Авторизация
Имя пользователя:
Пароль:
Поиск
Искать:
Последние комментарии
Металлист 01 писал(а):собачий языкЕто кЕтайське песьмо.По теме: до "сверхъестественно...
23 мин. ZERATUL
Isaenkov писал(а):А Кипелову так альбом и не сделали... у него флэшка с 55 летием
44 мин. Spartak1922
Ну твою же медь, с этими вечными тормозами11 Сначала не грузилась эмотиконка, когда же на...
45 мин. Dandy
Маргарита Пушкина писал(а):Смелость у нас наказуема и не только негативными комментариями ...
53 мин. Dandy
и только у меня ощущение, что по центру стоит баба, а не мужик ахахаизвините, мужики, не н...
1 ч. 29 мин. поэтичная дива

Топ 5 самых обсуждаемых новостей за последний месяц
КИПЕЛОВ ВЫПУСТИТ КОНЦЕРТНИК "55"
61 комментариев
Добавлена 16 д. назад
ПЕТР ЕЛФИМОВ СТАЛ НОВЫМ ВОКАЛИСТОМ ГРАН-КУРАЖА?
46 комментариев
Добавлена 2 д. назад



Сейчас на сайте:

Пользователей: 29
Гостей: 2386





MASTERSLAND.COM представляет ЧЕРНЫЙ КУЗНЕЦ - Съемки клипа!

https://planeta.ru/campaigns/blacksmith_clip

http://www.blacksmith.su/

https://vk.com/blacksmithspb

 

По всем вопросам пишите на email info@mastersland.com  в icq 117573475 или skype chudotvorec10 

Реклама на Mastersland.com

 



22.09.2018 05:35
Категория: Новости, Аудио, Видео

 

 

 

Первая часть интервью

Вторая часть интервью

Третья часть интервью

Четвертая часть интервью

Пятая часть интервью

Шестая часть интервью

Седьмая часть интервью

 

 

 

Меломан Наруто: Расскажи о трибьюте "Гран-Куража".

 

 

 

М. Бугаев: В 2014 году к нам обратились организаторы трибьюта группе «Маврин» и спросили разрешение на организацию аналогичного трибьюта «Гран-Куражу». Эта идея у меня сначала вызвала определенный скепсис, поскольку группа у нас относительно молодая, и не рано ли делать на нее трибьют? Но организатор сказал: «Группе уже 15 лет и есть музыканты, которые хотели бы поздравить вас с юбилеем и записать ваши песни».  В Интернете я и до этого постоянно находил видео- и аудио-записи, где различные музыканты играли и пели песни «Гран-Куража». Т.е. и без трибьютов некоторые наши песни уже «ушли в народ», что лично мне, конечно, приятно. В итоге мы дали добро на трибьют.

 

Данный сборник – это просто «музыкальное поздравление с днем рождения», адресованное нашей группе от коллег-музыкантов, которые изъявили желание это поздравление записать. И спасибо им большое за это!

 

 

 

 

-В интернете большой резонанс получила история о метал-альбоме Игоря Николаева, который в итоге оказался альбомом Гран-Куража. Что там произошло?

 

 

 

 

М. Бугаев:

Да, забавный был фэйк. Однажды, зайдя в интернет, я увидел кучу личных сообщений в духе: «Смотри, Игорь Николаев поет ваши песни!» (смеется).

 

Лично я особого сходства между голосами Жени Колчина и Игоря Николаева не слышу. Но автору фэйка талантливо удалось задурить голову очень многим. (улыбается) Дело в том, что сила самовнушения очень велика. Мы сами порой выстраиваем ассоциативный ряд. Если кто-то говорит, что это поёт Николаев, и с фото на тебя смотрит Николаев, то начинаешь слушать песни и сам себе внушаешь, что это действительно он, даже если эти песни совершенно не похожи на его творчество, да и голос другой. А тут ещё и автор постарался от души – выбрал фотографию Игоря Николаева в чёрных очках и с гитарой, написал его имя «металлическим» шрифтом и выложил наши переименованные песни. Причём первой в трек-листе он грамотно поставил песню "Лёд и пламя" (в его версии переименованную в "Игру престолов"). Там в первом куплете Женя поёт довольно мягким тембром. Для внушения, что это Николаев данная песня подходила значительно лучше, многих других композиций, где сразу звучит высокий голос с более роковой манерой исполнения. В общем, фэйк сработал. (смеется)

