!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Какие остались впечатления в личном плане?

 

 

 

М. Бугаев: Находиться на сцене с музыкантами "Арии" и выступать для поклонников группы стало для меня большой честью. Спасибо музыкантам "Арии" и директору группы Юлии Беликовой за оказанное мне доверие, за поддержку и общий позитивный настрой на протяжении всего тура.

 

Когда человек старше тебя и уважаем тобой, то обычно обращаешься  к нему по имени отчеству, но мне сразу сказали, что все музыканты и обращаться надо без отчества, просто по именам. Поскольку я был с ними в туре, то могу сказать, что это реально люди без возраста – выходишь с ними на сцену и такое чувство, что мы все одного возраста, просто музыканты. Большой респект "арийцам" за их энергетику и веру в то, что они делают. А поклонникам "Арии" спасибо за теплый прием в каждом городе тура! Если кто-то из них заинтересовался впоследствии и «Гран-Куражом» – я буду только рад (улыбается).

 

Было забавно и крайне необычно расписываться на альбомах «Арии». Кстати, многие к получению автографов готовились очень основательно: нередко бывало, когда после концерта люди подходили не только с дисками и плакатами «Арии», но и с пластинками «Мастера» к Сергею Попову, а к нам с Мишей – с первыми альбомами «Гран-Куража». А некоторые даже распечатывали из Интернета фотографии с предыдущих концертов тура, чтобы собрать автографы у актуального на тот момент концертного состава «Арии» сразу на одной фотке (улыбается).

 

Во время тура я мониторил обсуждения в интернете, спасибо  всем за поддержку. Находил порой и весьма забавные отзывы. Одна девушка после концерта написала: «Всё было круто! Сыграли все песни, кроме Потерянного рая и Я свободен. Кипелова не было, пел какой-то Михаил». Так что есть и люди, которые до сих пор не знают, что в Арии уже более 15 лет Кипелов не поёт (смеётся).

 

 

 

 

-Твое появление в арийских рядах вызвало большой интерес не только у многих людей, но и у некоторых зверей.

 

 

 

 

 

 

 

 

М. Бугаев: Помню, после первого концерта с «Арией» сначала даже боялся в интернет заходить. Переживал, как меня примут «интернет-воины» (улыбается). Но потом увидел ролик с заинтригованным котом и как-то сразу отлегло.  Клёвый кот!

 

 

 

 

-В чем разница между концертными выездами "Гран-Куража" и плотным "арийским" туром на много городов, с точки зрения музыканта?

 

 

 

 

М. Бугаев: Полноценные гастроли с ежедневными выступлениями, безусловно, дают очень много.

 

Выносливость. Всё-таки каждый день играть 2 часовой сет даже физически определенная нагрузка. Но, где-то спустя пару концертов для меня это перестало быть проблемой.

 

Дисциплинированность. В группах такого уровня не принято кому-то из участников опаздывать.  Это у молодых команд часто раздолбайство в крови – кто-то может прийти бухим, кто-то опоздать на репу или саундчек, не подготовить песню и т.д. В группах уровня «Арии» такого нет и быть не может. Организованно там всё очень хорошо. Поэтому группа исправно работает многие годы.

 

У меня и до этого не было проблем с дисциплиной, но всё равно приходилось быть максимально собранным во всех отношениях.  Хотя, у «Арии» за дисциплиной ещё очень следит директор Юлия Беликова. Она в гостинице на случай отказавшего будильника каждому позвонит перед выездом и напомнит, что пора вставать и собираться (улыбается).

 

Ещё игра в такой группе влияет на твой личный музыкальный рост. Когда вокруг тебя музыканты, которые объективно более опытные и профессиональные, чем ты, то к ним подсознательно тянешься и сам становишься лучше.

 

В общем, это огромный опыт, с какой стороны не посмотри. Ну и, безусловно, опыт очень приятный!

