Авторизация
Имя пользователя:
Пароль:
Поиск
Искать:
Последние комментарии
Где можно будет купить диск?
2 ч. 13 мин. Андрей
А ведь между противниками и сторонниками Александра нет никакой разницы! И по сути все он...
5 ч. 52 мин. Совет
Гость писал(а):Лол, славяне не умели писать.Вот это было смелое утверждение!!
5 ч. 53 мин. <Правдоруб>

Топ 5 самых обсуждаемых новостей за последний месяц
ВЫШЕЛ НОВЫЙ АЛЬБОМ ГР. КИПЕЛОВ «ЗВЕЗДЫ И КРЕСТЫ».
326 комментариев
Добавлена 25 д. назад
НОВЫЙ СИНГЛ ГРУППЫ СКОРАЯ ПОМОЩЬ - СОХРАНИ
87 комментариев
Добавлена 3 д. назад
LAPTEV (ЭКС-ЭПИДЕМИЯ) - НОВЫЕ ТРЕКИ И ПОХОД НА ПЛАНЕТУ
54 комментариев
Добавлена 5 д. назад



Сейчас на сайте:

Пользователей: 13
Гостей: 4327





 

По всем вопросам пишите на email info@mastersland.com  в icq 117573475 или skype chudotvorec10 

Реклама на Mastersland.com

 



15.08.2014 18:37
Категория: Новости, Аудио
Группа: Опричь
Лейбл: Casus Belli Musica

Представляем вашему вниманию интервью с рыбинской Pagan Metal группой ОПРИЧЬ, посвященное выходу мини-альбома "Ветра пьяный мёд".

 

Интервью с группой ОПРИЧЬ

 

Приветствую вас, друзья! У ОПРИЧЬ в июне вышел очередной мини-альбом – «Ветра пьяный мёд», который сразу по нескольким параметрам стал не совсем обычным. Во-первых, это не сплит (хе-хе…). Во-вторых, мини-альбом вышел на виниле в не часто встречающемся формате одностороннего 12”LP. Давайте об этом поговорим.

 

Да, я полагаю, сплитов в ближайшее время ждать не стоит:) Что касается материала носителя, то такой вариант был предложен лейблом Casus Belli Musica, и нам это показалось интересной идеей. Во-первых, в славном городе Рыбинске мы оказались первой группой, выпустившей винил. Во-вторых, у тех из нас, кто постарше, свежи воспоминания юности о первых пластинках, купленных в процессе формирования собственной музыкальной коллекции, да и чего скрывать – в процессе формирования музыкального вкуса. Издаться на виниле самим – это дать себе понять, что вот теперь-то всё точно по-взрослому :) В-третьих, такой формат выводит издаваемый материал на качественно новый уровень, и как следствие, обязывает нас поднимать планку ещё выше – а это крайне полезный опыт. Ну и, в-четвертых, в случае с винилом складывается особая ситуация: далеко не каждый из купивших станет выкладывать песни в сеть, ведь такие покупатели являются своего рода гурманами музыки, и mp3 – явно не их формат. Да и грамотно и качественно оцифровать материал - это нужно не только уметь, но и располагать нужным оборудованием.

Получив авторские диски на руки, мы были приятно удивлены качеством изготовления.. да и просто было по-человечески приятно :)

 

Ваш издатель сообщал, что все покупатели пластинки, кто успел сделать предзаказ до официальной даты релиза, получат в качестве бонуса ещё и цифровую версию мини-альбома в формате 24bit/44.1kHz. Сейчас многие группы практикуют подобные приятные дополнения для фанатов. Вы решили не отставать от современных технологий? :)

 

Хороший вопрос. Начнём с того, что не у всех участников Опричь есть проигрыватели для винила, поэтому просто послушать собственные песни мы можем как правило в цифровом виде. Это одна сторона вопроса, а есть и другая, противоположная. Известно, что носитель музыки сам по себе является осязаемым предметом – артефактом, как сейчас стало принято говорить. Такой предмет приятно иметь, обладать им: перелистывать ли страницы буклета компакт-диска, ставить ли виниловый диск на тщательно избавленный от пыли проигрыватель, опускать иглу… Материальность, весомая осязательность предмета – это совсем не то, что виртуальные мегабайты легкодоступного музыкального контента жёстких дисков. Это радость обладания уникальным объектом.