 

В качестве трека, давшего название этому "альбому", автор фэйка вынес название нашей песни "Пожелай мне". Видимо, выбор пал на эту песню, так как по тексту она достаточно лирична и человеку, не очень знакомому с нашим репертуаром, проще поверить, слушая именно её, что это действительно написал популярный эстрадный автор-исполнитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интернет быстро подхватил эту шутку. Через несколько часов подобные посты стали появляться даже в таких пабликах-миллионниках, как Лепра и МДК, а потом и новостные агентства стали писать об этом. Люди делали тысячи репостов. Сначала их удивил и обрадовал сам факт того, что эстрадная звезда стала исполнять хард-рок. А потом и песни понравились.

 

Когда люди выясняли, что это поёт не Игорь, они заходили к нам в сообщество. Был дикий рост посещений нашей страницы. Такие глобальные всплески интереса к нашей группе до этого были трижды – когда Михаила Житнякова объявили вокалистом «Арии», когда вышли «Сердца в Атлантиде» и когда мы представили нового вокалиста Евгения Колчина и сингл «Лёд и пламя». Я даже несколько интервью давал различным информационным порталам по поводу этого фэйка (улыбается). Новость озвучивали и по НАШЕму радио. А «Неформатное радио» посвятило этому часть эфира программы «Политика рок-индустрии». Весь эфир прошел на шуточной волне. Сначала ведущие начали включать песни Гран-Куража и представлять их как композиции  из "метал-альбома Николаева", а затем в эфир "дозвонился" я. Естественно всё это уже было заранее обговорено с ведущими. Со мной созвонились в начале передачи, отстроили звук, обсудили общую тональность программы и т.д. Далее я просто ждал, когда меня выведут в эфир, т.е. когда я "дозвонюсь". Запись эфира есть ВКонтакте под названием «Неформатное радио–Звонок от гр. Гран-КуражЪ (22.11.2015)».

 

Мы все оценили эту по своей сути добрую и весёлую шутку. Она всем изрядно подняла настроение, что в наше время уже большое дело. Мало того, наша группа в одночасье приобрела множество новых слушателей. Читая комментарии, мы были приятно удивлены тем, что многим песни очень понравились.

 

Некоторые даже думали, что всё это изначально был специально задуманный пиар-ход самого «Гран-Куража», но это не так. Шутка появилась независимо от нас и для нас всё стало полной неожиданностью. Мы могли лишь наблюдать и удивляться, как далеко она зашла.В итоге она сыграла на руку, как нам, так и Игорю. Его имя вернулось в топы наиболее обсуждаемых новостей, даже в поисковых системах Интернета запросы «Игорь Николаев — Пожелай (2015)» и «Игорь Николаев метал» несколько дней оставались одними из наиболее популярных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А вообще в Интернете можно найти множестов песен с неправильно указанными именами исполнителей. Иногда это делается в шутку. Например про Михаила Боярского было аж два фэйка. Один – регги-альбом «Jah bless D Artanian», а другой – метал-альбом «Ливень» с песнями группы «Саботаж».

 

Альбом 1990 года «Океан», группы «Атомик», выдавали за сольный альбом Михаила Житнякова «Возвращайся к любви», даже сделали фейковую обложку и задник с составом, в котором, кстати, я тоже был упомянут (смеется).

 

https://vk.com/wall-46299407_3935

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Часто возникает и непреднамеренная путаница. Например, замечательную мелодию «River flows in you» корейского пианиста-композитора Yiruma в социальных сетях как только не обзывали. Под псевдонимом «Музыка ангелов» её можно найти в «списке произведений» Моцарта, Дебюсси и даже Вагнера. А однажды я был на концерте в детской школе искусств города Бронницы и услышал там эту замечательную мелодию в исполнении одной из юных пианисток. Каково было моё удивление, когда композицию представили, как «Моцарт – Музыка ангелов». Не думал, что это заблуждение настолько «ушло в народ», что доберется даже до заведений, где обучают музыкальной грамоте.