 

Очень круто гастролировать с хорошим техником. Когда я в «Арии» замещал Холстинина, у меня был в туре его техник Илья. На первом концерте тура мы вместе настроили мне звук. Илья запомнил мою цепь подключения примочек и т.п., поэтому далее я уже просто выходил на сцену на чеке и на концерте уже на всё готовое. Илья давал мне гитару и всё – дальше не нужно было думать ни о чём,  кроме непосредственно исполнения. За всё остальное голова не болела. Илья настраивал мне гитары, менял струны и т.д., а после концерта соответственно, всё собирал. Я на первом концерте после выступления ринулся по привычке провода помогать сматывать. Мне объяснили, что не нужно этого делать. (смеется)

 

К хорошему привыкаешь. Где-то через неделю после последнего концерта с «Арией», у меня был концерт в Санкт-Петербурге с «Гран-Куражом» и там ничего этого уже не было. Всё вернулось на свои места, карета вновь превратилась в тыкву (смеется). Опять всё крутил сам, а после концерта сворачивал провода и т.д. До сих пор Илью вспоминаю только добрыми словами! На сцене всегда было очень комфортно, а если какие-то накладки и возникали, то Илья быстро их устранял. Я очень надеюсь, что когда-нибудь и мы до этого дорастем –  это реально упрощает гастрольную жизнь.

 

 

 

 

 

-На "Ария-фесте 2014" ты играл больше чем кто-либо другой – сначала с "Гран-Куражом", потом с "Арией".

 

 

 

 

М. Бугаев: Ага! Три дня подряд! (улыбается) Изначально вроде бы обговаривалось, что у «Гран-Куража» будет более продолжительный сет, но где-то за неделю до фестиваля мы уже знали, что будем выступать полчаса, поэтому и программу готовили в расчете на этот хронометраж.  И в этом нет ничего страшного. Даже шестипесенный сет на таком крупном фестивале – это большое событие! Спасибо  организаторам за отличный фестиваль и за то, что нам представилась возможность в нём поучаствовать, а зрителям – за теплый прием. Многие подпевали, также видел множество людей в майках с символикой нашей группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Огромное спасибо всем поклонникам «Арии», «Гран-Куража» и других групп, выступавших на «Ария-фесте», за поддержку! Три незабываемых дня, три концертных сета, сыгранных на сцене... Это было очень ответственно, но и очень здорово! Самые яркие музыкальные выходные в моей жизни!

 

Вообще, на "Ария-фесте" я побывал сразу в трех ролях – и как участник «Гран-Куража», и как сессионный гитарист «Арии», и как простой зритель. Никогда особо не фанател, например, от «Edguy», но когда они выступали на "Ария-фесте", послушал и посмотрел всё выступление с большим удовольствием. Группа звучала очень хорошо, плюс как фронтмен Тобиас Заммет очень харизматичный. Берёт зал в кулак и не отпускает до последнего аккорда. Связь с аудиторией на высшем уровне. И даже те песни, которые в записи не производят сильного впечатления, живьем зашли просто на ура! Я вышел послушать «для галочки» пару песен, а в итоге с большим удовольствием послушал и посмотрел весь сет. После «Edguy» выступал «HammerFall», но Тоби и Ко звучали, на мой вкус, куда драйвовее и круче.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Меломан Наруто специально для портала www.mastersland.com

 

 ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

 

 ТЕМА НА ФОРУМЕ

Просмотров: 2323  Комментариев: 19
Загрузка...

Имя пользователя:
Смайлики
Very Happy Very Happy Very Happy Smile Smile Sad Sad Surprised Confused Cool Laughing Гыгы Mad Mad Razz Embarassed Wink trollface oOOo
Еще смайлики…
Размер шрифта:
Цвет шрифта

Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Не преобразовывать адреса URL в ссылки
Лучшие комментарии:
Меломан Наруто
Цитата

Комментариев: 1170

15 сен 2018, 10:20

Van_Helsing, я каждый месяц получаю денежный перевод из Лондона, и не только я. Извини, ничего личного, просто бизнес. А кто платит, тот и заказывает музыку.

 13 
basyonok
Цитата

Комментариев: 33

15 сен 2018, 11:54

Van_Helsing писал(а):
Если у Лондонщины содомит Хелфорд в божках, зачем надо его поминать в интервью к месту и не к месту?

хоспади, ну какую же хрень ты несёшь...


 8 
Комментарии ():



Rambler's Top100
Лента новостей
13 Дек 18
сегодня
Комментариев: 0
12 Дек 18
сегодня
Комментариев: 11
12 Дек 18
Комментариев: 6
11 Дек 18
Комментариев: 0
11 Дек 18
Комментариев: 1
11 Дек 18
Комментариев: 12