Однако, одно дело - обладать, а другое – суметь воспользоваться. Среди наших поклонников есть люди, которые купили винил, однако не имеют технических средств для его воспроизведения. Именно они и подтолкнули нас подготовить цифровую версию. К тому же, цифра – вещь мобильная, в отличие от аналога. Можно взять с собой и примерить на себя настроение наших песен, бродя по лесу или же упражняясь на вёслах по Волге :)

 

Каждый ваш альбом имеет концепцию, строящуюся вокруг определённой, относительно узкой темы, и шире, повествующую о славном прошлом жителей Верхней Волги. «Ветра пьяный мёд» посвящён ушкуйникам. Что это были за парни, чем они занимались, как жили и почему именно они стали в этот раз объектом вашего творческого интереса?

 

В исторической литературе ушкуйников часто сравнивают с викингами Северной Европы и сравнение это оправдано. Ушкуйник – это лично свободный молодой человек, который выбирает не сельский труд или городское ремесло, а воинское дело, связанное с походами в чужие земли. Это могли быть занятия весьма широкого спектра действий, свойственные всем вооружённым добытчикам Севера – торговля, открытие и покорение новых земель и населяющих их народов, воинские экспедиции и обычный организованный разбой в масштабах средневековых армий. Слово «ушкуйник» происходит от названия гребного и парусного судна – ушкуя, которое могло ходить как по рекам, так и по морям. Ушкуи весьма похожи на корабли викингов, и это сходство не случайно, ведь ареал и условия действий у них были одинаковыми. Впрочем, на Русском Севере словом «ушкуй», «ошкуй» называют белого медведя – за его характерно ушастую голову. Поэтому существует версия, что ладьи северных добытчиков названы так, поскольку имели какую-то внешнюю связь с безжалостным хищником. Так это или нет, но с точки зрения образности звучит весьма выразительно. Колыбелью ушкуйничества стал в 13 веке город Великий Новгород. Точнее, это был не просто город, а обширное государство, которое в научной литературе принято называть Новгородской республикой. Дружины ушкуйников – это не государственные отряды, а ватаги вольных искателей добычи и славы. Однако снаряжали и использовали их в своих интересах бояре и купцы, которые сами нередко отправлялись в вооружённые экспедиции в качестве воевод. Такое было время: купец был воином, а воин - купцом.

Отряды повольников (второе название ушкуйников, связанное с добровольностью их занятий) ходили в походы на ладьях-ушкуях, как только сходил лёд на реках. Основным направлением их набегов были Волга и её притоки – Кама и другие крупные реки. В годы, когда Русские земли находились в зависимости от Золотой Орды, ушкуйники разоряли и грабили татарские города по Средней и Нижней Волге, совмещая захват добычи с местью ненавистным захватчикам. Об этом, кстати, повествует одна из песен на грядущем альбоме. Однако ходили ушкуйники и на Север, в Западную Сибирь, покоряя местное население и собирая с них дань.

Известны несколько мощных походов новгородских флотилий к берегам Скандинавии. Здесь вольные удальцы действовали уже в государственных интересах, отвечая шведскому королевству, с которым воевал Новгород, ударом на удар. Были разорены земли в современной Финляндии, Швеции и Норвегии – Або, Финнмарк, Холугаланд (Халогаланд), Сигтуна. Потомки викингов предпочли заключить мир и более не раздражать восточного соседа.

Что привлекает нас в образе ушкуйника и почему мы выбрали его в качестве темы? Прежде всего то, что их походы по Волге начинались в наших местах. Спускаясь по северным рекам и волокам на юг, флотилии новгородцев выплывали по реке Шексне в Волгу, а Шексна впадает в эту великую реку именно там, где стоит современный Рыбинск. Тут и было начало их большого пути на юг. Во-вторых, дух удали, отваги и свободы близок нам, и этот дух мы выражаем в своих песнях так, как чувствуем его сами. В-третьих, сама Волга говорит нам шелестом своих волн о былом, и этот говор не может быть неуслышанным. Ну а тема настолько широка и обширна, что хватит её надолго. Ведь столько групп в Скандинавии, да и по всему миру, воспевают викингов (одни Amon Amarth чего стоят) – так почему бы нам не открыть свою страницу истории Севера?