 

 

 

 

 

 

-Какие остались впечатления от краудфандингового проекта на Планете, связанного с альбомом «Жить как никто другой»?

 

 

 

 

 

М. Бугаев: Для того чтобы успеть закончить работы над альбомом в отведенные сроки и сделать их на максимально качественном уровне, ребята уговорили меня организовать краудфандинг. Я прежде сторонился подобных идей, но взвесив все за и против, понял, что помощь поклонников может очень пригодиться. Мы провели опрос слушателей в своем сообществе ВКонтатке и большинство также поддержали эту идею.

 

Краудфандинг-проект мало похож на благотворительность. Конечно, там есть опция «поддержать проект, перечислив любую сумму», но в основном он работает именно на продаже товаров группы. Портал «Планета.ру» по своей сути –  это магазин с предоплатой, в котором в виде акций выставляется продукция группы, а также различные предложения. Так работает любой магазин: товар продается, чтобы вырученные средства пустить на дальнейшее развитие проекта. В нашем случае – запись альбома, чтобы сделать его максимально качественным. Все дополнительные акции – видеоразборы песен, поздравления, посещения репетиции и т.д. – это всё приятные дополнения к главной акции, ради которой и был задуман проект – новый альбом группы! Новый альбом – это большой труд. А трудиться и получать что-то за свой труд не должно быть зазорно никому. Всё-таки стоит немного отличать «побирушки» от предложения поклонникам приобрести у группы интересующие их товары. Что плохого в акции, которая может принести радость нашим слушателям? Мы ведь никого не заставляли принимать участие. Тем не менее, многим слушателям это показалось интересным. Благодаря успешному краудфандинг-проекту в плюсе остаются все действующие лица – слушатель получает то, что хотел и заказал, группа получает дополнительную финансовую поддержку, а сайт «Планета»  – свой процент от той суммы, которую собрал проект.

 

Никто заранее не знает, с каким результатом завершится тот или иной проект. А это весьма волнительно. По сути, краудфандинг дает ответ на очень важный вопрос для любой группы – насколько ты востребован и нужен слушателям?

 

Наш проект прошел успешно, даже лучше, чем мы ожидали. То, что мы собрали на уровне, например, популярной группы «Слот», не уступив, а даже обогнав многие коллективы нашего уровня известности, нас очень обрадовало. За это, конечно, низкий поклон нашим слушателям.

 

Наш проект поддержали и жители Бронниц, живущие со мной фактически в одном дворе, и слушатели со всех уголков нашей огромной страны и бывшего Советского Союза. И не только – были заявки из Австралии,  Израиля, Германии... Приятно, что нас знают и слушают в самых разных уголках Света. Понятно, что это были заказы со стороны проживающих там наших соотечественников, ведь наш крауд-проект был размещен на русскоязычном портале Планета.ру, и люди, не владеющие русским языком, о нём и не знали. Но, судя по сообщениям лейблов, у «Гран-Куража» есть и слушатели, говорящие на других языках. Например, за последние несколько лет часть тиража наших релизов стабильно продается в Японию. А с учетом того, что население Японии почти на 99% состоит из японцев, то почти наверняка «Гран-КуражЪ» там заказывают именно коренные жители. Понятное дело, что речь идет не о тысячах экземпляров, но, тем не менее, приятно осознавать, что даже там нашу группу кто-то любит и слушает. Причем, как мне сказали представители одного из лейблов, больше всего из российского хэви из Японии заказывают «Арию» и «Гран-КуражЪ». В общем, если бы были мировые гастроли, то в Японии точно кто-то на нас бы да пришел (улыбается).

 

К сожалению,  процесс изготовления и отправки акций несколько затянулся, т.к. почти всеми вопросами пришлось заниматься лично мне. Но я получил определенный опыт в этом вопросе и в будущем, если вновь откроем проект, постараюсь избежать подобных проблем.

 

 

 

 

 

-Среди акций были и приглашения на закрытое предпрослушивание альбома. Как прошли эти встречи?

 

 

 

 

М. Бугаев: Когда мы открыли краудфандинг-проект, то нужно было придумать какие-то интересные акции. Нам показалось, что данная акция может вызвать интерес. Так и оказалось. На самом деле, нам и самим эта встреча была очень важна и интересна, ведь она предоставила возможность фактически протестировать новый альбом на слушателях ещё до того, как он будет доступен всем желающим, узнать в живом общении их мнения. Главная идея акции как раз и состояла как раз в том, что акционеры могут не просто послушать альбом раньше всех, но и сразу же обсудить его вместе с музыкантами.

 

Конечно, мы не знали, как на альбом отреагируют слушатели, и перед прослушиванием немного волновались. К счастью, всё прошло отлично –  и мы, и слушатели получили заряд позитива! Я думаю, что подобные встречи с поклонниками нужно будет ввести в добрую традицию, независимо от наличия проекта на «Планете».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Твое отношение к цифровой халявной музыке в Сети?

 

 

 

 

 

М. Бугаев: В Интернете без проблем можно найти все наши изданные песни, и даже некоторые демо-версии. Я воспринимаю это спокойно – таковы реалии современной музыкальной индустрии. Интернет-файлы – это удобно и дешево. У многих дома уже даже нет CD-плееров.  Один знакомый однажды попросил прислать ему наши записи. Я не стал для этого делать «рип» с дисков, а просто скачал с торрентов собственный альбом (улыбается). Раз кто-то уже «рипнул», зачем мне повторять эту работу?

 

Компакт-диски, по сути, превратились сейчас в коллекционный сувенирный товар. Многие слушают альбом, скачав его из интернета, а диски покупают, чтобы просто поставить их на полочку для коллекции.

 

У самих музыкантов тоже ещё остался некий стереотип. Записал несколько песен, назвал их синглом или альбомом, выложил в интернет, но пока не подержал в руках диск, нет ощущения законченности. Как будто что-то сделал, но наполовину. А вот когда держишь в руках диск, пусть даже изданный небольшим лимитированным тиражом, то понимаешь, что работа проделана не зря.

 

 

 

 

- Нет ли планов выхода на международную (нерусскоязычную) аудиторию?

 

 

 

 

 

М. Бугаев: Руководитель одного отечественного лейбла говорил мне, что для «Гран-Куража» издание на Западе вполне реально сделать. Но нужны англоязычные адаптации песен. Пока, увы, не удалось найти человека, кто написал бы классно-звучащие англоязычные тексты на уже готовые мелодии. Есть пара переводов, но они в звучании проигрывают первоначальным «рыбам».

 

Возьмем, например, Германию – «Scorpions», «Helloween», «Gamma Ray» – все поют на английском. Скандинавия – то же самое.

 

Здесь либо принимаешь правила игры, либо их меняешь. Но мы не в том положении, чтобы менять правила игры. То есть если издаваться и играть концерты  за рубежом, то надо играть по тем правилам, которые уже существуют, и это должно быть что-то, что люди смогут уловить на слух и подпевать. Всё-таки русский язык очень тяжелый для восприятия западной публикой.

 

Правда «Rammstein» поют на своём родном немецком, и популярны по всему миру, но у них и стиль специфический, очень аутентично звучит именно с немецким языком. А играть на русском хард, хэви, мелодик-рок…это может сработать лишь как некая фишка, если сделать на русском часть программы, а большую часть петь на английском, на понятном им языке.