 

Интервью с группой ОПРИЧЬ

 

Стоит отметить, что обложки винилов смотрятся намного выигрышнее обложек буклетов обычных компакт-дисков, прежде всего за счёт своего большого размера. Художнику или дизайнеру предоставляется возможность максимально проявить свои способности. На обложке мини-альбома, как нам теперь понятно, изображён тот самый ушкуйник. Расскажите, как рождался этот образ.

 

Я уже писал об этом в своём ЖЖ, поэтому позволю себе процитировать - тем более что сказано там вполне внятно.

Главное в нашем первом рассказе об ушкуйниках - это люди, т.е. они сами. Именно поэтому на обложке помещён такой собирательный образ - молодой парень, северно-русский типаж. На первый взгляд может показаться, что у него есть некоторые черты сходства с кем-то из Опричь, и мы не станем этого отрицать:). Ушкуйники были как правило людьми молодыми и свободными (не только юридически, но и в том смысле, что ничто не держало их дома). Вооружение и снаряжение имели вполне серьёзное - т.е. не были беднотой лапотной, с дрекольем нападавшей на купцов. Кстати, о лапотности. Новгородцы, как свидетельствуют источники, гордились перед всей Русью тем, что у них даже холопы лаптей не носят, а ходят в сапогах. Таков и наш паренёк:). Нет на нём и тяжёлого дружинного снаряжения – наручей и поножей. Всё-таки быстрота и лёгкость передвижения была важнее, да и тактика боя не предполагала необходимости в полном бронировании. Кольчуга обычная, пехотная, без украшений - не боярин, чай. Шлемы у повольников, несомненно, были, однако мы решили отказаться от него в изображении, чтобы показать открытое лицо и светлые волосы, развеваемые ветром. Из вооружения ушкуйник владеет столь частым атрибутом северных воинств всех берегов Балтики - тяжёлым боевым топором на длинном древке, иже рекомым секирою, а также мечом славяно-скандинавского типа и ножом на поясе.

В качестве пейзажа был выбран уже знакомый берег Волги в районе Рыбинска (тот, что на обложке "Севера Вольного"), но в вольной же переработке. Весенний ветер несёт рваные облака и подгоняет косяки птиц, возвращающихся домой; синева неба тёмно отражается в неспокойной волжской воде. Вот такова она, обложка винила. Автор рисунка – DartGarry, талантливый человек, с которым легко и приятно работать. Он много с кем сотрудничал, однако лучше моих слов вам скажут его работы, которые я настоятельно рекомендую посмотреть вот тут: http://dartgarry.blogspot.ru/

 

Как проходила запись «Ветра пьяный мёд»? По звуку чувствуется проделанная работа. Что нового было привнесено в отлаженный процесс?

 

Процесс отлажен, это да. Впрочем, ничего нового в нём нет, всё как у всех. Барабаны запрограммированы по живой игре (записать их живьём и достойно у нас в городе пока возможности мы не видим), гитары и бас реампены на хорошем аппарате, голоса и духовые записаны в собственной студии, которая сейчас находится в процессе большого переоснащения. Материал записали на пониженном относительно классического (в ми) строе; теперь строй в си – это наша территория. Перед записью мы удачно обновили струнный арсенал: появился шестиструнный бас Warwick Thumb 6 и флойдовая семиструнка Mayones Setius PRO 7. Оба инструмента звучат просто отлично: породистый варвиковский рык отлично ложится в любой микс и наилучшим образом воздвигает фундамент живого концертного звучания; Mayones же я использую только в записи, и должен сказать, что этот тёплый, певучий, плотный и ярко окрашенный звук отлично подходит для любого стиля. Мы ведь не гонимся за крайней брутальностью саунда, и такой инструмент пришёлся как нельзя кстати.

 

Неожиданным сюрпризом стала песня «Волжская колыбельная». Эта акустическая баллада, исполненная на гуслях – что-то совершенно новое в вашем творчестве. Вы довольны этим экспериментом? Мне, например, песня очень понравилась! Может быть, вы хотели бы развить эту тему?