 

Я, хоть и оптимист по своей натуре, но стараюсь смотреть на вещи здраво и понимаю что для достижения успеха на международном уровне нужно, чтобы сошлись многие факторы. Я имею ввиду реальный успех, а не просто выпуск альбома на небольшом европейском лейбле. Это мы можем сделать даже сейчас, но нужно понимать, что к настоящей всемирной известности это не имеет никакого отношения. Поэтому, думаю, мы продолжим ориентироваться, прежде всего, на слушателей, понимающих русский язык. Хотя, в порядке эксперимента, я бы всё-таки записал часть наших песен на английском, если будут подходящие тексты. Вряд ли это дико поможет продвижению на Запад, но чисто для себя и для отечественных поклонников я бы тоже не отказался заиметь такие записи. Дело в том, что когда мы сочиняем песни, то сначала записываем рыбы на «псевдоанглийском» языке. И звучат они довольно часто круче, чем итоговые русскоязычные версии. Если бы удалось придать рыбам смысл, но сохранить звучание, то было бы вообще хорошо.

 

Ну а если бы всё же нашелся человек, который организовал бы нам зарубежные гастроли, то я бы с удовольствием посетил почти любую страну мира! Я очень люблю путешествовать и очень люблю играть музыку. А когда это совмещается, то вообще отлично! (улыбается). Да и вообще, кто бы не хотел погастролировать по Европе или еще где-то по миру?

 

Групп первого эшелона, которые живут только за счет музыки, на нашей тяжелой сцене, кроме пары всем известных имен, почти нет. На Западе их намного больше, в некоторых странах существует практически целая метал-индустрия. Когда есть такая махина, когда люди занимаются только этим, то они естественно и звучат и выглядят намного круче. В Скандинавии металл попадает в общенациональные чарты. У нас даже представить невозможно, что в новогодней программе будет тяжелая группа, даже «Кипелов», а у них это само собой разумеющийся факт.

 

Но и у нас многие музыканты и звукорежиссеры перенимают опыт зарубежных коллег, и многие группы постепенно подтягиваются и в плане звучания, и в плане материала. Если взять западное качество и сохранить русскую душу, то может получиться что-то интересное и стоящее внимания, возможно конкурентоспособное даже не только в нашей стране, но и где-то еще. Если просто копировать то, что делают за рубежом, то там уже есть много своих групп, и еще одна, только русская, там никому не нужна. А если  будет что-то индивидуальное, чтобы можно было отметить, что этот коллектив именно из России, то это может сработать. Конечно, речь идёт не о клюкве из серии «водка и балалайка», а именно что-то музыкальное, что будет отличать.

 

 

 

 

-В 2017 году паралельно с обычной была представлена также специальная акустическая програма, расскажи о ней. 

 

 

 

М. Бугаев: Идея сделать такую программу появилась довольно спонтанно. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Перед концертом-презентацией нового альбома в Москве мы на репетициях вдвоём с Женей пробовали играть несколько песен в акустических версиях, но особых планов на подобное исполнение тогда не строили. Однако на московском концерте однажды возникла техническая пауза, которую нужно было чем-то заполнить. Чтобы зрителям было не скучно, мы сыграли с Женей акустическиее версии песен "Дождь", "Глоток воды" и "Мир для нас с тобою". Зрители очень тепло приняли подобный эксперимент, а некоторые даже назвали акустический блок жемчужиной концерта. Мы с Женей подумали, что в этом что-то есть, но развивать идею не стали.

 

Однако оказалось, что подобная программа вызвала интерес не только у слушателей, но и у организаторов концертов. Поступило несколько предложений о концертах с полностью акустической программой. Мы посовещались и решили: а почему бы нет? Это интересная возможность представить многие старые и новые песни в неожиданных версиях. Некоторые песни в акустических вариантах прозвучали именно так, как они изначально и были придуманы.

 

Кроме того, после выхода нового альбома нам стало поступать много предложений от организаторов из разных городов, а большей части музыкантов сложно состыковать длительные выезды с основной работой.

 

Плюс есть организаторы, которым выгоднее и проще привести в свой город именно акустическую программу. Не везде площадки готовы потянуть полноценный метал-концерт, и не все орги готовы потянуть приезд полного состава группы чисто финансово. А камерный состав значительно увеличивает шансы наших поклонников из некоторых городов наконец-то услышать наши песни вживую и пообщаться с их авторами и исполнителями.

 

Исходя из всех этих факторов, мы организовали довольно необычный тур, в котором акустика, на которую выезжали я и Женя, чередуется с более масштабными концертами в электричестве, которые играет уже вся группа.