 

Акустическая баллада - звучит как-то уж слишком современно. :) Это обычная русская народная песня, или, точнее, песня, написанная нами в народной традиции. Собственно, мы ведь тоже русские люди, и, смею надеяться, не сильно глупее или бездарнее тех многих и многих безымянных творцов, кто умел выразить себя посредством слов и мелодии. Мне хотелось бы видеть Опричь продолжателями Традиции. На мой взгляд, нет ничего лучше, талантливее, теплее и душевнее народных песен. И что бы мы ни делали, какой бы гитарный строй ни использовали, какой бы плотный дисторшн ни применяли - так или иначе мы стремимся выражать себя в рамках Традиции, но просто современными средствами.

Что касается "Волжской", то в основе ее музыки лежат все же не гусли (их роль там не так и велика), а несколько флейт. Именно их переливы ведут мелодию, а также создают настроение плавного, неспешного течения большой спокойной реки. В вечерний час золотых предзакатных лучей или в темнеющих сумерках волжская гладь волшебна, и она говорит с вами тихими всплесками и неуловимыми движениями. Я думаю, ей есть что рассказать.

Возвращаясь к вопросу: я не могу назвать эту песню именно экспериментом, ведь такой подход изначально близок нам и воплощался ранее - просто в сопровождении тяжелых гитар. Если же говорить о возможности записи песен, сыгранных исключительно на народных инструментах, то, скорее всего, мы будем делать это.

 

 

На пластинке, вероятно, в качестве бонуса, имеется кавер-версия песни «Вольницей в просинь ночей» группы Темнозорь. Надо сказать, что кавер очень органично вписался в общую атмосферу альбома и ощущается как неотъемлемая его часть. Почему ваш выбор пал на эту песню и как проходила работа над аранжировками кавера?

 

Ну, бонус, не бонус… Это с какой стороны посмотреть. Если исходить из того, что песня не нашего авторства – тогда да, можно расценивать как добавку (длиной едва ли не в пол-альбома). Хотя лично для меня это логичное продолжение и завершение нашего материала. Мы вообще редко беремся за кавера, и если уж делаем, то всегда по-своему. На выходе получается песня, весьма сильно отличающаяся от оригинала – а иначе и неинтересно.

Почему Темнозорь? По двум причинам. Во-первых, именно эта песня очень хорошо и жизненно подходит по духу именно такому нашему материалу. Та же воля, тот же размах и простор души. Немного другими словами, с некоторым фатализмом и глубокой драматичностью, свойственным авторству талантливых москвичей – но о том же, о чём поём и мы. Во-вторых, мне всегда нравился образный и выразительный язык текстов их песен, и честно говоря, если уж кого переигрывать, то только Темнозорь. Это алмаз редкой огранки, и я могу себе представить тот труд и усилия, которые были вложены в создание их звуковых картин. Жаль, что группа погрузилась в столь глубокий сон; в любом случае их наследие имеет право на переосмысление тех, кто дерзнёт на такой шаг.

Теперь непосредственно о работе над кавером. Пойдём по порядку. Поскольку мы не используем в своей музыке клавишные инструменты, а также и потому, что живые духовые всегда лучше, мы исполнили вступительные партии синтезатора на флейтах и жалейке. Громкость звука постепенно нарастает, вводя слушателя в круг света от костра, у которого сидят Он и Она. Рокот боевых барабанов походного стана не заглушает клятву девушки – она всем сердцем, всей жизнью своей ручается дождаться. Инна Мичурина, записавшая с Опричь мини-альбом «Огнецвет» и знакомая слушателям группы Во Скорбях по живым выступлениям, записала партию девушки с пронзительной искренностью. Во время записи в студии стояла полная тишина – и вовсе не потому, что таковую тишину на записи соблюдать надо. На девятом месяце беременности Инне нелегко, видимо, было столько отстоять перед микрофоном и записать те несколько дублей незнакомых ей до этого слов – однако справилась она как надо.