 

Честно говоря, перед первым таким выступлением в Санкт-Петербурге мы переживали. Мы впервые попробовали реализовать такой музыкальный формат и очень рады, что слушателям он тоже показался интересным! Спасибо большое за поддержку и добрые отзывы о наших акустических творческих вечерах!

 

 Это не просто концерты, на которых мы играем песни, а самые настоящие творческие вечера. Мы предлагаем слушателям пообщаться, даем возможность задать вопросы, рассказываем истории создания песен и случаи из жизни группы. Оказалось, что многим такая интерактивность пришлась по душе. На акустических концертах всегда царит душевная и теплая атмосфера. Главная их фишка заключается не столько в песнях, сколько именно в общении с залом. Мы общаемся, отвечаем на вопросы, импровизируем, шутим, играем всякие раритеты. Каждый раз получается что-то новое. Даже трек-листа нет, играем чуть ли не концерт по заявкам.

 

На  акустическом концерте в Санкт-Петербурге мы пригласили нашего бывшего клавишника Женю Комарова и он с нами сыграл несколько песен. Судя по отзывам, вышло душевно.

 

"Сердца в Атлантиде" я сам играл на клавишах. Это была моя давняя мечта и я её наконец-то реализовал. Также на некоторых акустических концертах мне пару раз представилась возможность что-то спеть. С одной стороны приятно было вспомнить эти давно забытые ощущения. С другой, я понимаю, что лучше подобное оставить в качестве небольшой фишки, нежели постоянно что-то петь на каждом концерте группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-О чем ты пишешь в своем музыкальном блоге?

 

 

 

 

М. Бугаев: Я люблю хорошую музыкальную журналистику, а по просьбе посетителей Мастерсленда сам начал делать различные музыкальные обзоры и аналитические материалы, а затем завел ВКонтакте свой музыкальный блог: https://vk.com/bugaev_music_blog.  Так получилось, что мои главные занятия – это музыка и журналистика (работаю на бронницком телевидении). А в блоге я совмещаю оба этих дела.

 

Там я пишу только о той музыке и тех артистах, которые мне нравятся. Вы не найдете там разгромную рецензию на какой-нибудь альбом. Если он мне не нравится, то просто не появится в моём паблике. Так что там, как и в моих песнях, тоже в основном царит позитивное и созидательное настроение. Мне кажется, что гораздо интереснее и продуктивнее доносить информацию о той музыке, которую ты считаешь достойной внимания, нежели тратить время и энергию на негатив,  на то, чтобы что-то обругать.

 

Я рассказываю в основном о группах, которые повлияли на меня, как на музыканта,  также иногда выкладываю какие-то новинки.  Я понимаю, что большинство групп, о которых я пишу, практически незнакомы моей основной аудитории. Поэтому особенно приятно, когда кто-то благодаря какой-нибудь моей заметке открывает для себя нового интересного артиста.

 

В отличии от многих других рок-пабликов у меня есть принцип не пользоваться копипастой и абсолютно всё писать самому. А какие-то энциклопедические данные о местах в хит-парадах и продажах я перепроверяю через разные англоязычные источники, чтобы мой материал был максимально правдивым с точки зрения информации.

 

Есть в моем блоге, кстати, несколько материалов об артистах, о которых до этого в русскоязычном интернете вообще не было никаких более-менее подробных обзорных материалов. Пару статей я писал, опираясь исключительно на какие-то редкие англоязычные интервью, комментарии самих музыкантов в различных источниках и т.д. Это непростой, но очень затягивающий и интересный процесс.

 

Про отечественные группы, кроме «Парка Горького», я пока ничего не писал, но может быть, однажды, напишу статьи и о русскоязычных релизах, которые мне по душе.

 

 

 

 

 

- Расскажи подробнее о своей работе журналистом. Как удается совмещать работу на телевидении с игрой в группе?

 

 

 

 

М. Бугаев: В 2003 году я закончил юридический факультет раменского филиала Современной Гуманитарной Академии (СГА). Учебе на юрфаке музыка никогда не мешала, наоборот, когда я учился в СГА, деканат нас частенько пытался заманить выступить в институте (смеется).

 

Я защищал диплом по теме «Права авторов произведений науки, литературы и искусства», а преддипломную практику проходил в качестве юриста на телеканале «Бронницы-45». Потом там же мне предложили попробовать себя ещё и в качестве корреспондента. Когда меня там увидели, то сразу узнали как музыканта группы «Кураж». Поэтому первое задание, которое мне дали как корреспонденту, было подготовить репортаж о.... группе «Кураж» (улыбается). В своём первом интервью я общался с нашими же музыкантами, поэтому было совсем не сложно втянуться в этот процесс. В итоге, телевидение меня затянуло, я стал готовить репортажи, работать ведущим новостей, а также нескольких авторских программ (молодежных, музыкальных, об истории города и др.). Позже стал заведующим отделом телевещания.

 

Я считаю, что работа должна быть интересной и близкой человеку по духу, тогда и пользы от него будет значительно больше. Я с детства мечтал заниматься чем-то творческим и рад, что смог найти такую работу. Делать свои передачи и репортажи на самую разную тематику очень интересно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А однажды я почувствовал себя даже в роли школьного преподавателя (улыбается). В моей родной школе проводилось мероприятие, посвященное Дню труда, а меня пригласили рассказать школьникам о профессиях музыканта и журналиста.

 

Совмещать трудовую деятельность и группу вполне реально, если она не уезжает в затяжные гастроли. Впрочем, даже в этом случае можно найти какие-нибудь варианты. У меня это получается.

 

А что касается сочинения музыки, то я, как правило, что-то придумываю глубокой ночью, поэтому работа особо музыкальному творчеству не мешает.  К тому же у меня весьма удобный график работы, при котором можно найти время для музыкального творчества.

 

Вообще, я ещё с институтских времен привык жить в довольно быстром темпе. Ведь параллельно с институтом я учился в музыкальной школе. Порой брал с собой в институт ноты и возвращаясь из него, сразу ехал на сольфеджио. Потом ещё успевал погулять, сделать домашку. Некоторое не очень продолжительное время в начале нулевых годов я ещё и учился танцевать вальс со своей подругой тех лет, но потом это быстро забросил – музыка победила (улыбается).

 

 

 

 

 

-Что запомнилось на гастролях "Гран-Куража"?

 

 

 

 

Михаил Бугаев: Каждый гастрольный выезд запомнился по-своему. Правда, когда всё организованно гладко и хорошо - это воспринимается, как само собой разумеющийся факт. А вот, когда происходят какие-то "косяки", то здесь и начинают рождаться всяческие занимательные "гастрольные легенды". О нашем туре 2017 года по южным городам можно даже целые мемуары написать (улыбается). Тогда прямо в процессе гастролей нам пришлось на ходу переделать формат концертной программы, т.к. после выступления в Белгороде заболел наш барабанщик Алексей Путилин и ему нужно было вернуться домой. Остаток тура мы дорабатывали втроём с Женей Колчиным и Максом Перепёлкиным. Помимо того, что нам пришлось адаптировать программу под формат трио, остался и ряд других незабываемых воспоминаний - вроде поездки в поезде "Москва-Грозный", в который мы подсели в Воронеже, арт-хостел в Краснодаре, где в душевой комнате меня било током и периодически отключалась горячая вода... (смеется) К счастью, несмотря на эти нюансы, тот тур всё-равно оставил больше положительных впечатлений. Нас очень тепло встречали в каждом городе. Кто-то даже говорил, что это были одни из лучших по атмосфере концертов, на которых они бывали. Конечно, где-то бывает больше зрителей, где-то меньше, но везде встречают тепло. Игра на крупной площадке перед большой аудиторией создает мощную энергетику, драйв. А когда играешь в небольшом клубе, то видишь почти каждого зрителя, его эмоции, идет более доверительный контракт с аудиторией.  То есть у каждого варианта есть свои плюсы, своя атмосфера.