Дальше Он отвечает Ей: «Жди меня. Я никогда не вернусь. Но ты жди меня!», подготавливая нарастание эмоционального напряжения. Начинается тяжёлая часть песни, в которую мы привнесли коровые элементы. Эта же манера, а также некоторые трэшевые риффы пойдут дальше через всю композицию. При аранжировке было задумано, что народные инструменты не будут явно солировать, присутствуя в песне и создавая атмосферу, но не поднимаясь в миксе на первый план. Мелодику мы меняли мало, уделяя большее внимание стилистическим приёмам. Иными словами, играли песню так, как сочинили бы её сами. Первоначально было записано большее количество духовых, однако от жалеек пришлось частично отказаться, т.к. они своим пронзительным и резким звучанием несколько искажали атмосферу, делая её более боевой, задорной. А это в песне не совсем уместно.

Что ещё сказать? Как и все прочие, песня записана в гитарном строе си. Если кому будет интересно, мы можем выложить табулатуру нашей версии аранжировки на сайте Опричь.

 

В данный момент, я так понимаю, работа в группе не останавливается? Когда следует ждать третий альбом?

 

Да, дела идут, однако назвать сроки мы сейчас не можем. Концепция ясна – это будет развитие материала винила. Как и в случае с альбомом «Небо без птиц», третий, пока ещё безымянный полноформатник не только расскажет некую историю, но и будет описывать определённый промежуток времени. Если на «Небе» то была зима – от первых заморозков до первой же капели, то здесь речь пойдёт о Походе. Выйдя прямиком из последней песни «Неба без птиц», где ледоход уносил опостылевшую Зиму в прошлое, освобождая речные дороги смелым и удачливым, новый альбом сходу расправит паруса над непахаными вешними водами. Будут брызги из-под вёсел и ветер с простора русла, будут битвы, засады и приступы городских стен, лязг стали и свист стрел, будет скорбь над курганами - и будет вечная, неиссякаемая, радостная, жадная до открытий, яростная и широкая Вольница Русского Севера.

Часть песен уже сочинена и даже разучена для записи и живого исполнения – часть же находится в состоянии доработки. Лично у меня пока ещё нет ощущения, что состав альбома сформирован, и изменений больше не будет. Пусть всё идёт так, как идёт – жизнь показывает, что для нас это самый правильный путь.

 

Интервью с группой ОПРИЧЬ

 

А вот «Ветра пьяный мёд» - он как-то войдёт в грядущий альбом? Если да, то в неизменном виде?

 

Если ты говоришь о песне с таким названием, то да, она войдёт и в полноформатник, т.к. является важной частью рассказа. Однако весь материал винила в третий альбом помещён не будет – мы не видим смысла в таком значительном повторе. И уж совершенно точно кавер Темнозорь останется лишь на виниле. Всё-таки полноформатный альбом – это отдельная повесть, и ей надлежит иметь единое авторство.

 

Вам известно, как слушатели встретили мини-альбом? Может быть, уже есть отзывы?

 

Отзывов мы получили пока немного, все они положительные. Однако поражает не это, а охват, география. Уже привычная Европа отметилась как ближним зарубежьем (Украина), так и вполне дальним – Германия, Нидерланды (в последних нас уже неплохо знают – оттуда идут наиболее оперативные рецензии и вопросы для интервью, а туда – наибольшее по Европе число дисков). Новый Свет, как южный, так и северный, тоже не остался равнодушным. Удивила Австралия – до издания винила там наша музыка ещё не появлялась. Получая информацию о географии распространения наших релизов, иной раз испытываешь какое-то детское изумление – ну надо же, за далёкими морями, оказывается, у нас есть друзья и слушатели…:) Однако наибольшее число заказчиков – из России, что правильно и хорошо.

 

До меня дошли слухи о некоем проекте или группе с названием Вольга. Вы можете что-то рассказать об этом, или ещё не пришло время?

 

Ну, видимо уже можно что-то рассказать. Да, такой проект сейчас начинает появляться, обретать форму:) Прорисовываются очертания, проступают цвета и краски.