 

Очень приятно, когда дарят подарки. Запомнилось, как в Туле одна девушка подарила нам огромный тульский пряник с надписью «Гран-КуражЪ». На прошлогодний сольник в Москве, один человек привез из Мурманска копчёную рыбу, медиатор из чьей-то кости, а один слушатель, зная что я люблю "Звёздные войны", подарил целый набор на тему "Далёкой галактики". Теперь, среди прочего, у меня есть кружка с темной стороны силы. (смеется) Были и другие оригинальные сувениры. Большой поклонник «Куража» Сергей Драник подарил нашему барабанщику Лёхе Путилину именные барабанные палочки, а мне – ремень для гитары из змеиной кожи, сделанный специально на заказ. Однажды мне даже гитару подарили! Привезли специально из Канады.

 

Ещё нам дарили рисунки с портретами, различные памятные игрушки и многое другое. Спасибо слушателям за такие приятные моменты проявления внимания!

 

 

 

 

-Расскажи о постановочных клипах группы.

 

 

 

 

М. Бугаев:

Для съемок клипа «Поздно для любви» было выбрано очень живописное место в бронницком лесничестве, недалеко от села Лубнинка. Идея была снять группу в одном и том же месте, но в разные времена года.

 

Всё делалось на голом энтузиазме и своими силами. Когда основные съёмки были завершены, появилась идея добавить в клип ещё и сюжетные съемки, но по ряду причин она так и не была реализована.

 

8 марта 2008 года за пару часов была сделана пробная видеонарезка из исходных съемок для праздничной программы телеканала «Бронницкие новости». В таком виде многие и увидели этот ролик впервые.  Но полноценный клип тогда так и не был сделан – сначала у монтажёра не было времени как следует заняться этим видео, а потом и у группы появились другие дела. Исходные съемки несколько лет лежали «на полке», но в 2014-м, в год пятнадцатилетия группы, я нашел старые кассеты и решил попробовать сам смонтировать из них что-то похожее на первоначальную нашу задумку. В итоге получилась своеобразная музыкальная видеооткрытка на память о том периоде в жизни группы. Конечно, настоящим профессиональным клипом это видео назвать сложно, но в нём есть своё очарование, дух того доброго и наивного времени, когда всё было "впервые и вновь".

 

Снимать это видео было очень весело. При монтаже одна из наиболее сложных задач была найти кадры, где мы не смеемся. За кадром осталось много всяких хохм и «неудачных» дублей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Более серьезными в плане производства были съемки клипа на песню "Если жив ещё". Осенью 2014 года с группой связался режиссер Юлий Кудрявцев и попросил использовать в его фильме "Игрок" нашу песню. В замен он предложил снять нам клип. Мы согласились. Фильм, насколько знаю, так и не вышел. Так что, всё что вы видите в клипе, по сути эксклюзивные кадры, которые больше нигде не фигурировали. На съемках были отличные камеры, рельсы, актеры... Но окончательный результат, мне кажется, всё таки мог быть эффектнее. Там было мало крупных планов, у меня волосы то распускались, то собирались в хвост, мы дико тогда замерзли и снимались в куртках, что тоже смотрелось не супер. Но, как говориться: дареному коню... (улыбается)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ещё у нас есть несколько полуконцертных клипов с различными вставками, которые я монтировал сам. Например, на песни "Снова вверх" и "Достучаться до небес". Последний я смонтировал совсем недавно в качестве небольшого подарка уходящему из нашей группы Жене Колчину и всем поклонникам, которым был дорог этот состав.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ПОСЛЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ НОВОГО ВОКАЛИСТА...

 

Меломан Наруто специально для портала www.mastersland.com

 ТЕМА НА ФОРУМЕ

Просмотров: 1082  Комментариев: 10
Загрузка...

Имя пользователя:
Смайлики
Very Happy Very Happy Very Happy Smile Smile Sad Sad Surprised Confused Cool Laughing Гыгы Mad Mad Razz Embarassed Wink trollface oOOo
Еще смайлики…
Размер шрифта:
Цвет шрифта

Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Не преобразовывать адреса URL в ссылки
Комментарии ():



Rambler's Top100
Лента новостей