Несколько лет назад я начал сочинять тексты, отличавшиеся по стилю от лирики Опричь. Давались они мне тяжело, писались буквально годами. Всё это время я не понимал, что мне с ними делать. Однако по мере того, как новое направление развития Опричь обозначивалось всё более явственно, до меня всё отчётливее доходило, что подобные стихи реализовать в составе Опричь будет несколько странно. Рано или поздно я понял, что нужен отдельный проект. Как правило, на этом этапе все начинания приказывают долго жить, поскольку времени на них совершенно не хватает. Исключение с Во Скорбях лишь подчёркивает такие реалии. Шло время, стихи писались по чуть-чуть, и какие-то даже дописывались до завершения. Проект не хотел помирать, он вызревал. Однако одних стихов мало – нужна концепция. И она вдруг как-то сама сложилась. Дальше стихи стали писаться легко и часто, чего со мной не случалось уже много лет, и стало ясно, что проекту быть.

Название… Ох, как же это всегда трудно… Тут оно тоже пришло само. Как известно, Вольга (ударение на а) – это былинный богатырь, воин-чародей, чьим прообразом в русском фольклоре послужил последний князь-язычник Руси, Всеслав Полоцкий. Князь-оборотень, любимец народа, он порождал множество слухов и легенд. По-моему, это отличный образ, и его волшебство, переменчивость, умение понимать голоса зверей и птиц, голос самой Природы, и стало определяющим.

Однако пока всё это были лишь наброски, красивые замыслы, не имеющие под собой никаких оснований. И только заручившись поддержкой Миши Романова, который исполняет в Опричь партии всех народных инструментов, а также Дениса (Пустосвята), без которого я вообще ничего не делаю, я понял, что проект в общих чертах состоялся. И мы приступили к работе над музыкой. На данном этапе музыка находится в процессе сочинения, а это значит, что коррективы даже в уже готовые части могут вноситься самые радикальные.

Что же будет представлять из себя Вольга? Сам для себя я отвечаю на этот вопрос так: это будет тяжёлое Разнотравье. Разнотравье – это, если кто не знает, очень талантливая фолк-группа из Рыбинска, некогда существовавшая в нашем волжском городе. Если зайти с другого боку, то по всей видимости Вольга станет эдакой смесью Pantera, Hellyeah, Soundgarden и гаражной психоделики 60-х с русским фольклором – да ещё так, как мы понимаем всё вышеперечисленное :) Иными словами, возможно вообще всё, лишь бы было интересно и свежо. То есть будет фолково, качово, южно, солнечно и музыкально.

Сочиняемый материал объединён общей солярной, светлой идеей и получил название «Солнцеславие». Рассказ в нём пойдёт о весне, пробуждающейся природе, её бурлящей, радостной и живой силе, о полноправном, жарком лете, а ключевыми образами выступят Солнце, тепло, огонь и свет.

Что касается состава, то он находится в процессе неспешного формирования. Скорее всего, мы сначала сочиним материал, а уже потом станем искать людей на разные роли. Однако мы не исключаем и постоянный, стабильный состав, как, впрочем, и живые выступления в отдалённом светлом будущем. Для начала надо сочинить, записать и убедиться, что получилось хорошо. Однако работа идёт, и уже на этом этапе она приносит массу удовольствия.

 

По всему видно, что группа живёт очень насыщенной и плодотворной жизнью! Желаю вам неиссякаемых новых идей и творческих успехов!

 

Благодарю за добрые слова. Действительно, сейчас мы чувствуем прилив сил и рождение замыслов. Плечи расправлены, а впереди – простор. Не это ли нужно русскому человеку?

 

Интервью: Frater D.

Специально для mastersland.com

by Muxeu
Просмотров: 2072  Комментариев: 13
Загрузка...

Имя пользователя:
Смайлики
Very Happy Very Happy Very Happy Smile Smile Sad Sad Surprised Confused Cool Laughing Гыгы Mad Mad Razz Embarassed Wink trollface oOOo
Еще смайлики…
Размер шрифта:
Цвет шрифта

Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Не преобразовывать адреса URL в ссылки
Комментарии ():



Rambler's Top100
Лента новостей
23 Окт 17
сегодня
Комментариев: 1
23 Окт 17
сегодня
Комментариев: 2
23 Окт 17
сегодня
Комментариев: 0
22 Окт 17
Комментариев: 6
22 Окт 17
Комментариев: 1
21 Окт 17
Комментариев: 3